Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: выявить знания детей на конец года по математике.

 

Задачи·                                                                                                                                                                                                                                                                Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

·       Развивать логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

·        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

·        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

·        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

·        Упражнять в составление числа из двух меньших.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 

Конспект  итоговой НОД  по  математическому развитию в подготовительной  к школе  группе.      

Составила и провела: Адиятова Гульсина Хусаиновна   воспитатель 1 квалификационной категории.                                                                                                                                          

Приоритетная область: Познавательное развитие».                                                                                        

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитее», «Физическое развитие».

         

Цель: выявить знания детей на конец года по математике.

Задачи·                                                                                                                                                                                                                                                                Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

·       Развивать логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

·        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

·        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

·        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

·        Упражнять в составление числа из двух меньших.

Индивидуальная работа: с Настей Н, Серёжей К.закрепить  умение детей ориентироваться в пространстве.

Оборудованиекартинки: колобка, ежа за грибом , заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика..

                                          

Ход НОД:

 Дети находятся на коврике стоят полукругом.

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки: дети проходят за столы.
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»
 (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель - Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.
Ёж - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.
Воспитатель - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

        Три яблока из сада Ёжик притащил,

         Самое румяное Белке подарил.
        С радостью подарок получила Белка.
        Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

        Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)

·        8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

·        Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

·        У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

·        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель - Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

·        Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

·        Какое число следует за числом 6, 9, 3.

·        Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

·        Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

·        Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

·        Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель -Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
« - На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на доске.
(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель -Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)
Мышь - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                               дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился                       
 бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку -     
 изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке
.                 показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу -                        
танцуют присядку
Больше нет его в лесу.                       
 разводят руки в стороны.

Воспитатель - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит  - медведь. Что медведь делает?
(показ картинки медведя)

Медведь - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель - Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…
(показ картинки Волка)
Волк - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй
 « Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.
Лиса - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

·        В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

·        В правый нижний угол положи красный квадрат.

·        В правый верхний угол положи синий треугольник.

·        В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель - Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали

Рефлексия : Какую сказку  превратили в сказку математическую? Каких героев мы встретили в математической сказке? Со всеми заданиями  справились все , молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...