Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neboleyka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               г.Москва ГБОУ д/с №1206 «Семицветик»                                                                                                                              

                                                       Воспитатель Гарькина Людмила Викторовна

 Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки»

 с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки для коктейля.

                                     

                                                 Ход занятия:

Воспитатель:- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей:

Воспитатель:Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? 

Ответы детей:Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. 

-Воспитатель:А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей:Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, открывают окна, проветривается помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

Точечный массаж:Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно. 

Воспитатель:Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет» На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. 

Воспитатель:- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. – А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей:Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель:- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? 

Ответы детей: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Воспитатель:Помни истину простую – 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. 

Воспитатель:
-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? 

Ответы детей: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины. 
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 

Воспитатель:- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. 

Ответы детей.Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем. 
И все дружно по порядку 
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться. 
Два – согнуться, разогнуться. 
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире. 
Пять – руками помахать. 
Шесть – на место тихо сесть. 

Воспитатель:Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия — развлечения «День рождения зайчишки» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:- Воспитание чувства взаимовыручки;- Создание эмоционально-психологической комфортност...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3

Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...