Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«По следам Колобка»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление знаний по ФЭМП
Познавательные задачи:
1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).
4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».
5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».
Развивающие задачи:
1.Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
2.Развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.
2.Формировать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Самомассаж
-Вы готовы, глазки? (поглаживают себя)
-Да! (смотрят в «бинокль»)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Прямо с окошка за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель:
Хлопнем дружно ,раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка
Рыжехвостая лиса.
Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.
Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.
Кого колобок встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся прямо сейчас!
Мы шли, шли, шли
В гости к зайчику пришли!
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, ребята!
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?
Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите ,пожалуйста, накормить зайчат.
(Дети «угощают» зайчат)
Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?
Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.
Воспитатель: Зайчишке помогли, а теперь пора двигаться дальше. До свиданья, зайчик!
А кого колобок встретил вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Хлоп – хлоп – хлоп. Пришли!
Дети: Здравствуй, волк!
Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю, как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.
(Сундучок открывается).
Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку «оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.
Дидактическая игра «Укрась коврик»
(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета. Волк благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!
Мы шли, шли, шли
В гости к мишке мы пришли.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке разобраться!
Что нарисовано на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?
А что растет внизу?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста ,бабочкам спрятаться! Чтобы никто не заметил и не поймал их, каждая бабочка должна сесть на цветочек такого же цвета.
Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.
Подвижная игра
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.
Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!
По длинной дорожке
Зашагали наши ножки.
Долго-долго шли мы,
Наконец, пришли.
А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?
Дети: Это мы, ребята!
Воспитатель за лису: Зачем пришли?
Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!
Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.
Логическая игра «Отгадай, что это?»
- Возьми красный предмет, но не шар.
- Возьми синий предмет, но не маленький.
- Возьми желтый предмет, но не кубик.
- Возьми квадратный предмет, но не большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису пирожками, чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглые пирожки.
Воспитатель за лису: Забирайте колобка!
Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!
Мы идем, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
Скоро к бабушке придем,
Колобка ей принесем.
Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила . Бабушка вручает детям связку баранок.
Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кому мы помогали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Я довольна вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_wordkonspekt_po_femp_po_skazke_kolobok_v_ml._gr.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт – Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
«По следам Колобка»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление знаний по ФЭМП
Познавательные задачи:
1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).
4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».
5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».
Развивающие задачи:
1.Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
2.Развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.
2.Формировать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Самомассаж
-Вы готовы, глазки? (поглаживают себя)
-Да! (смотрят в «бинокль»)
-Вы готовы, ушки?
-Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
-Вы готовы, ручки?
-Да! (хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (притопывают)
- Вы готовы?
- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Прямо с окошка за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель:
Хлопнем дружно ,раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка
Рыжехвостая лиса.
Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.
Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.
Кого колобок встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся прямо сейчас!
Мы шли, шли, шли
В гости к зайчику пришли!
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, ребята!
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?
Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите ,пожалуйста, накормить зайчат.
(Дети «угощают» зайчат)
Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?
Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.
Воспитатель: Зайчишке помогли, а теперь пора двигаться дальше. До свиданья, зайчик!
А кого колобок встретил вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Хлоп – хлоп – хлоп. Пришли!
Дети: Здравствуй, волк!
Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю, как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.
(Сундучок открывается).
Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку «оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.
Дидактическая игра «Укрась коврик»
(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета. Волк благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!
Мы шли, шли, шли
В гости к мишке мы пришли.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке разобраться!
Что нарисовано на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?
А что растет внизу?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста ,бабочкам спрятаться! Чтобы никто не заметил и не поймал их, каждая бабочка должна сесть на цветочек такого же цвета.
Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.
Подвижная игра
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.
Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!
По длинной дорожке
Зашагали наши ножки.
Долго-долго шли мы,
Наконец, пришли.
А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?
Дети: Это мы, ребята!
Воспитатель за лису: Зачем пришли?
Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!
Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.
Логическая игра «Отгадай, что это?»
- Возьми красный предмет, но не шар.
- Возьми синий предмет, но не маленький.
- Возьми желтый предмет, но не кубик.
- Возьми квадратный предмет, но не большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису пирожками, чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглые пирожки.
Воспитатель за лису: Забирайте колобка!
Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!
Мы идем, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
Скоро к бабушке придем,
Колобка ей принесем.
Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила . Бабушка вручает детям связку баранок.
Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кому мы помогали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Я довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «По следам колобка»
Задачи: - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на 2-х ногах через препятствие, с активным взмахом рук; - закрепить умение ловить и бросать мяч; - воспиты...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «По следам колобка»
Конспект досуга с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени»
данный материал интегрируется с экспериментальной деятельностью...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В поисках Колобка"
Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять...