Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

 Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт – Петербурга

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«По следам Колобка»

 

 

 

 

                                                        Составила воспитатель высшей

                                                        категории  Озалайнен Н.М. 


 

Цель: закрепление знаний по ФЭМП

Познавательные задачи:

1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).

4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».

5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

2.Развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.

2.Формировать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Самомассаж

-Вы готовы, глазки? (поглаживают себя)

-Да! (смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

 - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Прямо с окошка за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это?  (Колобок)

Воспитатель:

Хлопнем дружно ,раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель:

Жили – были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка

Рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.

Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.

Кого колобок встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся прямо сейчас!

Мы шли, шли, шли

В гости к зайчику пришли!

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, ребята!

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?

Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только  никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите  ,пожалуйста, накормить зайчат.

(Дети «угощают» зайчат)

Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?

Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.

Воспитатель: Зайчишке помогли, а теперь пора двигаться дальше. До свиданья, зайчик!

А кого колобок встретил вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Хлоп – хлоп – хлоп. Пришли!

Дети: Здравствуй, волк!

Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю,  как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.

(Сундучок открывается).

Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку «оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.

 

Дидактическая игра «Укрась коврик»

(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета. Волк благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!

Мы шли, шли, шли

В гости к мишке мы пришли.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке  разобраться!

Что нарисовано на картине?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?

А что растет внизу?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста ,бабочкам спрятаться! Чтобы никто не заметил и не поймал их, каждая бабочка должна сесть на цветочек такого же цвета.

Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.

Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!

По длинной дорожке

Зашагали наши ножки.

Долго-долго шли мы,

Наконец, пришли.

А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?

Дети: Это мы, ребята!

Воспитатель за лису: Зачем пришли?

Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!

Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.

Логическая игра «Отгадай, что это?»

- Возьми красный предмет, но не шар.

- Возьми синий предмет, но не маленький.

- Возьми желтый предмет, но не кубик.

- Возьми квадратный предмет, но не большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису пирожками, чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглые пирожки.

Воспитатель за лису: Забирайте колобка!

Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!

Мы идем, идем, идем,

Не спешим, не отстаем.

Скоро к бабушке придем,

Колобка ей принесем.

Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила .  Бабушка вручает детям связку баранок.

Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!

                                Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кому мы помогали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Я довольна вами.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                          

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                          

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                          

 

 

        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт – Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«По следам Колобка»

                                                Составила воспитатель высшей

                                                категории  Озалайнен Н.М.        


Цель: закрепление знаний по ФЭМП

Познавательные задачи:

1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).

4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».

5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

2.Развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.

2.Формировать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Самомассаж

-Вы готовы, глазки? (поглаживают себя)

-Да! (смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

 - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Прямо с окошка за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это?  (Колобок)

Воспитатель:

Хлопнем дружно ,раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель:

Жили – были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка

Рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.

Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.

Кого колобок встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся прямо сейчас!

Мы шли, шли, шли

В гости к зайчику пришли!

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, ребята!

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?

Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только  никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите  ,пожалуйста, накормить зайчат.

(Дети «угощают» зайчат)

Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?

Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.

Воспитатель: Зайчишке помогли, а теперь пора двигаться дальше. До свиданья, зайчик!

А кого колобок встретил вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Хлоп – хлоп – хлоп. Пришли!

Дети: Здравствуй, волк!

Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю,  как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.

(Сундучок открывается).

Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку «оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.

Дидактическая игра «Укрась коврик»

(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета. Волк благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!

Мы шли, шли, шли

В гости к мишке мы пришли.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке  разобраться!

Что нарисовано на картине?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?

А что растет внизу?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста ,бабочкам спрятаться! Чтобы никто не заметил и не поймал их, каждая бабочка должна сесть на цветочек такого же цвета.

Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.

Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!

По длинной дорожке

Зашагали наши ножки.

Долго-долго шли мы,

Наконец, пришли.

А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?

Дети: Это мы, ребята!

Воспитатель за лису: Зачем пришли?

Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!

Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.

Логическая игра «Отгадай, что это?»

- Возьми красный предмет, но не шар.

- Возьми синий предмет, но не маленький.

- Возьми желтый предмет, но не кубик.

- Возьми квадратный предмет, но не большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису пирожками, чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглые пирожки.

Воспитатель за лису: Забирайте колобка!

Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!

Мы идем, идем, идем,

Не спешим, не отстаем.

Скоро к бабушке придем,

Колобка ей принесем.

Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила .  Бабушка вручает детям связку баранок.

Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!

                                Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кому мы помогали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Я довольна вами.

 

                                                                                

                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»

Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Задачи1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени»

данный материал интегрируется с экспериментальной деятельностью...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Путешествие  в лес с колобком"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В поисках Колобка"

Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять...