Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-»; «+» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по непосредственно-образовательной деятельности математика
Тема: В гости к Деду Морозу (урок – праздник)
Подготовительная к школе группа
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-»; «+» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Ребусы, вертолёт, снеговик,
мишка, зайка, белка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Листки с заданиями, простые
карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет - Новогоднюю открытку, но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать чем мы будем заниматься во время нашего путешествия (на доске приклеены карточки с ребусами, на обратной стороне которых написаны слова: решать, смекать, отгадывать).
1 задание: ВИ 3 НА 7 Я ЛАС .
- Мы сегодня будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, угадывать задуманное число, смекать, отгадывать. Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте в сопровождении весёлого снеговика. ( На доске появляется рисунок снеговика и вертолёта).
2 задание: Для того чтобы получить право занять место в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком: прямой и обратный счёт, назвать соседей числа.
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и мы поможем занять места в вертолёте. В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша и предлагает решить задачу на внимание.
3 задание: Как- то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог:
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай – ка всех зверей. (7 вместе с медведем)
- задание: Задание на внимание (выполняют на листочках). Найти все числа 7 и раскрасить в зелёный цвет.
- задание: Пока вы выполняли задание, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте (Примеры на сравнение > < =. Дети проговаривают вслух).
6 задание: Вы все верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам придётся придумать задачу на «+» или «-» в зависимости от того, какой значок у вас на лопате. ( Вспоминают из скольких частей состоит задача, что такое задача).
- Устали? Нам немного надо отдохнуть.
Физминутка « Буратино »
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7 задание: Смотрите, к нам на встречу спешит заяц. Он приготовил для вас задание.
Надо с помощью геометрических фигур составить рисунок.
- Давайте перечислим, какие у вас геометрические фигуры. Как они называются.
- Молодцы! С заданием справились хорошо. Зайчик остался вами доволен. Можно отправляться дальше. И вот, наконец, мы на сказочной поляне, занесённой снегом.
Нас встречают Дед Мороз и Снегурочка, зверята и красавица ёлка. Но как вы думаете, чего не хватает на ёлке? Правильно, игрушек. Давайте украсим ёлку. (Дидактическая игра «Угадай, в какой руке сколько?»)
Дед Мороз и Снегурочка на память об этом уроке приготовили вам сюрприз.
А теперь прощаемся с Дед Морозом и с его друзьями и возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Занятие построено на основе деятельносного подхода. В ходе занятия дети изучают свойства воздуха с помощью опытов и делают выводы. На занятие используются модели, обозначающие свойства воздуха. Заняти...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».
Цель: Совершенствовать представление детей о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
Цель:Расширить знания о государственном празднике России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...
Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе с участием родителей
В рамках годовой задачи в нашем дошкольном учреждении была проведена серия открытых занятий, которые подготовиили и продемонстрировали родители! Восторгу наших подготовишек не было конца! Спасибо огро...