Конспект НООД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кормилицина Татьяна  Юрьевна

Конспект НООД по математике с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие,

Вид занятия: ФЭМП, аппликация.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить понятие «широкий-узкий», «короткий-длинный». Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа,  под, вверху, внизу.. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами;

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.

Ход занятия

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в математическую страну знаний.

Появляется Шапокляк. Не хочет, чтобы дети учились. Воспитатель предлагает ей совершить путешествие вместе.

-А сначала скажите мне:

• Какое сейчас время года?

• Какой сейчас идёт месяц?

• Как он называется?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

- А теперь мы покружились и в стране математики очутились.

-Что вы видите вокруг? (Цифры, геометрические фигуры).

-Посмотрите какая весенняя полянка. Что на ней находится? Над, под, внизу справа, вверху слева, вверху справа, внизу справа.

-Посмотрите, у лисички в лапах конверт. На нем написано, что оно для детей нашей группы. А в нем математические задачи.

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

4. Всадике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

-Непослушные цифры разбежались и не могут построиться по порядку. Давайте им поможем (прямой и обратный счет).

Работа с раздаточным материалом.

-Выложите 8 кругов, а квадратов на 2 меньше.

-Какими способами можно уравнять фигуры.

-Ребята, давайте Шапокляк сделаем подарки, чтобы она не забывала математику и занималась ей. Перед вами листы. Что вы на них видите? (На листах цифры).

- Что не хватает? (Геометрических фигур).

-Из какиз фигур можно получить квадрат, треугольник, прямоугольник, круг?

-Но прежде чем вырезать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-С чего начнём работу? (вырезаем все детали аккуратно, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

-Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Соединять пальцы в «замок».

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

- Начинайте вырезывать геометрические фигуры.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Где мы сегодня были на занятии?

-Что больше всего запомнилось и понравилось?

- А какое самое интересное задание было для вас?

-Что вызвало затруднение?

Ребята дарят работы Шапокляк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...