Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- Закрепитьумение ориентироваться в пространстве;
- Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
- Палочки Кюизенера,
- Блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Здороваются. (Слайд1)
-Проходите. Присаживайтесь на палас.
На экране появляется письмо. (Слайд2)
Звучит сигнал СОС!
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС!А это значит, что кто то просит нас о помощи
- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка).
-Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
- Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!(Слайд 3)
-Давайте поможем нашей планете?
Появляется Профессор.
Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому то нужна помощь!
-Для того чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?
После каждого верно выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?
1.Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
- Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету. (Слайд4)
2.Проходите за столы и слушайте второе задание.
-Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10
-Проверьте правильно ли сделали. (Слайд5)
-Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?
-какому числу соответствует синяя палочка?
-А розовая?
_А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.
- Каким она цветом?
-А теперь составьте из других палочек, равную желтой.
-Какие палочки вы взяли?
-Молодцы! Справились. (Слайд6)
3.Атеперь предлагаю отдохнуть!
Выходите на палас, выполним физминутку («Дни недели»).
- Молодцы! Так дружно выполняли. (Слайд7)
4.Ф у меня готово для вас следующее задание. (Слайд8)
- Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
-Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры. (Слайд 9)
1.по форме
3. по цветам
4.по ширине
5. по величине.
У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.
-Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
-Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?
-Отлично! (Слайд10)
5. - Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!
-Внимание на экран!
-Вставьте пропущенные числа. (Слайды 11, 12)
-А теперь назовите соседей числа.(Слайды 13, 14)
-Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая. (Слайд 15)
-А вы знаете что нужно делать чтобы сохранить планету?
-Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают? (Слайд16)
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)(Слайд 17)
А нам пора прощаться! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию по ФЭМП "Спасем планету" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 . 7
1 . 3
. 6 .
. 4 .
СПАСИБО! Берегите планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа
Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»
Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....