Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности по ФЭМП

по теме:

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

по теме:

«В гостях у сказки»

(подготовительная к школе группа)

6- 7 лет

                                                                         Воспитатель:
                                                                  Тугушева
                                                                                  Альфия Гайязовна
                                                                   

г. Энгельс

 2019 г.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общ. Ред. Л, Г. Петерсон, И. А. Лыковой
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «В гостях у сказки»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о площади геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о площади фигур; умение сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью условной мерки; закрепить умение решать простейшие примеры в пределах 8; закрепить представления о составе числа 8.

Развивающие:

- развивать память, образное и вариативное мышление, познавательный интерес; навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями; активизировать словарь новыми словами и понятиями (площадь, наложение); развивать зрительное внимание; навыки само- и взаимоконтроля; мелкую моторику пальцев и кистей рук;  интерес к математике и к внедрению в процесс обучения новых технологий;  развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением; развивать интерес к творчеству писателя А.Н. Толстого; формировать опыт работы в команде,  в паре.

Воспитательные:

-  воспитывать самостоятельность в работе; умение, работая в коллективе, решать общие задачи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент, поощрение, средства ТСО.

Оборудование:

- рабочие тетради;
     - «математические билеты»

- плоские геометрические фигуры; 
      - карандаши;
      - золотой ключик;
      - мультимедийная установка;
      - аудиозаписи.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»; рассматривание иллюстраций.

Ход ННОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог с воспитанниками заходит в группу, останавливается на ковре. Обращаясь к воспитанникам:

- Здравствуй, солнце золотое,

  Здравствуй, небо голубое,

  Здравствуйте, мои друзья,

  Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Мне тоже очень нравится путешествовать, особенно по увлекательной стране Математике. И сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математику, где нас ждёт Город Сказок, а на площади имени писателя А.Н. Толстого мы встретимся с героями знакомой нам сказки. Отгадайте какой?
У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? ...

Воспитатель: Совершенно верно, а как же называется сказка?

Воспитатель: Сначала я предлагаю поехать на поезде, а потом до площади ещё и на автобусе. Но поезд необычный, а математический, вам нужно получить математический билет, решить его и сесть около той цифры, которая получится в ответе.

Основная часть

Воспитатель: Вот и наш состав. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы с помощью наводящих вопросов попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда. Цифра 8 показывает, что в каждом вагоне должно ехать по 8 пассажиров, а в нашем поезде вагончики не заполнены. Давайте подскажем, сколько пассажиров можно подсадить в каждый вагончик, чтобы их стало 8.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд трогается! А пока он будет в пути, мы вспомним, как же можно получить число 8, выполнив работу в тетрадях. Прошу всех сесть поудобней на свои стульчики и открыть тетрадь по закладке. (Педагог закрывает изображение поезда на доске).


Воспитатель:
Чтоб уметь писать красиво, надо правильно сидеть,

 На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть!

 Проверь рукою расстоянье от парты до своей груди,

 Склони головку чуть-чуть набок, тетрадку верно положи!

Воспитатель: Найдите поезд, обведённый в красную рамочку. На нём тоже нарисовано 8 точек. Заселите вагончики нужными цифрами так, чтобы в каждом получилось число 8.

- А теперь, глядя на наш поезд, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если правильно, поставьте около вашего поезда «+», а если ошиблись, «-».

Воспитатель: Наш поезд прибыл на вокзал, мы пересаживаемся в автобус, который довезёт нас до площади имени А.Н. Толстого. Присаживайтесь, примеряйте волшебные математические очки, мы отправляемся в путь!

-Какие предметы увидел в пути Родион?
-Маргарита, какой формы предметы увидела ты? Назови их?
-Анечка, назови предметы которые заметила в пути ты? И т.д.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до площади!

Знаком ли вам этот деревянный человечек?

Воспитатель: А эта девочка с голубыми волосами?

Воспитатель: У них сегодня проходит урок математики, Мальвина учит Буратино красиво писать цифру 8, но, о, ужас, на его листе бумаги появляются две кляксы – одна синяя, а другая - красная.

Воспитатель: Как вы думаете, какая клякса занимает больше места на листе бумаги?

Воспитатель: А как можно это проверить?

Воспитатель: Этот способ называется способом наложения.  Действительно, вы правы, красная клякса стала частью синей, значит, она меньше?

Воспитатель: А синяя?

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.

Воспитатель: Послушайте внимательно, что вам скажет умница Мальвина: «Свойство фигуры, которое показывает, сколько места она занимает на листе, называется «площадью». Смотрите, как интересно, прямо как площадь имени А.Н. Толстого!

Воспитатель: Повторите хором это слово – «площадь».

Воспитатель: Что же мы можем сказать о площадях этих клякс?

Воспитатель: Давайте попробуем способом наложения сравнить площади других фигур. Я предлагаю вам разделиться на пары и подойти к столу и выбрать конверт, в котором лежат фигуры от Мальвины.

