Итоговое открытое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Банникова Екатерина Владимировна

"Математика - наука точная!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_srednyaya_gruppa.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Математика – наука точная!»

Цель: создавать условия для закрепления умений отсчитывать предметы из большого количества, соотнесения геометрических форм и предметов в окружении, через соответствующие упражнения и игры.

Задачи:

  1. Формировать представление детей  о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
  2. Закреплять умение отсчитывать предметы из большого количества, выкладывать определенное количество предметов в соответствии со словесной инструкцией.
  3. Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  4. Расширять представление детей о частях суток, днях недели и их последовательности, закреплять понятия «справа-слева».

Оборудование:

Карточки с обучающим материалом, демонстрационный материал - птички, деревянные геометрические фигуры, предметы (тарелка, мяч, гимнастический коврик, коробка от дидактической игры), кинетический песок, тарелка одноразовая для каждого воспитанника, доска магнитная, магниты, карандаши простые, цветне карандаши, счетные палочки.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть! Приветствие на ковре в центре группы.

Посчитали, сколько на занятии присутствует детей. Поздоровались с гостями в группе.

Поговорили, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

Ребята, улыбнитесь соседу справа. Подмигните соседу слева.

Пожелали друг другу успеха:

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуйте! (вся ладонь)

Проходите за столы.

  1. Сравни группы предметов.

Дети сели за столы.

Дежурный раздает карточки. Дети раздают простые карандаши. 

Задание: нарисуй в нижнем левом прямоугольнике кружков столько же, сколько звездочек в верхнем левом прямоугольнике.

Нарисуй в верхнем правом прямоугольнике кружков на один больше, чем звездочек в левом верхнем прямоугольнике.

Нарисуй в нижнем правом прямоугольнике кружков на один меньше, чем звездочек в левом верхнем прямоугольнике.

Самопроверка задания. Ответы детей.

  1. Отложи столько же.

На столе лежат счетные палочки. На магнитной доске прикреплена пустая веточка. А на столе воспитателя лежат птички.

На дерево прилетело 4 птички (ребенок откладывает птичек и прикрепляет их на веточку). Посчитай их. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось на веточке? Самопроверка. Обсуждение задачи с группой.

Ребята, у вас на столе лежат счетные палочки. Давайте вместе выполним подобное задание. Вам нужно отложить счетные палочки по инструкции. Две птички сидели на веточке. (отложили две палочки). К ним прилетели две птички, а затем одна из них улетела. (добавили две палочки, одну убрали). Сколько птичек осталось сидеть на веточке?

Ответы детей. Проверка задания.

Физминутка

Встали из-за стола.

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Сверху – небоголубое.

Снизу – поле расписное.

  1. Чудесный песочек.

Ребята, для выполнения следующего задания, нам необходимо подойти к столу. На столе в тарелочках лежит кинетический песок по количеству детей.

Ребята, посчитайте, сколько тарелочек на столе? Как вы думаете, всем ли хватит тарелочек? почему? (тарелочек хватит всем, потому, что детей и тарелочек одинаковое количество). Что лежит на тарелочках. Давайте, потрогаем песок. Он какой? Ответы детей. Разделите кусочек песка на столько частей, сколько птичек сидит на дереве. И скатайте из каждого шарик. Можно посмотреть на доску. Обсудить, сколько частей получилось, почему? А когда одна птичка улетит, сколько птичек останется?

  1. Найди такой же предмет.

Дети вернулись к столам и магнитной доске. На столе лежат геометрические фигуры. 

Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? Какие фигуры можно отнести к группе четырехугольники и почему? Ребята, посмотрите вокруг. Нас окружают предметы разной геометрической формы. Я буду показывать вам предметы, а вы постараетесь определить, на какую геометрическую фигуру они похожи. И отложите ту геометрическую фигуру, о которой пойдет речь.

Тарелка, гимнастический коврик, дверь, коробка от дидактической игры.

Придумай сам, на какой предмет похожа твоя геометрическая фигура. Ответы детей.

Рефлексия.

Какое задание для тебя было самым сложным, какое самым простым? Какое задание было самым интересным? Что понравилось больше всего?

Воспитатель раздает воздушные шарики, которые нужно раскрасить и цветные карандаши.

Если у тебя все получилось, трудностей не возникло, задания выполнены верно, раскрась шарик зеленым цветом. Если какое то задание  получилось не сразу, тебе нужна была помощь ребят или воспитателя – раскрась шарик желтым цветом, если было сложно, и задания не получились, даже с помощью воспитателя – раскрась шарик красным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы

Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...