Конспект по ФЭМП «Части суток»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»
2 Развивать мышление.
3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutki1.docx | 248.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
Тема: «Части суток»
Цели:
1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»
2 Развивать мышление.
3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок
Ход ООД:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел петушок. Он узнал, что в детском садике дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.
2 Загадывание загадок- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.
Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют, Очень весело живут! (День)
Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)
В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)
3 Рассмотрение иллюстраций
Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Определите закономерность и скажите, что должно находиться в пустой клеточке? (Ответы детей)
4 Беседа
- Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.
Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.
- Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).
Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.
Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)
5 Рефлексия
Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП "Части суток"
Знакомство детей с частями суток...
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток: день, ночь».
Рекомендции родителям...
Конспект по ФЭМП "Части суток"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
конспкет нод по ФЭМП "Части суток"...
Конспект по ФЭМП "Части суток" (средняя группа)
Конспект по ФЭМП "Части суток" (средняя группа)...