Непосредственная образовательная деятельность по математике: «На морском дне».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- повторение состава чисел 6 и 7
- решение тематических задач на слух.
- отгадывание загадок.
- обратный счёте в пределах 10.
- конструирование из счетных палочек
- нахождение отличий по картинкам
- пространственное ориентирование в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_morskom_dne.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по математике для подготовительной группы: «На морском дне».
Задачи
- Повторить состав чисел 6 и 7
- Упражнять в решении тематических задач на слух.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
- Развивать конструкторские навыки и память.
- Развивать зрительное и слуховое внимание,
- Развивать пространственное воображение и умение читать план группы.
- Закрепить знания детей о морских животных.
Материалы.
Схема - чертёж подводной лодки, состав чисел 6 и 7, картинка «Найди 5 отличий», наборы палочек, картинка зарослей водорослей с рыбками, демонстрационный материал «Обитатели океана».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем играть в путешественников. А куда отправимся, догадайтесь сами.
Послушайте стихотворение :
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги
А на дне темно,
Как в кино.
Так куда же мы отправимся? (Ответы детей)
Какие обитатели морских пучин были перечислены в стихотворении? (Ответы детей)
На чём же мы отправимся в подводное путешествие?
(Ответы детей)
Конструирование подводной лодки из палочек.
Давайте построим подводные лодки из цветных палочек. Откройте коробки с палочками и возьмите одну оранжевую палочку. Черных палочек возьмите на одну больше, чем оранжевых. Розовых палочек возьмите больше трёх, но меньше пяти.
А теперь постройте лодки по схеме. (Выставляется схема, дети строят по образцу)
Повторение состава чисел 6 и 7
Теперь нам надо разместиться в два отсека возле иллюминаторов в два ряда. В первом отсеке вмещаются 6 человек. Как мы их рассадим в 2 ряда? Ваши варианты посадки. (Ответы детей)
Во второй отсек вмещаются 7 человек. Как мы их разместим в два ряда? (Ответы детей)
Обратный счёт в пределах 10.
Садимся в лодки и начинаем обратный отсчет 10, 9……0. Погружение!
Пока идёт погружение, поиграем в игру «Рыбы не рыбы».
Рыбы плещутся в водице,
Здесь есть окунь, караси,
И лисички, и опята.
Их на удочку лови!
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
Мы вчера пришли с рыбалки,
Ты в ведёрко загляни.
Здесь есть щука, головастик.
И колючие ерши.
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
В море много рыбы всякой
Здесь тунец, а там киты,
И зубастые акулы,
На дельфинов посмотри.
Сколько видов рыб я назвала?
(Ответы детей)
Найди отличия.
Ну вот мы и погрузились. Внимательно смотрите в иллюминатор, перед вами обитатель морских пучин.
Он морской пучины житель,
Вы друзья с ним не шутите,
Сразу восемь цепких ног
Пустит в дело…… …(Ответы детей)
Да здесь не один, а два осьминога сразу. Но они не одинаковые. Посмотрите внимательно и найдите у осьминогов 5 отличий
(Картинка с осьминогами)
А теперь сравним 2 семьи осьминогов и найдем 6 отличий.
Хоть в подводной лодке и мало места, но гимнастику разминку можно сделать. Встаньте у своих стульчиков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Волны плещут в океане
Что там чудится в тумане?
Это мачты кораблей,
Пусть плывут сюда скорей!
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над водой.
Наконец она садится.
И качается волной.
Мы плывём, плывём по морю,
Мы резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Мы по берегу гуляем
И ракушки собираем,
Раз ~ наклон и два — наклон,
Сколько мы ещё найдём!
А теперь, мои друзья,
В путь — дороженьку пора,
В лодке дальше поплывем
И свои места займём.
Решение тематических задач на слух.
Но вот мы уже на морском дне. Здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.
Посмотрите в иллюминатор, (Показ картинки)
Рыба, рыба, камбала,
Затаилась, замерла.
Три рыбёшки мимо плыли.
На обед к ней угодили.
Лишь одна прочь уплыла,
Скольких съела камбала?
(ответы детей)
Смотрим в иллюминатор и видим заросли водорослей, кто же в них прячется.
Он держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз
Для него всё равно.
Меньше ослика и пони,
Он поместится в ладони,
«Иго - го», - он не кричит.
Затаиться и молчит.
(Ответы детей)
(Выставляется картинка с морскими коньками.)
Морские коньки умеют сливаться с окружающей местностью, заметить их непросто.
Кто хочет показать, затаившихся морских коньков?
Семь коньков в траве таились ,
И совсем не шевелились.
Но креветка мимо шла,
Одного конька взяла,
У кого ответ готов,
Сколько же теперь коньков?
(Ответы детей)
Шесть коньков в траве паслись.
Вверх - вниз, вверх – вниз.
Краб свою клешню поднял,
Одного конька достал.
У кого ответ готов.
Сколько же теперь коньков?
(ответы детей)
Пять коньков в траве таились,
Не крутились, не резвились,
Вдруг тунец туда приплыл,
Трёх коньков он проглотил.
У кого ответ готов,
Сколько же спаслось коньков?
(ответы детей)
Пространственное ориентирование в группе.
Рыба полосотая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников. (Ответы детей)
Окунь хочет с вами поиграть в прятки.
Игра «Найди окуня» (На доске вывешивается план группы, дети прячут краба и отмечают его местоположение на плане фишкой. Водящий смотрит на план и ищет краба.
Итог
-Дети, в морских пучинах много интересного, за одно плавание всё не увидишь. Поэтому мы с вами продолжим наше путешествие в подводный мир. А сейчас скажите, чем мы занимались сегодня (ответы детей).
Что вам понравилось? Что показалось трудным?
( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Участники: дошкольники 4-5 лет.Количество: 8 человек.Длительность: 20 мин.Педагогический замысел:Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Задачи:· Совершенствоват...
Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"
Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....
Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»
Тема. Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предме...
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»
Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме «Морские и пресноводные рыбы»
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по теме "Морские и пресноводные рыбы" Данное занятие проводит...
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...