Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме «Морские и пресноводные рыбы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по теме "Морские и пресноводные рыбы"
Данное занятие проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Морские и пресноводные рыбы».
Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающий миром, учим детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, и рыбы, живущие в пресноводных водоемах), формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчиненные предложения.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность включает развивающие дидактические игры с применением наглядного материала и ИКТ (просмотр презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открыое ННОД по теме "Морские и пресноводные рыбы" | 25.97 КБ |
1 конверт "Игры с загадками" | 13.45 КБ |
2 конверт "Строение рыбы и игра "Чье это?" | 2.19 МБ |
3 конверт Игра "Кто больше назовет действий! | 946.98 КБ |
4 конверт "Физминутка" | 2.06 МБ |
4 конверт "Звуки "чистой" природы и "грязного" города" | 2.19 МБ |
5 конверт игра "Кого не стало" | 922.38 КБ |
6 конверт игра "Расскажи обо мне" | 1.14 МБ |
7 конверт игра "Рыбалка" | 159.47 КБ |
эмблемы "Морские" и "Пресноводные" (речные) рыбы | 209.83 КБ |
презентация "Рыбы", увеличить картинки | 802.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Тема «Морские и пресноводные рыбы»
В подготовительной к школе группе №2 «Белоцветик»
Цель: закрепить представления детей о рыбах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;
- Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить правильно, образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени; продолжать учить детей подбирать окончание предложений по смыслу.
- Совершенствовать навыки словообразования от слова рыба.
- Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
- Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.
- Продолжать учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчиненные предложения;
- Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбами.
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемные вопросы, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Рыбы», конверты с заданиями, картинки с изображением рыб, плоскостные рыбки, таз с водой, удочки.
Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание скороговорки «Щука». Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Ход занятия
Педагог собирает детей около себя и произносит:
- Усядемся на пригорке да расскажем скороговорку: «Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу!»
- Сначала произносим слова скороговорки медленно, четко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом попробуем быстро. Ничего если не получится. Попробуем еще раз. Дети с педагогом повторяют скороговорку 2-3 раза.
- Щука – кто это, чем питается и где живет? (щучка – это хищная рыба, маленькая щука, питается другими мелкими рыбами и живет в реке).
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите о ком, мы будем с вами разговаривать. А после игры мы его выучим.
Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты, щей щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей щами угостила.
- Ребята, какая была щука? (Добрая). С кем дружила щука? (С рыбами). Чего наварила щука? (Щей.) Кого угощала щука щами? (Окуньков, бычков, лещей). Где они живут? (В реке). Значит они какие? (Речные). Молодцы!
- Посмотрите на доску, каких рыб вы видите? (слайд 1, 2, 3, 4)
- Правильно, молодцы ребята! Это речные (пресноводные), морские и аквариумные рыбы.
- А теперь мы разделимся на 2 группы, речные и морские рыбы. Для этого каждый берет себе на столе эмблему, какая эмблема вам выпадет, значит, вы относитесь к этой группе. (Дети разбирают эмблемы).
- Ребята на столе лежат конверты, они пронумерованы, давайте откроем первый конверт (Ребенок открывает первый конверт, и достает задание)
- Итак, первое задание: отгадать загадки (дети отгадывают загадки, загадки в конверте)
- Алиса открой второй конверт, что ты видишь? (в конверте картинка «Строение рыбы»)
- Полина, расскажи, строение рыбы? (У рыбы есть голова, на голове глаза и рот, туловище, плавники, хвост).
- Кирилл, есть ли у рыбы шея? А как называются плавники? (плавник на спине – спинной, на брюхе – брюшной, возле хвоста – хвостовой)
- Даша, зачем рыбе хвост? (Хвост помогает рыбам двигаться и служит средством изменения направления движения - служит рулём)
- Асият, дышат ли рыбы? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом). Молодцы ребята!
- Давайте поиграем в игру «Чей это?»
- Хвост у рыбы – это чей хвост? (РЫБИЙ)
- Плавники – чьи? (РЫБЬИ)
- Чешуя – чья? (РЫБЬЯ)
- Глаза – чьи? (РЫБЬИ)
- Жир рыбы – чей? (РЫБИЙ)
- Суп из рыбы как называется? (РЫБНЫЙ, УХА)
- Как называют человека, который ловит рыбу? (РЫБАК)
- Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (РЫБА)
- Молодцы, справились с заданием!
