Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_priklyucheniya_malchika_logika_i_ego_druzey._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
НОД для подготовительной группы детского сада
с использованием блоков Дьенеша
«Приключения Мальчика Логика и его друзей»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровой, познавательно-исследовательский |
Тема | «Приключения Мальчика Логика и его друзей». |
Цель | Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. |
Задачи |
|
2. Предварительная работа | |
Разучивание последовательности дней недели, работа по закодированной схеме. | |
3. Дидактическое оборудование | |
План-схема с изображением лесной чащи и тропинок с зашифрованными символами; Изображение домиков с кармашками для выкладывания карточек- символов со схемами кодирования свойств у блоков; схемы транспортных средств, дворцов с закодированной информацией; пособие «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребенка. | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Лесная чаща | |
5. Методы и приёмы | |
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация: пройти через лесную чащу. | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду звонить в колокольчик. Вы должны прослушать и сосчитать количество звонков и выполнить действия в таком же количестве. Присядьте столько раз (звоню) Хлопните столько раз (звоню). Топните и т д. (Дети слушают и считают количество звонков). |
8. Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Однажды мальчик Логик захотел отправиться к своему другу Мишутке в гости. Живет он в далекой стране Логика, она находиться очень далеко. Необходимо было пройти через две лесные чащи. Лесные чащи не простые, а заколдованные и пройти их не так просто, нужно найти заколдованные блоки – фигуры. Тогда чаща нас выпустит. Он боится идти один, как ему помочь? Вы готовы помочь ему? Дети: Да! Воспитатель: Во время пути по лесным тропинкам нужно расшифровать все зашифрованные символы выкладывать блоки и двигаться дальше. (дети по очереди определяют и выкладывают нужный блок в соответствии с символом.). Воспитатель: Вот ребята мы все и справились с этим испытанием, нашли все заколдованные блоки и вывели мальчика Логика из лесной чащи. Игра «Засели домики» (Мальчик Логик встречается с Мишуткой. Мишутка рассказывает о том, что он построил домики для сказочных фигур из леса. Фигуры поссорились так, как не могут договориться, кто на каком этаже будет жить. Друзья просят помощи у детей расселить фигуры по заданным свойствам). (Мишутка раздает домики с карточками символами, которые находятся в кармашках на каждом этаже дома). (Ребята определяют нужную фигуру, анализируя карточки - символы, определяя фигуру по 4 свойствам, заселяя фигуры на свой этаж. Каждый ребенок выполняет задание в своем «домике».) Мишутка благодарит детей за помощь, он очень рад, что все фигуры в домиках и каждый на своем этаже. Физкульминутка «В понедельник» Мальчик Логик спрашивает у детей, знают ли они, какой сегодня день недели? (ответы детей). Затем предлагает детям поиграть, но для этого нужно выйти из-за стола. В понедельник я купался, А во вторник - рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (Дети выполняют действия. Изображают плавание. Изображают рисование. Умываются. Бегут на месте. Прыгают. Кружатся на месте. Хлопают в ладоши. Дети садятся на корточки, засыпают). Воспитатель: Мишутка и мальчик Логик очень любят фантазировать и строить, фигурки им в этом помогают. Мальчик Логик: Ребята, я предлагаю одним детям построить дворцы из сказочных фигур, а другим любое транспортное средство для возвращения домой. (Дети работают в паре, по закодированной схеме предмета они собирают постройку. При этом допускается произносить вслух загаданные свойства фигуры, чтобы дети удерживали их в памяти и находили правильно). |
Мишутка и мальчик Логик благодарит детей за помощь, за интересные приключения. Прощается с ними, обещает снова прийти в гости. Воспитатель: Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Какую деятельность выполняли? Что понравилось? Что вызвало трудности в работе? И что было очень легко выполнять? (Ответы детей). Мне понравилось ребята, что все сегодня были активны, проявили в работе самостоятельность и упорство. Все вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога
Цели и задачи: установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...
Конспект сценария для подготовительной группы детского сада Фольклорный досуг "Кузьминки"
Сценарий рассчитан на 35-40 мин для детей 6-7 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»
Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски
Приоритетная образовательная область:«Развитие речи» Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное»« По...
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".
Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ с использованием лэпбука "Театр и дети"
Материал предназначен для воспитателей ДОО...