Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В поисках Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Анатольевна Панина

Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять детей в определении частей суток: день, вечер, ночь. Формировать логическое мышление развивать речь детей; воспитывать интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

«В поисках Колобка»

Тема: «В поисках колобка».

Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять детей в определении частей суток: день, вечер, ночь. Формировать логическое мышление развивать речь детей; воспитывать интерес.

Активизация словаря: контролер.

Материал: иллюстрации по сказке «Колобок», фигурки животных, резиновый колобок, картинки на определение частей суток, кирпичики из крупного конструктора, елки высокие и низкие, кукла Маша, запись музыки.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Колобок» на каждого ребенка, билетики с изображением геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня утром кукла Маша привезла нам конверт из деревни «Сказка». Как вы думаете, что в нем может быть?

(ответы детей)

А в нем иллюстрации по сказке (выставляю мольберт). По какой сказке эти иллюстрации (по сказке «Колобок»)

1. Что делают дедушка с бабушкой (пекут колобок)

2. А что случилось потом (колобок укатился)

3. Дедушка с бабушкой загрустили.

Дети, Маша нас просит помочь бабушке с дедушкой найти колобка.

Деревня «Сказка» далеко, сначала мы поедим на поезде, но прежде чем сесть в вагончики - надо взять билет.

Дети сколько у меня билетов (много)

Раздаю билеты, спрашиваю: по сколько билетов я дала вам (по одному)

Сколько билетов у Ксюши? У Святослава (один)

Сколько осталось у меня (ни одного)

Что изображено на ваших билетиках (круги, квадраты, треугольники)

вот посмотрите внимательно на свои билетики и сядьте в тот вагончик, где есть такой же значок (дети садятся)

А я контролер. Я пройду и посмотрю, правильно ли заняли свое место или нет?

1. Какая у тебя геометрическая фигура? Какого цвета? А на вагончике?

2. Что изображено у тебя на вагончике? Какого цвета?

3. Почему ты сел в этот вагончик?

А теперь покажите свои билетики, а я проверю и соберу их.

А теперь поехали (включаю тихо музыку).

Говорим все вместе:

Вагончики, вагончики

Бегут и тарахтят

Везут в деревню «Сказка»

Хорошеньких ребят

Остановка «Полянка». Выходим (на полянке две дорожки)

Налево пойдешь - ничего не найдешь. Направо пойдешь - колобка найдешь.

Куда мы пойдем(направо)

Налево, какая дорожка узкая или широкая?

А направо какая?

Мы пойдем по широкой дорожке.

А вот и лес, он полон сказок и чудес.

А вот под елочкой спрятался зайчик.

Зайчик ты нас не бойся, мы тебя не обидим. Помоги нам отыскать колобка, а мы с тобой поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним пониже ростом,

А сынок-малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (берем зайчика с собой и идем дальше)

Дети, а с кем встречался колобок в лесу (с волком, медведем, лисой)

А вот и наши зверюшки под елкой.

Сколько их дети (много)А давайте их посчитаем. (считаем: всего 4)

А кто из них самый маленький (зайчик)

А самый большой (медведь)

А давайте их расставим по росту, начиная с самого маленького (расставляет ребенок)

Дети, зверюшки забыли, кто из них первым повстречался с колобком?

А кто потом?

Они просят у нас разложить иллюстрации по сказке «Колобок» по порядку. (4 шт.)

Давайте посчитаем иллюстрации (всего 4) зверюшек и иллюстраций поровну, по 4)

А еще зверюшки хотят поиграть с нами в игру «Когда это бывает» (4 картинки на определение частей суток)

Вопросы:

1. Что изображено на картинке?

2. Какое время суток (это утро, день, вечер или ночь?

3. Приходим мы в сад утром, а забирают нас (вечером)

4. Спим мы в саду днем, а дома (ночью)

5. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

Дети, лисичка сказала, что колобок спрятался под низкой елочкой.

Дети, покажите высокую елочку.

А какая елочка низкая?

А вот и колобок. Ну что это такое? Зверюшки опять с нами пошутили.

Они хотят, чтобы мы сами сложили колобка из 4-х частей (собирает каждый картинку с изображением колобка).

А как только соберем, колобок сам к нам прикатится.

Собираем картинки – выкатывается колобок.

Отдаем колобок Маше, она отнесет его дедушке и бабушке. А нам пора в детский сад.

Садимся опять в вагончики и говорим:

«Вагончики, вагончики

Бегут и тарахтят

Везут обратно в садик

Хорошеньких ребят».

А в саду нас ждут угощение. За то, что вы помогли дедушке и бабушке найти колобка, они прислали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...