Непосредственно-образовательная деятельность "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности "Формирование элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко» городской округ город Бор Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Составила: воспитатель Хахалева Маргарита Михайловна
2019г. |
Пояснительная записка
Тема: «День рождения Лунтика»
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 25мин.
Цель | Формирование математических представлений у детей |
Задачи | - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. - Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. - Развивать психические процессы и коммуникативные навыки. |
Технология и методы и формы обучения | |
Информационные ресурсы | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80с № 4 Стр. 63 |
Наглядно-демонстративный материал | Демонстрационный материал. Плана-схема движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой. Раздаточный материал. Картинки (муляжи)с изображением овощей и фруктов, карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, фломастеры |
Технологическая карта ООД
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Материалы и оборудование | ||
Приемы руководства детской деятельностью | Деятельность и речь педагога | Возможная деятельность и речь детей | ||
Мотивационный этап | 1.Создание проблемной ситуации (коммуникативная деятельность) | (Воспитатель в группе приглашает детей в кинозал и раздает им билеты.) Дети вместе с воспитателем приходят в зал. - Ребята, посмотрите, в нашем кинозале уже собрались зрители. Поприветствуем их. - Ну, что же, надо решить, какой мультфильм будем смотреть. Какие у вас любимые мультфильмы? - А вы не против, чтоб посмотреть новые истории про Лунтика? - Тогда внимание на экран. - Ой, что – то случилось с экраном. Изображения нет, что же делать? - Может попробовать самим отремонтировать? Попробуем, наверняка у нас получится. - Ребята, а посмотрите внимательно, на что похож экран, что он вам напоминает? - Да, верно, на экране появились трещины. Мне кажется, что сейчас экран похож пазл из нескольких частей. Сколько вы видите частей? - Что же изображено на этих частях экрана? Вы хотите узнать? | Дети высказывают свои предположения: Белка и стрелка озорная семейка, Фиксики, Лунтик и т.д. Дети выражают свое согласие. Если кто – то не соглашается, то воспитатель предлагает разные варианты («если тебе не интересно, тогда ….», «») Предполагаемые ответы детей: починить, позвонить мастеру, папа починит, сами.. Дети высказывают свои предположения (трещины на экране, ниточки перепутались и др.). Дети считаю части (4 части) Дети выражают своё согласие | Экран с изображением пазла без картинки. |
Содержательный этап | 2. Игровое упражнение «Праздничное угощение» | Воспитатель открывает 1 часть с изображением накрытого стола и Лунтика. - Посмотрите, Лунтик накрыл праздничный стол. Как вы думаете, почему? - Да, у Лунтика день рождения, он пригласил друзей. Ему нужно приготовить фруктовый компот, и овощной салат. Поможем ему готовить? - Тогда я предлагаю разделиться на две команды по своим билетикам и подойти каждой команде к свой корзине. - Посмотрите, что в ваших корзинах. Как назвать одним словом, что у вас? - Значит, что будет готовить ваша команда? - Посмотрите, сколько фруктов должно быть в компоте? (показывает банку с 5 кружочками). -Чтоб компот был вкусным, фрукты надо брать разные. - А ваша команда что приготовит? - Сколько в салате овощей? (показывает салатник с 5 кружочками). - Думаю, что для вкусного салата нужно тоже взять разные овощи. - Все понятно? Тогда приступаем к работе. (во время выполнения задания воспитатель напоминает детям, что в общей работе каждый участник команды выполняет свое дело, договаривается с друзьями). (обращается к 1 команде) – У вас готов компот? -Сколько всего фруктов в вашем компоте? - Каким числом можно обозначить все фрукты? -Как получилось число 5 из разных фруктов? (обращается ко 2 команде) – У вас готов салат? -Сколько всего овощей в вашем салате? - Каким числом можно обозначить все овощи? -Как получилось число 5 из разных овощей? - Ну что же все команды не плохо потрудились, и у Лунтика на столе будет вкусное угощение. | Дети высказывают свои предположения (праздник, у него день рождения) Дети делятся на две команды соответственно цвету билетика и корзины. Дети каждой команды называют обобщающие слова: фрукты, овощи - Фруктовый компот. - Овощной салат. Дети выполняют задание. Дети рассказывают, что взяли: один апельсин, один банан, одну грушу, одно яблоко, одно манго. Дети перечисляют: 1 помидор, 1 огурец, 1 морковь, 1 картошка, 1 редиска, 1 лук | Муляжи овощей и фруктов( 6-7 штук каждого вида) Контейнеры Билеты красного и жёлтого цветов, 2 корзины соответствующего цвета, в оной муляжи 6-8 разных фруктов, в другой 6 -8 разных овощей. |
3. Проблемная ситуация «Найди выход из лабиринта». | - Дети, а вы помните, кто друзья у Лунтика? - Посмотрим на другой картинке экрана, кто спешит к Лунтику на день рождения. - Могут друзья найти дорогу к домику Лунтика? -Дорожки их перепутались. Поможем им выбраться из лабиринта? -Выберете героя, которому будите помогать. Детям раздаются карточки с изображение лабиринта. -Ты какому герою хотела бы помочь, Аня? А ты, Серёжа? И т.д. - Вот и вторую часть пазла мы раскрыли. | Дети перечисляют героев мультфильма. Каждый ребёнок выбирает какому герою он поможет (Кузя, Мила, Ширшуля, баба Капа, Корней –Корнеич) | Картинки с изображением лабиринта на каждого ребёнка, фломастеры | |
4.Физкультминутка «Дни недели» 5. Игровое упражнение «Назови день недели» | - Ребята, как мы помним, у Лунтика день рождения, но его друг Кузя забыл, в какой день недели. - Я предлагаю посмотреть на календарь, который в третьей части нашего экрана и вспомнить все дни недели в нашей веселом стихотворении. - Мячик другу передай - день недели называй. - Дети, а какой сегодня день недели? Кто знает, шепнет мне на ушко. - А вчера, какой был день? - А какой будет завтра? - А в какой день недели день рождения Лунтика? - Да, вы называете разные дни. Вот только, кто из вас прав? - Оказывается, Кузя помнит, что день рождения у Лунтика в третий день недели. - И третью часть пазла мы с вами удачно разгадали, молодцы! | Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку «Дни недели» В понедельник я купался А во вторник-рисовал, В среду -долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье-целый день я отдыхал Дети отвечают «на ушко» воспитателю Дети высказывают предположения. - Третий день недели - среда. У Лунтика день рождения в среду. | Календарь со стрелками мяч | |
5. Игровая ситуация «Спрятанный подарок» | -Друзья приготовили для Лунтика подарок, и чтобы было интересно, спрятали его. - Поможем Лунтику отыскать подарок? -Тогда нужно идти строго по плану. -Давайте вместе покажем и расскажем Лунтику, как нужно двигаться. - Вот и последняя часть пазла раскрыта. - И смотрите, на экране появилось изображение любимого мультфильма. | Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры движения: вперёд до…, вправо до…, прямо, налево…и т.д. | План-схема, игрушка Лунтик | |
Рефлексивный этап | 6. Беседа. | - Ребята, трудно было починить телевизор? - Что легко удалось сделать? - Что было вам трудно? - - Хотели бы новую историю и Лунтике узнать? - Тогда я предлагаю посмотреть вот этот диск с новым мультфильмом о любимом герое. | Дети радуются, что сами смогли починить телевизор. Отправляются в группу, для просмотра мультфильма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"
Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя раз...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...