Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белова Анжелика Револиевна

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-»; «+» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятия по непосредственно-образовательной деятельности математика

Тема: В гости к Деду Морозу (урок – праздник)

Подготовительная к школе группа

                           

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-»; «+» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Ребусы, вертолёт, снеговик,

                                                                            мишка, зайка, белка.

   

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Листки с заданиями, простые                          

                                                            карандаши.

                                             ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес,  в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет -  Новогоднюю открытку, но путь предстоит не из лёгких. Сначала нам нужно отгадать ребусы и узнать чем мы будем заниматься во время нашего путешествия (на доске приклеены карточки с ребусами, на обратной стороне которых написаны слова: решать, смекать, отгадывать).

1 задание:    ВИ   3  НА             7  Я           ЛАС  .       

- Мы сегодня будем решать задачи, примеры на сложение и вычитание, угадывать задуманное число, смекать, отгадывать. Путь к  Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте в сопровождении весёлого снеговика. ( На доске появляется рисунок снеговика и вертолёта).

2 задание: Для того чтобы получить право занять место в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас снеговиком: прямой и обратный счёт, назвать соседей числа.  

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и мы поможем занять места в вертолёте. В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медвежонок Миша и предлагает решить задачу на внимание.

3 задание:  Как- то вечером к медведю

                      На пирог пришли соседи:

                      Ёж, барсук, енот, косой,

                      Волк с плутовкою лисой. 

                      А медведь никак не мог

                          Разделить на всех пирог:

                      От труда медведь вспотел

                      Он считать ведь не умел.

                          Помоги ему скорей,

                          Посчитай – ка всех зверей. (7 вместе с медведем)

                 

   

  1. задание: Задание на внимание (выполняют на листочках). Найти все числа 7 и раскрасить в зелёный цвет.           

  1. задание: Пока вы выполняли задание, вертолёт доставил нас к месту посадки.                                                                                                                                                                                                     Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать  с  парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте (Примеры на сравнение > < =. Дети проговаривают вслух).

                                                                                         

6  задание:  Вы все верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте, и мы               отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого нам придётся придумать задачу на «+» или «-» в зависимости от того, какой значок у вас на лопате. ( Вспоминают из скольких частей состоит задача, что такое задача).

- Устали? Нам немного надо отдохнуть.

Физминутка « Буратино » 

                        Буратино потянулся,   

                        Раз нагнулся, два нагнулся.

                        Руки в стороны развёл,

                         Ключик, видно, не нашёл.

                           Чтобы ключик нам достать,

                            Нужно на носочки встать.

                                  

7  задание: Смотрите, к нам на встречу спешит заяц. Он приготовил для вас задание.

 Надо с помощью геометрических фигур составить рисунок.  

- Давайте перечислим, какие у вас геометрические фигуры. Как они называются.

- Молодцы! С заданием справились хорошо. Зайчик остался вами доволен. Можно отправляться дальше. И вот, наконец, мы на сказочной поляне, занесённой снегом.

Нас встречают Дед Мороз и Снегурочка, зверята и красавица ёлка. Но как вы думаете, чего не хватает на ёлке? Правильно, игрушек. Давайте украсим ёлку. (Дидактическая игра «Угадай, в какой руке сколько?»)

Дед Мороз и Снегурочка на память об этом уроке приготовили вам сюрприз.

 

А теперь прощаемся с Дед Морозом и с его друзьями и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Занятие построено на основе деятельносного подхода. В ходе занятия дети изучают свойства воздуха с помощью опытов и делают выводы. На занятие используются модели, обозначающие свойства воздуха. Заняти...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе с участием родителей

В рамках годовой задачи в нашем дошкольном учреждении была проведена серия открытых занятий, которые подготовиили и продемонстрировали родители! Восторгу наших подготовишек не было конца! Спасибо огро...