Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В поисках Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять детей в определении частей суток: день, вечер, ночь. Формировать логическое мышление развивать речь детей; воспитывать интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе
«В поисках Колобка»
Тема: «В поисках колобка».
Задачи: закреплять понятия один, много, продолжать учить детей считать до 4х; закреплять названия геометрических фигур, понятий: широкий - узкий, высокий - низкий, большой – маленький; упражнять детей в определении частей суток: день, вечер, ночь. Формировать логическое мышление развивать речь детей; воспитывать интерес.
Активизация словаря: контролер.
Материал: иллюстрации по сказке «Колобок», фигурки животных, резиновый колобок, картинки на определение частей суток, кирпичики из крупного конструктора, елки высокие и низкие, кукла Маша, запись музыки.
Раздаточный материал: разрезные картинки «Колобок» на каждого ребенка, билетики с изображением геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня утром кукла Маша привезла нам конверт из деревни «Сказка». Как вы думаете, что в нем может быть?
(ответы детей)
А в нем иллюстрации по сказке (выставляю мольберт). По какой сказке эти иллюстрации (по сказке «Колобок»)
1. Что делают дедушка с бабушкой (пекут колобок)
2. А что случилось потом (колобок укатился)
3. Дедушка с бабушкой загрустили.
Дети, Маша нас просит помочь бабушке с дедушкой найти колобка.
Деревня «Сказка» далеко, сначала мы поедим на поезде, но прежде чем сесть в вагончики - надо взять билет.
Дети сколько у меня билетов (много)
Раздаю билеты, спрашиваю: по сколько билетов я дала вам (по одному)
Сколько билетов у Ксюши? У Святослава (один)
Сколько осталось у меня (ни одного)
Что изображено на ваших билетиках (круги, квадраты, треугольники)
вот посмотрите внимательно на свои билетики и сядьте в тот вагончик, где есть такой же значок (дети садятся)
А я контролер. Я пройду и посмотрю, правильно ли заняли свое место или нет?
1. Какая у тебя геометрическая фигура? Какого цвета? А на вагончике?
2. Что изображено у тебя на вагончике? Какого цвета?
3. Почему ты сел в этот вагончик?
А теперь покажите свои билетики, а я проверю и соберу их.
А теперь поехали (включаю тихо музыку).
Говорим все вместе:
Вагончики, вагончики
Бегут и тарахтят
Везут в деревню «Сказка»
Хорошеньких ребят
Остановка «Полянка». Выходим (на полянке две дорожки)
Налево пойдешь - ничего не найдешь. Направо пойдешь - колобка найдешь.
Куда мы пойдем(направо)
Налево, какая дорожка узкая или широкая?
А направо какая?
Мы пойдем по широкой дорожке.
А вот и лес, он полон сказок и чудес.
А вот под елочкой спрятался зайчик.
Зайчик ты нас не бойся, мы тебя не обидим. Помоги нам отыскать колобка, а мы с тобой поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним пониже ростом,
А сынок-малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (берем зайчика с собой и идем дальше)
Дети, а с кем встречался колобок в лесу (с волком, медведем, лисой)
А вот и наши зверюшки под елкой.
Сколько их дети (много)А давайте их посчитаем. (считаем: всего 4)
А кто из них самый маленький (зайчик)
А самый большой (медведь)
А давайте их расставим по росту, начиная с самого маленького (расставляет ребенок)
Дети, зверюшки забыли, кто из них первым повстречался с колобком?
А кто потом?
Они просят у нас разложить иллюстрации по сказке «Колобок» по порядку. (4 шт.)
Давайте посчитаем иллюстрации (всего 4) зверюшек и иллюстраций поровну, по 4)
А еще зверюшки хотят поиграть с нами в игру «Когда это бывает» (4 картинки на определение частей суток)
Вопросы:
1. Что изображено на картинке?
2. Какое время суток (это утро, день, вечер или ночь?
3. Приходим мы в сад утром, а забирают нас (вечером)
4. Спим мы в саду днем, а дома (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
Дети, лисичка сказала, что колобок спрятался под низкой елочкой.
Дети, покажите высокую елочку.
А какая елочка низкая?
А вот и колобок. Ну что это такое? Зверюшки опять с нами пошутили.
Они хотят, чтобы мы сами сложили колобка из 4-х частей (собирает каждый картинку с изображением колобка).
А как только соберем, колобок сам к нам прикатится.
Собираем картинки – выкатывается колобок.
Отдаем колобок Маше, она отнесет его дедушке и бабушке. А нам пора в детский сад.
Садимся опять в вагончики и говорим:
«Вагончики, вагончики
Бегут и тарахтят
Везут обратно в садик
Хорошеньких ребят».
А в саду нас ждут угощение. За то, что вы помогли дедушке и бабушке найти колобка, они прислали вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...