- Андрей, открывай третий конверт?
- Тут у нас игра «Кто больше назовет действий» (В конверте картинки рыбака и рыбы).
- Ребята назовите действия рыбы, что делает рыба? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется…)
- Назовите действия рыбака, что делает рыбак? (Копает червей, насаживает наживку, ловит рыбу, ждет когда клюнет, подсекает, вытаскивает рыбу, радуется улову…)
- Молодцы ребята, продолжаем, следующий четвертый конверт. Ребята, этот знак означает музыкальная паузу, все садимся на ковер, закрываем глаза и слушаем звукозапись
ФИЗМИНУТКА – прослушивание аудиозаписи.
- Ребята, что вам представлялось, когда вы слушали запись?
- А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере (рассказ в конверте)
- Ребята, вспомните: какое озеро было сначала? Для кого озеро было домом? Кто построил завод на берегу озера? Что случилось с озером, когда заработал завод? Что же делать? Как помочь озеру?
- Все правильно ребята! Молодцы!
- Продолжаем дальше. Никита, открой пятый конверт. В следующем конверте у нас игра «Кого не стало в озере?»
- Сначала:
- в озере водились щуки, а после грязной воды кого не стало в озере? (ЩУК)
- в озере водились ерши, не стало? (ЕРШЕЙ)
- в море водилась камбала, не стало? (КАМБАЛЫ)
- в озере водился карась, не стало? (КАРАСЯ)
- в море водилась треска, не стало? (ТРЕСКИ)
- в море водились акулы, не стало? (АКУЛ)
- в реке водились окуни, не стало? (ОКУНЕЙ)
- в реке водились лещи, не стало? (ЛЕЩЕЙ)
- Следующий конверт, Айдар, открывай шестую игру.
- Следующая игра «Расскажи о рыбе». Перед вами две картинки, вы берете ту картинку, которая соответствует вашей команде.
- Примерный рассказ ребенка о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбками.
- Примерный рассказ ребенка об акуле
Это акула. Она живет в море. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост. Цвет акул разнообразен - от белого, голубоватого до серого. Акулы знамениты своими острыми зубами. Она опасный хищник, питается разнообразными морскими животными.
- И у нас остался последний конверт. Абдуллабек открой седьмой конверт. Ребята, в конверте игра «Рыбалка», давайте отправиться на рыбалку?
- Перед вами маленькое озеро, где плавают рыбки. Команда «Морские» и команда «Речные», Вы по очереди прибегаете и ловите по одной рыбке и кладете в свою корзинку. Раз, два, три игра начни. (Дети по очереди подбегают к «озеру» и ловят рыбу)
- Молодцы ребята, давайте посчитаем, сколько рыб поймала каждая команда!
- Команда «Морские»: (Дети считают) первая рыбка, вторая рыбка, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка, шестая рыбка, седьмая рыбка! Всего семь рыб.
- Команда «Речные»: (Дети считают) первая рыбка, вторая рыбка, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка, шестая рыбка, седьмая рыбка, восьмая рыбка, девятая рыбка. Всего девять рыб.
- Молодцы! Вот как много рыб поймали.
- Сегодня мы с вами поиграли много игр, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Давайте повторим стихотворение!
Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты, щей щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей щами угостила (Повтор стихотворения 3-4 ребенка)
Предварительный просмотр:
1.Эта рыба зубастая очень
Хищник она, охотиться чаще ночью
Зрение хорошее, совсем не близорука,
А что это за рыба, ответ так прост, ведь это (щука)
2. Важная рыба, плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью и днем.
Удивительная рыба под названием (сом)
3. В пасть ей руку не клади,
И за борт не уходи,
Эта рыба в один мах,
Может съесть тебя. Вот так! (Акула)
4. Этот парень добрый очень,
Познакомиться с ним можешь,
В море плавает, ныряет,
Из воды людей спасает.
Выныривает из глубин,
Очень милый друг (Дельфин)
5. Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная (Аквариум)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
щукаерш
Камбала
Карась
Треска
Акула
Окунь
Лещ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему: «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»
В течение заочного путешествия по Антарктиде у детей будет развиваться экологическая компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления с Антарктидой. Дети будут ...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по теме: «За волшебным цветком»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...