Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова Ксения Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_geometricheskie_figury-1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

" Геометрические фигуры"


Цель:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: дидактическая игра «Отгадай на ощупь», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов, листки с точечными контурами фигур.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики. (они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

Воспитатель начинает загадывать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

И скажем каким он у нас цветом ( красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель:  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму,  - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»

Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие бывают  геометрические фигуры, как они называются? Какое задание вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...