Конспект НООД "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие,
Вид занятия: ФЭМП, аппликация.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятие «широкий-узкий», «короткий-длинный». Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, под, вверху, внизу.. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами;
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.
Ход занятия
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в математическую страну знаний.
Появляется Шапокляк. Не хочет, чтобы дети учились. Воспитатель предлагает ей совершить путешествие вместе.
-А сначала скажите мне:
• Какое сейчас время года?
• Какой сейчас идёт месяц?
• Как он называется?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
- А теперь мы покружились и в стране математики очутились.
-Что вы видите вокруг? (Цифры, геометрические фигуры).
-Посмотрите какая весенняя полянка. Что на ней находится? Над, под, внизу справа, вверху слева, вверху справа, внизу справа.
-Посмотрите, у лисички в лапах конверт. На нем написано, что оно для детей нашей группы. А в нем математические задачи.
1.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
3.Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
4. Всадике гулял павлин,
Подлетел ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
5. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
-Непослушные цифры разбежались и не могут построиться по порядку. Давайте им поможем (прямой и обратный счет).
Работа с раздаточным материалом.
-Выложите 8 кругов, а квадратов на 2 меньше.
-Какими способами можно уравнять фигуры.
-Ребята, давайте Шапокляк сделаем подарки, чтобы она не забывала математику и занималась ей. Перед вами листы. Что вы на них видите? (На листах цифры).
- Что не хватает? (Геометрических фигур).
-Из какиз фигур можно получить квадрат, треугольник, прямоугольник, круг?
-Но прежде чем вырезать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-С чего начнём работу? (вырезаем все детали аккуратно, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
-Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе | Соединять пальцы в «замок». |
Девочки и мальчики. | |
Мы с тобой подружим | Касание кончиков пальцев обеих рук. |
Маленькие пальчики. | |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. | Парное касание пальцев от мизинцев. |
Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. | Руки вниз, встряхнуть кистями. |
- Начинайте вырезывать геометрические фигуры.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Где мы сегодня были на занятии?
-Что больше всего запомнилось и понравилось?
- А какое самое интересное задание было для вас?
-Что вызвало затруднение?
Ребята дарят работы Шапокляк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...