Конспект итогового занятия в средней группе № 8 «Весёлые затейники» «Путешествие в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ul.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе № 8
«Весёлые затейники»
«Путешествие в старшую группу»
Воспитатель: Волощенко Татьяна Геннадиевна
г. Симферополь, 2018
Конспект итогового интегрированного НОД в средней группы «Путешествие в старшую группу»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания о цифрах (от 1 до 5) и геометрических фигурах, соответствии между количеством предметов и цифрой; закрепить характерные признаки времен года; повторить правила дорожного движения.
2.Развивающие: развивать внимание и память, логическое мышление, конструктивные способности, диалоговую речь.
3. Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: картины с изображением времен года, картинки дополнения на магнитах, мольберты (4 шт.), изображение дороги с пешеходным переходом, макет светофора, плакат с изображенными дорожными знаками, ноутбук, счетный материал, веер с цифрами, геометрические фигуры.
Ход занятия
1.Оганизационный момент.
Приветствие гостей:
-У нас сегодня гости. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!
-Ребята вы за год многому научились, повзрослели, подросли. Сегодня на занятии мы покажем, чему научились за этот год в средней группе и проверим готовы ли вы перейти в старшую группу. Для этого мы будем проходить интересные испытания это и будет наш путь в старшую группу.
1.Испытание № 1 «Поляна Времена года»
-Дети посмотрите вокруг, что это за картины появились у нас в группе?
(Это картины на которых изображены времена года: зима, весна, лето, осень).
-А у вас есть любимое время года? Найдите картинку со временем года которое вам нравиться больше всего и бегите к ней.
-Вот у нас получились четыре команды. Давайте придумаем названия для ваших команд. (дети предлагают свои варианты)
-Предлагаю назвать команды: Зима, Весна, Лето, Осень.
-А теперь переходим к первому испытанию: вам нужно вспомнить стихи, загадки, пословицы и приметы о своём любимом времени года.
-Вы хорошо справились с первым заданием. Слушайте следующее:
Посмотрите внимательно на эти картины. Можно ли их чем-нибудь дополнить? Обратите внимание на столе лежат разные картинки, которые могут подойти к вашему времени года. Подходите выбирайте нужные вам картинки. Объясните почему вы их выбрали. (Выполнение работы детьми).
2.Испытание № 2 «Школа правил дорожного движения»
-Вы молодцы, отлично справились с первым испытанием. Можно отправляться дальше. Но для того чтобы идти дальше нам нужно перейти дорогу. Вспомните по каким правилам мы переходим дорогу. (Ответы детей).
-Посмотрите мы с вами попали в школу где изучают правила дорожного движения. А наш хороший знакомый Аркадий Паровозов прислал нам электронное письмо. Вам интересно, что он нам написал? Это же загадки о правилах дорожного движения. Отгадаем?!
ЗАГАДКИ
Вот дорожная загадка
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(зебра)
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(знак осторожно дети)
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут,
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице удут.
(тротуар)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся не ленись,
Знать обязан пешеход
Тут … (подземный переход)
Если ты собрался с папой,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
И домчит вас быстро, ловко
Знак … (автобусная остановка).
3.Физминутка.
-Вы успешно справились со вторым заданием, а сейчас разомнёмся. Готовы?
(Физминутка под песню «Мы шагали по дороге…»).
На каких видах транспорта вы путешествовали? (Ответы детей)
3.Испытание № 3 «Математический класс»
- Проходите присаживайтесь за столы. Вас ждет испытание по математике:
1). Задание с карточками.
-Посчитайте круги нарисованные на карточке. (4)
-Ниже положите на один круг больше. (5)
-Что нужно сделать чтобы их стало поровну? (добавить один круг на верхней линии). Сколько кругов стало сверху?
2). Задание с веером.
-Закройте глаза и слушайте мои хлопки в ладоши. Сколько раз я хлопну - столько кругов вы положите на стол. Покажите цифру соответствующую числу кругов на веере.
3). Задание с геометрическими фигурами.
На ваших столах лежат геометрические фигуры.
- Назовите какие фигуры вы видите.
-Посчитайте сколько квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.
-Поиграем в игру «Что изменилось?». На доске расположились фигуры посмотрите и запомните. Закройте глаза. Откройте глаза что изменилось?
-Пофантазируйте и соберите из предложенных геометрических фигур домик. (Выполнение задания детьми)
Итог занятия.
-Ребята вы сегодня постарались и показали хороший результат: вспомнили времена года стихи, загадки, поговорки; отгадали загадки о правилах дорожного движения; справились со сложными заданиями по математике.
-Давайте спросим наших гостей, ну как готовы ли мы перейти в старшую группу?
Слово гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"
Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...