Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме «Морские и пресноводные рыбы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Грибова Екатерина Константиновна

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по теме "Морские и пресноводные рыбы"

            Данное занятие проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Морские и пресноводные рыбы».

Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающий миром, учим детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, и рыбы, живущие в пресноводных водоемах), формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчиненные предложения.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность включает развивающие дидактические игры с применением наглядного материала и ИКТ (просмотр презентации)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Тема «Морские и пресноводные рыбы»

В подготовительной к школе группе №2 «Белоцветик»

Цель: закрепить представления детей о рыбах.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;
  • Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить правильно, образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени; продолжать учить детей подбирать окончание предложений по смыслу.
  • Совершенствовать навыки словообразования от слова рыба.
  • Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
  • Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.
  • Продолжать учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии, учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчиненные предложения;
  • Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемные вопросы, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Рыбы», конверты с заданиями, картинки с изображением рыб, плоскостные рыбки, таз с водой, удочки.

Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Разучивание скороговорки «Щука». Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Ход занятия

Педагог собирает детей около себя и произносит:

  • Усядемся на пригорке да расскажем скороговорку: «Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу!»
  • Сначала произносим слова скороговорки медленно, четко проговаривая слова, затем в ускоренном темпе, а потом попробуем быстро. Ничего если не получится. Попробуем еще раз. Дети с педагогом повторяют скороговорку 2-3 раза.
  • Щука – кто это, чем питается и где живет? (щучка – это хищная рыба, маленькая щука, питается другими мелкими рыбами и живет в реке).
  • Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите о ком, мы будем с вами разговаривать. А после игры мы его выучим.

Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты, щей щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей щами угостила.

  • Ребята, какая была щука? (Добрая). С кем дружила щука? (С рыбами). Чего наварила щука? (Щей.) Кого угощала щука щами? (Окуньков, бычков, лещей). Где они живут? (В реке). Значит они какие? (Речные). Молодцы!
  • Посмотрите на доску, каких рыб вы видите? (слайд 1, 2, 3, 4)
  • Правильно, молодцы ребята! Это речные (пресноводные), морские и аквариумные рыбы.
  • А теперь мы разделимся на 2 группы, речные и морские рыбы. Для этого каждый берет себе на столе эмблему, какая эмблема вам выпадет, значит, вы относитесь к этой группе. (Дети разбирают эмблемы).
  • Ребята на столе лежат конверты, они пронумерованы, давайте откроем первый конверт (Ребенок открывает первый конверт, и достает задание)
  • Итак, первое задание: отгадать загадки (дети отгадывают загадки, загадки в конверте)
  • Алиса открой второй конверт, что ты видишь? (в конверте картинка «Строение рыбы»)
  • Полина, расскажи, строение рыбы? (У рыбы есть голова, на голове глаза и рот, туловище, плавники, хвост).
  • Кирилл, есть ли у рыбы шея? А как называются плавники? (плавник на спине – спинной, на брюхе – брюшной, возле хвоста – хвостовой)
  • Даша, зачем рыбе хвост? (Хвост помогает рыбам двигаться и служит средством изменения направления движения - служит рулём)
  • Асият, дышат ли рыбы? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом). Молодцы ребята!
  • Давайте поиграем в игру «Чей это?»
  • Хвост у рыбы – это чей хвост? (РЫБИЙ)
  • Плавники – чьи? (РЫБЬИ)
  • Чешуя – чья? (РЫБЬЯ)
  • Глаза – чьи? (РЫБЬИ)
  • Жир рыбы – чей? (РЫБИЙ)
  • Суп из рыбы как называется? (РЫБНЫЙ, УХА)
  • Как называют человека, который ловит рыбу? (РЫБАК)
  • Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (РЫБА)
  • Молодцы, справились с заданием!
  • Андрей, открывай третий конверт?
  • Тут у нас игра «Кто больше назовет действий» (В конверте картинки рыбака и рыбы).
  • Ребята назовите действия рыбы, что делает рыба? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется…)
  • Назовите действия рыбака, что делает рыбак? (Копает червей, насаживает наживку, ловит рыбу, ждет когда клюнет, подсекает, вытаскивает рыбу, радуется улову…)
  • Молодцы ребята, продолжаем, следующий четвертый конверт. Ребята, этот знак означает музыкальная паузу, все садимся на ковер, закрываем глаза и слушаем звукозапись

ФИЗМИНУТКА – прослушивание аудиозаписи.