(Воспитатель задает вопросы.)

-Площади каких фигур вы сравнивали?
- Площадь какой фигуры оказалась больше, меньше? Почему?

Воспитатель: Мальвина очень заботливая девочка, она приготовила своим друзьям Пьерро, Артемону, черепахе Тортилле  подарки – теплые коврики, а в письме указала, что самый большой коврик для черепахи Тортиллы, а самый маленький для Пьерро. но к сожалению Карабас – Барабас все перепутал. И теперь непонятно какой же из них самый большой а какой самый маленький, что же делать?

Воспитатель: Совершенно верно, нужно сравнить их, сможем ли мы использовать знакомый нам приём наложения?

Воспитатель: Почему?


Воспитатель: Как же нам сравнить коврики?

Воспитатель: Главное условие – квадратики должны быть одинаковые по размеру. Этот способ измерения площади называется «измерение с помощью условной мерки».

Воспитатель: Молодцы, вы справились и каждый теперь получит свой коврик от Мальвины.

(На доске появляется изображение Буратино)

Воспитатель: Но что – то наш Буратино загрустил.

Голос Буратино: Коварный Карабас – Барабас не хочет, чтобы Папа Карло получил золотой ключик, он заколдовал его. Один, я думаю не справлюсь.
Воспитатель: Что же делать, ребята?

Голос Буратино: Вам нужно выполнить задание Карабаса – Барабаса, тогда вы найдете золотой ключик и сможете открыть волшебную дверь.

Воспитатель: Сможем, ребята?

Воспитатель: Вам нужно закрасить одним цветом фигуры, равные по площади так, как это сделано с зелёными фигурами. Я предлагаю вам взять сначала простой карандаш, посчитать все квадраты в каждой фигуре, написать рядом с фигурой цифру, соответствующую площади, а потом закрасить одним цветом фигуры, у которых цифры будут одинаковые.

- А теперь поменялись тетрадями со своим соседом и проверили правильность выполнения задания. Если всё выполнено правильно, вы ставите « +», а если есть ошибка -
« - »,
(Взаимоконтроль).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите , а вот и золотой ключик.Но нужно найти волшебную дверь. А кто написал сказку про Буратино?

Воспитатель: Наверное, дверь находится на площади имени А. Н. Толстого

Рефлексия.
Воспитатель: 

- Понравилось ли вам в городе Сказок?

- На площади имени какого писателя мы с вами сегодня побывали?

- Что для вас было самым интересным?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что нового узнали?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии?

- Что будем делать с костюмами?

Ответы детей.

Дети: Буратино
Дети: Золотой ключик или приключения Буратино

(Воспитанники вытягивают билеты с примерами и занимают свои места; педагог собирает билеты).

Воспитанники определяют, что номер поезда – 8.

Дети называют количество пассажиров, которых можно подсадить в каждый вагон

(Воспитанники открывают рабочие тетрадки по закладке )

Воспитанники выполняют задание; педагог открывает изображение поезда).

Имитация движений по тексту песни «Автобус»

Дети: Называют предметы, которые можно увидеть в очки (с круглыми, квадратными, прямоугольными, овальными, треугольными стеклами)

Дети: Это Буратино.

Дети: Это Мальвина.

Дети: Синяя клякса занимает больше места на листе бумаги.

Дети: Надо наложить красную кляксу на синюю.

Дети: Да, красная меньше синей.

Дети: Синяя больше красной.

(Изображение на мультимедийной установке, голос Мальвины)

(Дети повторяют хором и индивидуально).

Дети: Площадь синей кляксы больше,  площадь красной кляксы меньше.

Дети: подходят к столу, берут две фигуры любого цвета, накладывают их друг на друга, определяют, площадь какой фигуры больше, а какой меньше, рассказывают об этом друг другу.

Дети: предлагают варианты решения проблемы.

Дети: Нет.

Дети: Потому, что коврики разные по длине и ширине..
Дети: Каждый коврик состоит из квадратиков, и если мы их сосчитаем, то по их  количеству узнаем, площадь какого коврика больше, а какого меньше.

Дети определяют площадь какого коврика самая большая, а какого самая маленькая

Дети: Нужно помочь Буратино.

Дети: Да.
Дети садятся за столы. Выполняют задания в рабочей тетради


Дети: Алексей Николаевич Толстой

Дети: Находят на площади имени А. Н. Толстого короб с закрытой дверью Открывают дверь на коробе. Открывают и находят костюмы для театра, несут  в группу.








Дети переодеваются, готовятся показывать сказку друзьям, младшим детям.


Список используемой литературы


1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общ. Ред. Л, Г. Петерсон, И. А. Лыковой
2. Программа «Игралочка» Л, Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова
3. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Михайлова З.А.
4.«Интеллектуальные игры для детей» Шпарева Г.Т. ,Коновалова И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...