Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Левина Марина Андреевна

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, память; учить рисовать красками с помощью штампа. используя деревянные фигурки (кубики),ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».

Материал: коробка с двумя круглыми отверстиями для рук, игрушки и предметы разной геометрической формы (кубик, кирпичик.шар,цилиндр,конус) по количеству детей, гуашь, листы бумаги, кубики с гладкой поверхностью

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neznayka_u_rebyat_v_gostyah.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар).

Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, память; учить рисовать красками с помощью штампа. используя деревянные фигурки (кубики),ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».

Материал: коробка с двумя круглыми отверстиями для рук, игрушки и предметы разной геометрической формы (кубик, кирпичик.шар,цилиндр,конус) по количеству детей, гуашь, листы бумаги, кубики с гладкой поверхностью

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель (обращает внимание на новую куклу): — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-Это Незнайка. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей).

-Правильно, он ничего не знает. Незнайка пришел в гости к вам, ребята, для того, чтобы вы многому его научили.

-Сейчас мы сядем в автобус и отправимся в путешествие. Для начала мы научим Незнайку петь с нами песню « Машина».

 Дети конструируют из стульчиков «автобус», садятся и «едут». Поют песню «Машина»:

Машина,машина идет гудит,

В машине, машине шофер сидит: би-би-би!

Вот поле, вот речка

Вот лес густой,

Приехали, дети,

Машина, стой: би-би-би!

Воспитатель: — Вот и первая остановка, будем выходить.

Дети встают со стульчиков, подходят к столу. На столе стоит коробка, рядом игрушки разных геометрических форм.

Воспитатель: — Ребята, назовите Незнайке все игрушки (дети называют форму, цвет игрушек, Незнайка повторяет).

Игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель: — Ребята, возьмите игрушки и ощупайте их с закрытыми глазами.

Воспитатель убирает игрушки и говорит: — Я спрячу в коробку игрушку, а тот ребенок, которого я назову, просунет внутрь коробки руки и отгадает, какая игрушка там лежит. В этой игре нельзя смотреть, но можно трогать.

Выбранный ребенок на ощупь называет предмет, затем достает из коробки и Незнайка с воспитателем проверяет ответ ребенка (участвуют несколько детей).

Дети «садятся в автобус и едут» дальше.

Воспитатель: — А вот и вторая остановка, выходите, ребята.

 Дети выходят. На стульчиках (по количеству детей) лежат фигуры разного цвета и разных геометрических форм.

Воспитатель: — Дети, выберите себе понравившуюся фигуру и садитесь с ней на стульчик.

Дети выбирают предметы, садятся.

Воспитатель: А теперь поиграем. По сигналу Незнайки вы идете гулять, а фигуры оставляете на стульчиках.

Дети гуляют, воспитатель меняет местами фигуры, а одну фигуру убирает. По сиг-

налу воспитателя дети возвращаются на свои места, ориентируясь на свои фигуры. Ребенок, который остался без фигуры, выбывает из игры (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие.

Дети садятся в «автобус». Поют песню «Машина».

Воспитатель: — А вот и третья остановка, последняя.

Дети выходят. На столах стоит краска (гуашь), кубики (печатки).

Воспитатель:- Ребята, давайте нарисуем Незнайке в подарок коврики, украсим их квадратиками. Но мы не просто будем рисовать, а отпечатаем кубик на бумаге.

Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.

Воспитатель показывает образец выполнения узора на листе бумаги.

Дети печатают узоры на коврике.

Воспитатель:- Незнайка, посмотри, какие коврики сделали тебе в подарок дети.

Незнайка, а ты запомнил, какого цвета узор на коврике?

Незнайка отвечает (ошибается). Дети помогают ему правильно назвать цвет.

Воспитатель:- Вот и все, ребята. Незнайка отправляется домой. Он много нового сегодня узнал (воспитатель уточняет у детей, что же узнал Незнайка: выучил песенку про машину, знает про форму и цвет игрушек, знает цвет узоров на ковриках). 

Незнайка благодарит детей за коврики, прощается.

Дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего развития

Тема: «Поможем зайчику»Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Задачи: образовательные: способствовать обучению узнавать и называть геометрические фигуры (кубик, шар).Развиваю...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...

Конспект совместной деятельности по коммуникации в группе раннего развития на тему: «Подружки Оля и Поля в гостях у ребят»

Программное содержание:Связная речь. Учить рассматривать и описывать кукол.Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.Словари и гр...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....