Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;
Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
: Развивать память, мышление и воображение.
Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_femp_gotovoe_19_god.docx | 16.68 КБ |
itogovoe_po_femp_gotovoe_19_god.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП )
в подготовительной к школе группе №8
Воспитатель: Клементьева А.А.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;
Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
Развивающие: Развивать память, мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Материал : Теремок, цифровые карточки от0 до9; цифры, , знаки «+», «–», «=»;счетные палочки, числовые домики, листочки в клетку, простые карандаши, нарисованный ключ, мяч. мольберт
Оборудование: доска, магнитофон
Форма организации:
Организационный момент:
(Дети стоя в кругу: :к друг другу повернулись и улыбнулись, приветствие гостям)
Воспитатель: В наш детский сад прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт, адресованный группе№8. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)
– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом. Чтобы открыть замок, надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?
(Появляется Теремок).
1 Задание: Игра «Отвечай, не зевай!» (с мячом)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
– Какой месяц год начинает?
– Какой месяц год заканчивает ?
Задание №2. «Придумай и реши задачу»
(дети садятся за столы, на столах лежат карточки – картинки и цифры со знаками)
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
(Задача состоит из условия и вопроса)
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинки и составьте по ним задачи, решение выполните при помощи цифр и знаков.
(Например: в аквариуме плавало 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.
Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме? Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.)
Молодцы справились с о 2 заданием.
Задание №3. «Угадай задуманное число.»
(Ответ показывают при помощи цифр) (на сложение и вычитание)
Воспитатель: Слушайте внимательно. Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 9. какое число я задумала? И.т.д.
(на доске появляется запись: * +1 = 9)
Я задумала число, если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумала?
(На доске появляется запись: * – 2 = 7 и.т.д )
Задание №4. «Выложи геометрическую фигуру»
(Со счетными палочками) (выполняют стоя)
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Физ.минутка «Дни недели»
В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!
(дети стоят в кругу, поднимаются на носки руки верх)
В среду я иду играть, а в четверг иду гулять!
(прыжки на двух ногах и ходьба на месте)
В пятницу немножко посмотрю в окошко.
(ладони на уровне глаз, повороты вправо, влево)
А в субботу я в лесочке посижу на пенечке.
(Присесть ,руки на колени)
В воскресение опять, я пораньше лягу спать!
Задание №5. Игра «Живые цифры». (прямой и обратный счет)
(Цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют поскоки . Как музыка остановится дети поднимают карточки строятся по порядку и в обратном порядке Игра повторяется 2 раза)
Задание №5 «Заселите домики числами»
Воспитатель: Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.
(Дети работают за столами, заселяют домики числами.)
Задание №6 «Графический диктант»
Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам .
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам.. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
– Дети, что же получилось?
Дима: Это ключ!
Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? . Все молодцы и всем – спасибо.
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП )
в подготовительной к школе группе №8
Воспитатель: Клементьева А.А.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;
Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»,;. Способствовать формированию мыслительных операции при составлении и решение задач.
Развивающие: Развивать память, мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Материал : Теремок, цифровые карточки от0 до9; цифры, , знаки «+», «–», «=»;счетные палочки, числовые домики, листочки в клетку, простые карандаши, нарисованный ключ, мяч. мольберт
Оборудование: доска, магнитофон
Форма организации:
Организационный момент:
(Дети стоя в кругу: :к друг другу повернулись и улыбнулись, приветствие гостям)
Воспитатель: В наш детский сад прилетела сорока и передала письмо от лесных зверей. Вот конверт, адресованный группе№8. Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма)
– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом. Чтобы открыть замок, надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?
(Появляется Теремок).
1 Задание: Игра «Отвечай, не зевай!» (с мячом)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
– Какой месяц год начинает?
– Какой месяц год заканчивает ?
Задание №2. «Придумай и реши задачу»
(дети садятся за столы, на столах лежат карточки – картинки и цифры со знаками)
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача?
(Задача состоит из условия и вопроса)
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите картинки и составьте по ним задачи, решение выполните при помощи цифр и знаков.
(Например: в аквариуме плавало 7 рыбок. Купили еще 2 рыбки.
Вопрос: Сколько стало рыбок в аквариуме? Решение: 7 + 2 = 9 рыбок.)
Молодцы справились с о 2 заданием.
Задание №3. «Угадай задуманное число.»
(Ответ показывают при помощи цифр) (на сложение и вычитание)
Воспитатель: Слушайте внимательно. Я задумала число, если к нему прибавить 1, то получится 9. какое число я задумала? И.т.д.
(на доске появляется запись: * +1 = 9)
Я задумала число, если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумала?
(На доске появляется запись: * – 2 = 7 и.т.д )
Задание №4. «Выложи геометрическую фигуру»
(Со счетными палочками) (выполняют стоя)
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Физ.минутка «Дни недели»
В понедельник я проснулся, а во вторник потянулся!
(дети стоят в кругу, поднимаются на носки руки верх)
В среду я иду играть, а в четверг иду гулять!
(прыжки на двух ногах и ходьба на месте)
В пятницу немножко посмотрю в окошко.
(ладони на уровне глаз, повороты вправо, влево)
А в субботу я в лесочке посижу на пенечке.
(Присесть ,руки на колени)
В воскресение опять, я пораньше лягу спать!
Задание №5. Игра «Живые цифры». (прямой и обратный счет)
(Цифры лежат на полу. Дети под музыку выполняют поскоки . Как музыка остановится дети поднимают карточки строятся по порядку и в обратном порядке Игра повторяется 2 раза)
Задание №5 «Заселите домики числами»
Воспитатель: Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.
(Дети работают за столами, заселяют домики числами.)
Задание №6 «Графический диктант»
Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам .
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам.. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
– Дети, что же получилось?
Дима: Это ключ!
Воспитатель: У всех получилось ключ? Молодцы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех.
Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? . Все молодцы и всем – спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект Итогового НОД по познавательному развитию (ПДД) в I младшей группе № 4 Тема: «Зеленый светофор»
Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Познавательное развитие»Интеграция с др. областями«физическое развитие», «речевое развитие»Форма проведенияСовместная...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»
На данном занятии дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи· ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....