Конспект по ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект проведения ООД по ФЭМП:
ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
Воспитателя Громовой Марии Николаевны
Тема: «Время суток»
2019 г.
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей 5-го года жизни о:
1) количестве и счете,
2)величине,
3)пространстве,
4)времени.
3. Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение у детей средней группы математических знаний о:
1) счете до 5;
2)различие больших предметов и маленьких;
3) разных сторонах (право, лево);
4) частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- развивающая: содействовать развитию у детей 5-го года жизни математических умений:
1)считать до 5;
2)различать большое и маленькое;
3)расставлять предметы на праву и левую стороны ;
4)различать части суток, правильно их называть.
- воспитательная: вызвать желание у детей выполнять поставленные перед ними задачи самостоятельно.
4. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа.
5. Оборудование:
- демонстрационный материал: часы с изображением частей суток, 5 курочек, 5 цыплят.
6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание группы, влажная уборка, расстановка стульчиков полукругом
7. Методика проведения ООД
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть (20 секунд) (словесный метод) Мотивировка деятельности детей 2. Основная часть (22минут) (наглядно-словесный метод) 1. Задание по ориентировке во времени 2. Задание по количеству и счету 3.Задание по величине 4. Задание по ориентировке в пространстве Физкультминутка (наглядно-словесный метод) 3аключительная часть (2 минуты) | Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Это не простые часы, они показывают части суток. Стрелка, стрелка покрутись, Что здесь нарисовано? Какое это время суток? Кто еще просыпается вместе с петушком? (показать фигурки курочек и цыплят) Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят? Давайте, вместе посчитаем сколько курочек?
Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка, сравните, кого больше. Четыре цыпленка и пять курочек кого меньше. Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Как получилось 5 цыплят. Ребята, а чем отличается курочка от цыпленка? Смотрите, курочки с цыплятками перемешались, предлагаю разложить курочек справа, цыплят слева. (Тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, Что здесь нарисовано, ребята? А когда это бывает? Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Ребята, а сейчас мы разомнемся. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры, а вы выполняйте соответствующие движения: круг - прыжок, квадрат - хлопаем в ладоши, треугольник - приседаем, прямоугольник - шагаем на месте. Как хорошо мы размялись. Смотрите скорей, который час (Тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись,
Что вечером делают люди! (тикают часы) Стрелка, стрелка покрутись, Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? Ребята, а что вы ночью делаете? Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем. Убежали сутки прочь, | Дети слушают зайчик просыпается утро Когда встает солнышко Четыре курочки и четыре цыпленка. Их поровну. Да Вместе с воспитателем считают курочек Было четыре, пришла еще одна и стало пять. Цыплят четыре Курочек больше Цыплят меньше пять больше Четыре меньше Дети добавляют еще одного цыпленка К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. Курочка больше, а цыплята меньше размером. Дети раскладывают цыплят и курочек На картинке зайчик радуется солнышку. Солнышко светит днем. Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются. Дети активно выполняют движения, соответствующие показанной картинке. На картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор. Вечер. Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну! Зайка спит в кроватке, значит на картинке изображена ночь Ночью все спят. Утро, день, вечер, ночь |
8. Образовательные ресурсы:
Программа «От рождения до школы», литература по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Части суток"
Знакомство детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...
Конспект НОД Части суток
Конспект НОД Части суток...
Конспект НОД "Части суток"
Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета....
Конспект занятия "Части суток"
Конспект занятия "Части суток"...
Конспект НОД Части суток. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект разработан на основе КРО Морозова "ФЭМП.6-7 лет"...
Конспект ОД "Части суток"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Части суток»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Обучающие –Ф...
Конспект "Время. Части суток"
конспект заняти по ФЭМП в средней группе "Время. Части суток"...