Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

миронова юлия владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

 

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

 

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • Закрепитьумение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

 

Материалы и оборудование:

  • Палочки Кюизенера,
  • Блоки Дьенеша.

 

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

 

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются. (Слайд1)

-Проходите. Присаживайтесь на палас.

На экране появляется письмо. (Слайд2)

Звучит сигнал СОС!

-  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС!А это значит, что кто то просит нас о помощи

-  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка).

-Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

 -  Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!(Слайд 3)

-Давайте поможем нашей планете?

 

Появляется Профессор.

Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому то нужна помощь!

-Для того чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?

После каждого верно выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?

 

1.Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.

 

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

- Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету. (Слайд4)

 

2.Проходите за столы и слушайте второе задание.

-Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10

-Проверьте правильно ли сделали. (Слайд5)

-Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?

-какому числу соответствует синяя палочка?

-А розовая?

_А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.

- Каким она цветом?

-А теперь составьте из других палочек, равную желтой.

-Какие палочки вы взяли?

-Молодцы! Справились. (Слайд6)

 

3.Атеперь предлагаю отдохнуть!

Выходите на палас, выполним физминутку («Дни недели»).

- Молодцы! Так дружно выполняли. (Слайд7)

 

4.Ф у меня готово для вас следующее задание. (Слайд8)

- Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

-Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры. (Слайд 9)

1.по форме

3. по цветам

4.по ширине

5. по величине.

У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.

-Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

-Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?

-Отлично! (Слайд10)

 

 

5. -  Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!

-Внимание на экран!

-Вставьте пропущенные числа. (Слайды 11, 12)

-А теперь назовите соседей числа.(Слайды 13, 14)

 

-Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая. (Слайд 15)

-А вы знаете что нужно делать чтобы сохранить планету?

-Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают? (Слайд16)

 

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)(Слайд 17)

А нам пора прощаться! До свидания!

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Миронова Ю.В. Спасём планету

Слайд 11

5 . 7

Слайд 12

1 . 3

Слайд 13

. 6 .

Слайд 14

. 4 .

Слайд 17

СПАСИБО! Берегите планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»

Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе

Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера  в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....