Формирование элементарных математических представлений "Встреча весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_reshenie_zadach.doc | 47.5 КБ |
otkrytoe_zanyatie_reshenie_zadach.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Составление и решение задач.
Цель: Закрепить умения понимать условие и вопрос задачи.
Задачи: 1. Выбирать правильное решение;
- Закреплять составление задач по картинкам;
- Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи;
- Различать условие и вопрос;
- Совершенствовать умение правильно выбирать и формировать арифметическое действие, находить его результат, давать правильный ответ на вопрос и задачи.
Дидактический материал: набор цифр, картинки, счетный материал (солнышко)
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя.
Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку и по цветку.
(Весна)
- Отгадайте загадку.
Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
- Первый весенний месяц.
Устный счёт
1-е задание:
- Порядковый счет от 0 до 20.
- Обратный счёт 20….
Игра «Назови соседей»
8, 11, 15, 4, 17
Задачи в стихах.
- В кормушке сидели
Лишь три только птицы
Но к ним прилетели
Еще две синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
3 + 2 = 5
- К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько – лодырей – сорок
Прилетело на урок?
7 – 3 = 4
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Два несут былинку
Два несут иголки
Сколько их под елкой?
2 + 2 + 2 = 6
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечай быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
5 + 2 = 7
Загадка:
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
2-е задание:
Решение задач
Задача 1.
Ребята сделали 5 красных корабликов и 2 зеленых. Сколько всего корабликов сделали ребята?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего сделали корабликов?
(Решить)
- Как называется эта часть задачи?
(Решение)
5 + 2 = 7
- Теперь можем ответить на вопрос задачи.
Ответ: 7 корабликов сделали.
Задача 2.
На дереве сидело 6 скворцов, 2 улетело. Сколько осталось скворцов на дереве?
6 – 2 = 4
Ответ: 4 скворца осталось.
Задача 3.
На полянке росло 3 синих подснежника и 2 белых. Сколько всего подснежников росло на полянке?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
3 + 2 = 5
Ответ: 6 подснежников.
Задача 4.
На лугу сидело 5 бабочек, улетело 3. Сколько бабочек осталось?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
5 – 3 = 2
Ответ: 2 бабочки осталось.
Задача 5.
На полянке было 7 зайчиков, 3 убежали. Сколько зайчиков осталось?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
7 – 3 = 4
Ответ: 3 зайчика осталось.
Задача 6.
Катя сорвала 3 ромашки, а Даша – 3 василька. Сколько всего цветочков сорвали девочки?
- Назовите условие задачи; вопрос задачи.
Решение задачи:
3 + 3 = 6
Ответ: 6 цветочков сорвали девочки.
Физ. минутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
(шагают по кругу)
Я – подснежник, ты – вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(четыре шага назад)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки
(бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
(раздвигают круг)
Становитесь в круг опять
(смыкают круг)
Будем в солнышко играть.
(бегут по кругу)
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
(прыгают на носочках, руки на поясе)
Загадка:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят
Гром грохочет. Угадай?
Что за месяц это?
(Май)
3-е задание:
Составление задач
Самостоятельная работа на листах: составь задачи.
Задача 1.
На блюде лежало 5 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на блюде?
Решение задачи:
5 + 1 = 6
Ответ: 6 фруктов лежало на блюде.
Задача 2.
Около ёлки росло 8 грибов, 3 сорвали. Сколько осталось грибов около ёлки?
Решение задачи:
8 – 3 = 5
Ответ: 5 грибов осталось около ёлки.
Задача 3.
С грядки сорвали 4 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей сорвали?
Решение задачи:
4 + 4 = 8
Ответ: 8 овощей сорвали.
Задача 4.
В вазе стояло 4 ромашки и 3 василька. Сколько всего цветов было в вазе?
Решение задачи:
4 + 3 = 7
Ответ: 7 цветов было в вазе.
Задача 5.
У Оли было 6 карандашей , 2 карандаша отдала Коле. Сколько осталось карандашей у Оли?
Решение задачи:
6 – 2 = 4
Ответ: 4 карандаша осталось у Оли.
Задача 6.
У Ильи было 3 мяча, 1 отдал. Сколько осталось мячей?
Решение задачи:
3 – 1 = 2
Ответ: 2 мяча осталось.
Задача 7.
На полке было 5 больших кубиков и 4 маленьких. Сколько всего кубиков на полке?
Решение задачи:
5 + 4 = 9
Ответ: 9 кубиков на полке.
Задача 8.
На полянке было 5 собачек, 2 убежали. Сколько осталось собачек?
Решение задачи:
5 – 2 = 3
Ответ: 3 собачки осталось.
Пальчиковая гимнастика
Весна
Иди, весна, иди, весна
(пальчики идут по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок
(Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Яблони душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Работа в тетради
- Запишите ответы задач.
6, 5, 8, 7, 4, 2, 9, 3
Итог:
- Чем занимались на занятии ?
- Из каких частей состоит задача?
- Молодцы: Какое время года?
- Солнце светит ярко, вы все получили от весны подарки.
Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались
Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи
Задачи: Выбирать правильное решение; Закреплять составление задач по картинкам; Систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; Различать условие и вопрос; Совершенствовать умение правильно выбирать и формировать арифметическое действие, находить его результат, давать правильный ответ на вопрос и задачи
Весна
Март
Задача Условие Вопрос Решение Ответ
Апрель
?
РЕШЕНИЕ 5+2= 7
?
РЕШЕНИЕ 6-2= 4
?
РЕШЕНИЕ 3+2= 5
?
РЕШЕНИЕ 5-3= 2
?
РЕШЕНИЕ 7-3= 4
?
РЕШЕНИЕ 3+3= 6
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы» Тема: «Весна пришла»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день ночь....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны». ...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Весна» в старшей группе
Конспект ОД по математике в старшей группе по теме "Весна"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...