  • Ребята, что вам представлялось, когда вы слушали запись?
  • А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере (рассказ в конверте)
  • Ребята, вспомните: какое озеро было сначала? Для кого озеро было домом? Кто построил завод на берегу озера? Что случилось с озером, когда заработал завод? Что же делать? Как помочь озеру?
  • Все правильно ребята! Молодцы!
  • Продолжаем дальше. Никита, открой пятый конверт. В следующем конверте у нас игра «Кого не стало в озере?»
  • Сначала:
  1. в озере водились щуки, а после грязной воды кого не стало в озере? (ЩУК)
  2. в озере водились ерши, не стало? (ЕРШЕЙ)
  3. в море водилась камбала, не стало? (КАМБАЛЫ)
  4. в озере водился карась, не стало? (КАРАСЯ)
  5. в море водилась треска, не стало? (ТРЕСКИ)
  6. в море водились акулы, не стало? (АКУЛ)
  7. в реке водились окуни, не стало? (ОКУНЕЙ)
  8. в реке водились лещи, не стало? (ЛЕЩЕЙ)
  • Следующий конверт, Айдар, открывай шестую игру.
  • Следующая игра «Расскажи о рыбе». Перед вами две картинки, вы берете ту картинку, которая соответствует вашей команде.
  • Примерный рассказ ребенка о щуке

Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбками.

  • Примерный рассказ ребенка об акуле

Это акула. Она живет в море. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост. Цвет акул разнообразен - от белого, голубоватого до серого. Акулы знамениты своими острыми зубами. Она опасный хищник, питается разнообразными морскими животными.

  • И у нас остался последний конверт. Абдуллабек открой седьмой конверт. Ребята, в конверте игра «Рыбалка», давайте отправиться на рыбалку?
  • Перед вами маленькое озеро, где плавают рыбки. Команда «Морские» и команда «Речные», Вы по очереди прибегаете и ловите по одной рыбке и кладете в свою корзинку. Раз, два, три игра начни. (Дети по очереди подбегают к «озеру» и ловят рыбу)
  • Молодцы ребята, давайте посчитаем, сколько рыб поймала каждая команда!
  • Команда «Морские»: (Дети считают) первая рыбка, вторая рыбка, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка, шестая рыбка, седьмая рыбка! Всего семь рыб.
  • Команда «Речные»: (Дети считают) первая рыбка, вторая рыбка, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка, шестая рыбка, седьмая рыбка, восьмая рыбка, девятая рыбка. Всего девять рыб.
  • Молодцы! Вот как много рыб поймали.
  • Сегодня мы с вами поиграли много игр, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
  • Давайте повторим стихотворение!

Щука добрая была, дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты, щей щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей щами угостила (Повтор стихотворения 3-4 ребенка)



Предварительный просмотр:

1.Эта рыба зубастая очень

Хищник она, охотиться чаще ночью

Зрение хорошее, совсем не близорука,

А что это за рыба, ответ так прост, ведь это (щука)

2. Важная рыба, плавает в реке,

Усатая очень, узнаешь везде.

Она так прожорлива, ест и ночью и днем.

Удивительная рыба под названием (сом)

3. В пасть ей руку не клади,

И за борт не уходи,

Эта рыба в один мах,

Может съесть тебя. Вот так! (Акула)

4. Этот парень добрый очень,

Познакомиться с ним можешь,

В море плавает, ныряет,

Из воды людей спасает.

Выныривает из глубин,

Очень милый друг (Дельфин)

5. Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная (Аквариум)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что делает «РЫБАК»?

Что делает РЫБА «Щука»?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

щукаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c45e94965b8ce6ee5b7880a8c496ab6b&n=13&exp=1ерш

https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/03/zvezchataja-kambala-animal-reader.ru-002-1024x620.jpghttps://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/03/zvezchataja-kambala-animal-reader.ru-002-1024x620.jpghttps://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/03/zvezchataja-kambala-animal-reader.ru-002-1024x620.jpg

Камбала https://craftoboy.ru/assets/41hofullsizezu.jpg

Карась

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab8786ef4eb315af47fa08203658a890-l&n=13

Треска

https://hamleys.ru/upload/iblock/909/909cc4440aa483074275a635d1166ed2.jpg

Акула

https://catcher.fish/wp-content/uploads/2017/04/a01253be6ea05e1e8a72b1a2a0636467.jpg

Окунь

https://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/10/leshh-11-e1412710393435.jpg

Лещ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\на сайт\рыбы\Children-Fishing-on-Horseshoe-Lake.jpg



Предварительный просмотр:

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/26/1457bfe7df0182c.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/26/1457bfe7df0182c.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/26/1457bfe7df0182c.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/08/26/1457bfe7df0182c.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/dolphin-ocean-waves-sun-sea-logo-fish-symbol-vector-icon-design-isolated-white-background-99055682.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/dolphin-ocean-waves-sun-sea-logo-fish-symbol-vector-icon-design-isolated-white-background-99055682.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/dolphin-ocean-waves-sun-sea-logo-fish-symbol-vector-icon-design-isolated-white-background-99055682.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/dolphin-ocean-waves-sun-sea-logo-fish-symbol-vector-icon-design-isolated-white-background-99055682.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/dolphin-ocean-waves-sun-sea-logo-fish-symbol-vector-icon-design-isolated-white-background-99055682.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект "Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Рыбы» в средней группе"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Задачи:1. Формирование у детей пр...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему: «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»

В течение заочного путешествия  по Антарктиде у детей будет развиваться экологическая  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления  с Антарктидой. Дети будут ...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по теме: «За волшебным цветком»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...