Итоговое открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
итоговое занятие по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №128»
Конспект итогового открытого занятия по математике
в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила воспитатель
Соколова Е.В.
Ярославль,2022
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)
- Закреплять счетные умения в пределах 8
• Закрепление знаний детей о частях суток
• Закрепление знаний детей о днях недели
• Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- Развивать логическое мышление, память
- Расширять представления детей о частях суток и днях недели
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование показ картинки).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, изучение прямого и обратного счета в пределах 8, разучивание дней недели и частей суток
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты различного цвета), цветок, обозначающий дни недели
Раздаточный материал:
Блоки Дьеныша; 8 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников,8 красных треугольников, 8 зелёных квадратов на каждого ребёнка; палочки Кюизенера.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, ваши родители, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: ребята, я совсем забыла вам сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. А вы знаете кто там живёт?
Дети: геометрические фигуры, числа и цифры
Воспитатель: молодцы, ребята
Воспитатель: это королевство находится очень далеко, так далеко, что пешком туда не просто дойти. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем.
На вокзале он стоит
И салон его блестит,
Пассажиры внутрь зайдут
И поедут в дальний путь. (Автобус)
Воспитатель: правильно, ребята, это автобус. Но, как вы знаете, в автобусе есть места для пассажиров. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет соответствует вашему месту. Присаживайтесь.
(На столах прикреплены геометрические фигуры, у каждого ребёнка билетик - карточка с геометрической фигурой, все фигуры разные, отличаются цветом, формой и размером. Ребёнок находит своё место, соответствующее билету).
Воспитатель: а пока мы едем, я расскажу вам, где мы сегодня побываем, и на каких математических станциях остановимся.
Воспитатель: а побываем мы с вами в математической стране, и посетим такие станции, как «Фигуркино», «Поиграйкино», «Догадайкино», «Отгадайкино».
Воспитатель: итак, начинаем отсчёт
Один, два, три – в страну математики входи!
Воспитатель: вот мы и приехали в страну математику. Но почему – то, нас никто не встречает?
Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада приветствовать вас в своей стране, и приготовила различные игры и задания. Очень надеюсь, что вам у меня в гостях понравится». Королева страны Математика.
Воспитатель: отправляемся на первую станцию.
Станция «Фигуркино».
Воспитатель: я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре из коробки с блоками Дьеныша. Назовите, какие фигуры у вас в руках?
Дети: называют свои фигуры
Воспитатель: посмотрите, фигуры все одинаковые?
Дети: нет!
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: формой, размером и цветом
Воспитатель: итак, первое задание от королевы страны Математики.
Разложите все фигуры в три группы по цвету
Воспитатель: второе задание. Разложите фигуры по форме. Назовите фигуры в первой, во второй и третьей группе
Воспитатель: третье задание. Разложите фигуры по размеру. В какой группе больше, в какой меньше?
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим непростым заданием.
Королева Математики приготовила для вас ещё одно задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоскостные геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А вот и задание:
Выложите перед собой 5 синих кругов;
Выложите 8 оранжевых прямоугольников;
Выложите 4 красных треугольника;
Выложите 7 зелёных квадратов
(Воспитатель вывешивает на доску карточку с числом и геометрическую фигуру заданного цвета)
Воспитатель: очень хорошо, все справились с заданием. Продолжаем путешествовать по стране Математике.
Отправляемся на следующую станцию, «Поиграйкино»
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Найди пару»
В разных местах в группе прикреплены карточки с числами от 1 до 8, у детей карточки, на которых изображены картинки с количеством предметов от 1 до 8. Дети считают количество предметов на своих карточках, и подходят к тому числу, которое обозначает количество предметов на карточке.
Воспитатель: молодцы!
Наше путешествие продолжается, и вот мы уже на станции «Догадайкино». Проходите к столам. Посмотрите, перед вами палочки разной длины. Вам нужно сравнить их по длине, от самой длинной до самой короткой. Скажите, как можно сравнить по длине?
Дети: мы выбираем самую длинную палочку, кладём её на стол, сверху кладём следующую палочку так, чтобы маленькая сторона была на одном уровне. Так прикладываем все палочки, чтобы получилась лесенка.
Воспитатель: выложите палочки от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию «Отгадайкино»
Ребята, а знаете ли вы части суток? Королева Математики приготовила для вас загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
Воспитатель: молодцы!
Посмотрите, какой интересный цветок. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков?
Дети: (считают) семь
Воспитатель: ребята, мне кажется, это не простой цветок. Давайте посчитаем, сколько у него синих, и сколько красных лепестков?
Дети: 5 синих и 2 красных лепестка
Воспитатель: ребята, а на что это похоже?
Дети: на дни недели
Воспитатель: правильно, давайте вспомним дни недели.
Дети: перечисляют дни недели, и отрывают лепестки
Воспитатель: а суббота и воскресенье как можно ещё назвать?
Дети: выходные дни
Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием
Вот мы и побывали в гостях у королевы Математики, прошли все задания, поиграли в игры, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Дети садятся на свои места, согласно билетам.
Воспитатель: чтобы мотор завёлся, нам нужно посчитать от 1 до 8 дружно всем вместе.
Дети: считают от 1 до 8 все вместе
Воспитатель: отлично! Мотор заведён, а, чтобы мы смогли оказаться в детском саду, давайте вспомним обратный счёт от 8 до 1.
Дети: считают хором от 8 до 1
Воспитатель: ну, вот, ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: давайте, ребята, вспомним, где мы с вами сегодня были?
(Ответы детей)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, что было для вас самым трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель: какие задания вам показались лёгкими?
(Ответы детей)
Воспитатель: что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить: пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....