Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клементьева Антонида Алексеевна

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;

Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.

: Развивать память, мышление и воображение.

 Воспитывать самостоятельность, внимательность,  умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_gotovoe_19_god.docx16.68 КБ
Файл itogovoe_po_femp_gotovoe_19_god.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД  по  познавательному развитию (ФЭМП )

в  подготовительной к школе  группе №8

                                                                     Воспитатель: Клементьева А.А.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;

Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.

Развивающие: Развивать память, мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, внимательность,  умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Материал : Теремок,  цифровые карточки от0 до9; цифры, , знаки «+», «–», «=»;счетные палочки,  числовые домики, листочки  в клетку, простые карандаши, нарисованный ключ, мяч. мольберт

Оборудование: доска, магнитофон

Форма организации:

Организационный момент:

(Дети стоя в кругу: :к друг другу повернулись и улыбнулись, приветствие гостям)

Воспитатель:  В наш детский сад  прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт, адресованный   группе№8. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)
– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом. Чтобы открыть замок, надо выполнить задания.  Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?

(Появляется Теремок).

1 Задание: Игра «Отвечай, не зевай!»  (с мячом)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?

– Какой месяц год начинает?

– Какой месяц год заканчивает ?
Задание №2. «Придумай и реши задачу»

(дети садятся за столы,  на столах лежат карточки – картинки и цифры со знаками)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

(Задача  состоит  из  условия  и  вопроса)

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинки и составьте по ним задачи, решение выполните при помощи цифр и знаков.

(Например:  в аквариуме  плавало  7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.

Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме? Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.)

 Молодцы справились с о 2  заданием.

Задание №3. «Угадай задуманное число.»

(Ответ показывают при помощи цифр) (на сложение и вычитание)

Воспитатель: Слушайте внимательно. Я задумала число, если к нему прибавить  1, то  получится 9. какое число я задумала? И.т.д.

(на доске появляется запись: * +1 = 9)

 Я задумала  число,  если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумала?

(На доске  появляется запись: * – 2 = 7 и.т.д )

Задание №4.  «Выложи геометрическую фигуру»

(Со счетными палочками) (выполняют стоя)

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. 
(Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький. 
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Физ.минутка «Дни недели»

В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!

(дети стоят в кругу, поднимаются на носки руки верх)

В среду я иду играть, а в четверг иду гулять!

 (прыжки на двух ногах и ходьба на месте)

В пятницу немножко посмотрю в окошко.

(ладони на уровне глаз, повороты вправо, влево)

А в субботу я в лесочке посижу на пенечке.

(Присесть ,руки на колени)

В воскресение опять, я пораньше лягу спать!

Задание №5. Игра «Живые цифры». (прямой и обратный счет)

(Цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют поскоки . Как музыка остановится дети поднимают карточки   строятся  по порядку и  в обратном порядке  Игра повторяется 2 раза)

Задание №5 «Заселите домики числами»

Воспитатель: Расселите числа так, чтобы  2 соседние числа в сумме составили число 10.

(Дети работают за столами, заселяют домики числами.)

Задание №6 «Графический диктант»

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по  клеточкам .

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по  клеточкам.. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши. 
– Дети, что же  получилось?

Дима: Это ключ!

Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.

Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? . Все молодцы и всем – спасибо.



Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД  по  познавательному развитию (ФЭМП )

в  подготовительной к школе  группе №8

                                                                     Воспитатель: Клементьева А.А.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;

Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.

Развивающие: Развивать память, мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, внимательность,  умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Материал : Теремок,  цифровые карточки от0 до9; цифры, , знаки «+», «–», «=»;счетные палочки,  числовые домики, листочки  в клетку, простые карандаши, нарисованный ключ, мяч. мольберт

Оборудование: доска, магнитофон

Форма организации:

Организационный момент:

(Дети стоя в кругу: :к друг другу повернулись и улыбнулись, приветствие гостям)

Воспитатель:  В наш детский сад  прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт, адресованный   группе№8. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)
– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом. Чтобы открыть замок, надо выполнить задания.  Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?

(Появляется Теремок).

1 Задание: Игра «Отвечай, не зевай!»  (с мячом)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?

– Какой месяц год начинает?

– Какой месяц год заканчивает ?
Задание №2. «Придумай и реши задачу»

(дети садятся за столы,  на столах лежат карточки – картинки и цифры со знаками)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?

(Задача  состоит  из  условия  и  вопроса)

Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинки и составьте по ним задачи, решение выполните при помощи цифр и знаков.

(Например:  в аквариуме  плавало  7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.

Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме? Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.)

 Молодцы справились с о 2  заданием.

Задание №3. «Угадай задуманное число.»

(Ответ показывают при помощи цифр) (на сложение и вычитание)

Воспитатель: Слушайте внимательно. Я задумала число, если к нему прибавить  1, то  получится 9. какое число я задумала? И.т.д.

(на доске появляется запись: * +1 = 9)

 Я задумала  число,  если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумала?

(На доске  появляется запись: * – 2 = 7 и.т.д )

Задание №4.  «Выложи геометрическую фигуру»

(Со счетными палочками) (выполняют стоя)

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. 
(Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький. 
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Физ.минутка «Дни недели»

В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!

(дети стоят в кругу, поднимаются на носки руки верх)

В среду я иду играть, а в четверг иду гулять!

 (прыжки на двух ногах и ходьба на месте)

В пятницу немножко посмотрю в окошко.

(ладони на уровне глаз, повороты вправо, влево)

А в субботу я в лесочке посижу на пенечке.

(Присесть ,руки на колени)

В воскресение опять, я пораньше лягу спать!

Задание №5. Игра «Живые цифры». (прямой и обратный счет)

(Цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют поскоки . Как музыка остановится дети поднимают карточки   строятся  по порядку и  в обратном порядке  Игра повторяется 2 раза)

Задание №5 «Заселите домики числами»

Воспитатель: Расселите числа так, чтобы  2 соседние числа в сумме составили число 10.

(Дети работают за столами, заселяют домики числами.)

Задание №6 «Графический диктант»

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по  клеточкам .

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по  клеточкам.. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши. 
– Дети, что же  получилось?

Дима: Это ключ!

Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.

Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? . Все молодцы и всем – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»

Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Познавательное развитие»Интеграция с др. областями«физическое развитие», «речевое развитие»Форма проведенияСовместная...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи·       ...