Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
- Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
- Повторить с детьми понятия «широкая - узкая», «высокая - низкая», «большая – маленькая».
- Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
- Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Оборудование:
Презентация к сказке «Репка», фигуры для магнитной доски: 5 курочек, 5 цыплят, две полоски - длинная узкая красная и короткая широкая зеленая, мяч, медальки с цифрами, карточки с предметами и геометрическими фигурами,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка» | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ «Детский сад г. Николаевска»
Е.В. Васильева
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
на тему:
Путешествие по сказке «Репка»
Воспитатель: Лимаренко Н.А.
Николаевск 2019 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством.
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Закрепить знания о частях суток.
- Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
- Повторить с детьми понятия «широкая - узкая», «высокая - низкая», «большая – маленькая».
- Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
- Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Оборудование:
Презентация к сказке «Репка», фигуры для магнитной доски: 5 курочек, 5 цыплят, две полоски - длинная узкая красная и короткая широкая зеленая, мяч, медальки с цифрами, карточки с предметами и геометрическими фигурами,
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу.
Хотите? (Да).
Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да).
Воспитатель:
Ребята, в вы любите сказки? (Да).
Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки.
Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях….
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ( «Репка! »).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики, к нам спешит сказка («Репка! »). (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вооот такая! (появляется репка).
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку).
Бабка: Не могу я дед тебе помочь, у моих курочек цыплята разбежались.
Пусть сначала ребята, мне помогут цыплят найти.
А потом и я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке? (Да)
Д/и «Где цыплята?»
На верхней жердочке сидят куры, их 5, на нижней должно быть 5 цыплят, но цыплята разбежались (их приклеить скотчем по всей группе: на кровати, на ножке стола и т.д.)
Сначала находим 1цыпленка.
Воспитатель: Сколько цыплят? Сколько курочек?
Посмотрим налево, посмотрим направо,
Посмотрим вверх, посмотрим вниз,
Посмотрим вперед, посмотрим назад и т.д.
Затем находим еще цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек.
Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке).
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале хочу послушать, знают ли ребята части суток.
- Надо закончить предложение:
-Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем….(Днём).
- Обедаем мы днём, а ужинаем …(вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим мы…(ночью).
-Сколько частей в сутках? (четыре)
- Давайте их назовём (утро, день, вечер, ночь).
-Молодцы!
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют. Поиграем, ребята с Жучкой? (Да).
Игровое упражнение «Смотри, считай, показывай»
(Дети делятся на две группы. Одна группа надевает цифры-медальки от 1 до 5 и идут под музыку по кругу (вокруг круга картинки с кол-вом предметов), который лежит в середине зала. Музыка останавливается, дети берут карточки с предметами, соответствующей цифре на медальке. Затем то же самое делает другая группа).
Молодцы, никто не ошибся.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут- потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (появляется Кошка).
Кошка: Я к вам бежала, торопилась, хотела с ребятами поиграть. Пожалуйста, поиграйте со мной, а потом и я помогу.
«Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка).
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас.
По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой).
(На магнитную доску выставляются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная).
Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу).
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Ребята, сколько, человек помогали Дедушке тащить репку? (2) .
Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (3)
Кого больше: животных или людей? (поровну)
Какое животное самое маленькое? (мышка)
Какое самое большое? (собака)
(Имя ребенка), кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка).
(Имя ребенка), кто пришел вторым, третьим, четвертым на помощь? (Внучка, Жучка, Кошка).
(Имя ребенка), какой по счету была Мышка? (Мышка пятая).
Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня?
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что мы делали?
Чье задание было для вас легким?
А чье задание было сложным?
Дедушка сам один смог вытащить репку?
Что помогло вытащить репку? (Дружба).
Ведь, когда вместе да дружно за дело берёшься, так ни одна злая сила не сломит!
Вот что значит дружба.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе № 8 «Весёлые затейники» «Путешествие в старшую группу»
Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в те...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...
итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...
Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»
Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП "В гости к сказкам".
В гости к ребятам приходит Петрушка. Он приглашает отправиться в путешествие по сказкам. Ребята отправляются в путешествие на автобусе. В каждой сказке, ребята выполняют разные задания. В сказке Терем...
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...