интегрированное занятие по ФЭМП с использованием блоков ДЬЕНЕША "теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_blok_denesha.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Теремок».
Опубликовано: 01.12.2020
Автор: Сальникова Галина Борисовна. МАДОУ ЦРР д.С 87
ЦЕЛЬ: Формирование у детей элементарных математических представлений, формировать умение выявлять свойства предметов, классифицировать их по основным признакам (форма, цвет, размер)
ЗАДАЧИ: воспитательные: побуждать детей оказывать помощь, вызывать чувство радости от получившийся постройки.
Обучающие: формировать умения отличать друг от друга геометрические фигуры, закрепить знание цветов, а так же форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал и т.д).
Развивающие развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: герои сказки «ТЕРЕМОК» (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь, волк)
Раздаточный материал: блоки Дьенеша
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях зверята. Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуй лягушка;
Здравствуй мышка;
Здравствуй зайчик;
Здравствуй лисичка;
Здравствуй волк;
Здравствуй медведь;
Они очень грустные, а знаете почему?
Ответы детей…….
А давайте прочитаем сказку «теремок» и точно узнаем что у них случилось
(беседа о прочитанном)
Воспитатель :ну вот ребята теперь мы знаем почему они такие грустные?
Дети: Да!
Воспитатель: что случилось с их домиком
Ответы детей
Воспитатель; А кто его разрушил?
Дети: ответы
Воспитатель: А вы знаете мы можем им помочь построить новый «ТЕРЕМОК», да не один, а каждому зверю свой.
Но перед тем как мы приступим к работе, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ТЕРЕМОК»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте,я ваш друг!
(Руки развести в стороны).
Воспитатель: посмотрите ребята, перед каждым из вас лежит волшебная коробка, в каждой коробке лежат, что?
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы – правильно – геометрические фигуры. Давайте назовём их.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: благодаря им мы сможем смастерить прочный «ТЕРЕМОК». Подскажите, а звери для которых мы будем строить – дикие или домашние?
Дети: ответы
Игра малой подвижности «ЗВЕРЯТА»
Задача: воспитатель называет зверей(домашних, диких), дети должны хлопнуть – если зверь дикий, топнуть – если зверь домашний.
Воспитатель предлагает послушать слова.
• Лиса, волк, собака, заяц.
• Лошадь, корова, волк, коза.
• Белка, кошка, собака, кролик.
• Овца, олень, коза, кошка.
• Корова, медведь, собака, свинья.
Затем дети садятся на места и начинают строить из блоков Дьенеша «ТЕРЕМОК».
Какие коасивые теремки у вас получились.
Слышите! Звери говорят вам большое спасибо, что мы не бросили их в трудный для них момент.
Дети: пожалуйста
Воспитатель: давайте с вами сделаем гимнастику для глаз – они тоже устают.
«Заяц».
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз,
вправо-влево.
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
Воспитатель: вы рады, что к нам в гости приходили звери? Мы им помогли?
Мы обязательно пригласим их ещё раз, а пока нам придётся попрощаться с нашими гостями.
Дети: до свидания! До новых встреч!
Воспитатель: ребята! Что мы с вами сегодня строили?
Дети: теремок
Воспитатель: А для кого мы строили? Для каких зверей? Зачем его строили?
Ответы детей.
А теперь, если есть желание вы можете пофантазировать и построить еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...
Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы
Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьёнаша
Цель: Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.Образовательная задача:- Учить называть геометричес...
- Мне нравится (1)