Конспект совместной деятельности по коммуникации в группе раннего развития на тему: «Подружки Оля и Поля в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание:

Связная речь.

  • Учить рассматривать и описывать кукол.
  • Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Словари и грамматика.

  • Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
  • Активировать словарь: брови, ресницы, губы, глаза (голубые, карие), волосы (светлые, темные\короткие, длинные)

Звуковая культура речи.

  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, гостеприимство.

Подготовка воспитателя: изучала методическую литературу (Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой), продумала ход занятия, разработала конспект, подготовила материал.

Предшествующая работа: беседа о частях одежды. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Во время приема рассмотреть одежду детей.

Материал: кукла-блондинка в платье, в туфельках, носочках, на голове бант. Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушка ослик.

Ход занятия:

-Ребята сегодня необычный день, к нам в гости должны прийти куклы-подружки. Вы их не видели? Ой, кто-то стучится, кто бы это мог быть? (вношу куклу Олю)

-Вот эта кукла Оля, Ольга. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы). Оля очень вежливая девочка и со всеми здоровается - здравствуйте ребята! Здравствуй Митя, Ира .. (проношу куклу, здороваясь со всеми детьми)

-Оля, посмотри какие у нас красивые, нарядные детки!  (Оля шепчет на ухо воспитателю) – Оля, говорит, что она тоже постаралась нарядиться, собиралась специально для вас, к вам в гости. Ей будет приятно если мы её рассмотрим.

-Ребята, посмотрите что это у Оли? (указываю на платье). Какого оно цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-А какие у Оли волосы? (светлые, белые)

-Что у нее на голове? (бант) Какого он цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Какие у Оли глаза? (голубые, синие, большие). У Оли длинные, черные ресницы. (поближе показываю детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).

-Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки). Какого они цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Ребята, а теперь давайте составим рассказ про Олю, вместе со мной. «Это Оля, … (Ольга). У Оли (светлые, белые) волосы. У Оли на голове … (красный бант). У Оли большие (синие, голубые) глаза. На Оле одето ... (синее платье). На ногах … (туфельки, белые носочки)» Молодцы ребятки.

-Оля, говорит, что кукла Поля где то задержалась. Давайте её позовем! Поля, где ты? Иди к нам! (хоровые и индивидуальные)

-Слышите, кто то бежит к нам! А вот и кукла Поля!  Как она красиво одета! Давайте  и её рассмотрим. Она одета, как Оля, или по- другому?

-Что это у Поли? (брюки). Какого цвета брюки? (ответы детей).

-А это что? (кофточка). Какого она цвета? ( ответы детей).

- А это? (носочки, туфельки). Какого цвета?

-Давайте расскажем про подружек вместе со мной.

-Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе, у Оли... (платье), а у Поли … (брюки и кофточка), у Оли волосы ... (светлые), а у Поли ... (темные), у Оли носочки ... (белые), туфельки ... (черные), а у Поли и носочки ...(белые), и туфельки ... (белые). У Оли на голове … (бант), а у Поли нет ... (банта).

-К нам в гости ещё кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (ослик).

-Как кричит ослик? (Иооо..., хоровые и индивидуальные ответы).

-Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете изображать осликов. Встали со стульчиков. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: «Иооо». Молодцы! Садитесь на места.

-А теперь вернемся к куклам-подружкам. А ослик будет за нами наблюдать.

-Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться, не называя её имени. Пусть ребята догадаются, как её зовут. (у этой куклы … воспитатель подсказывает ребенку начало фразы или задает вопрос , если он молчит).

-Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывал Андрюша?

(От имени куклы оцениваю рассказ ребенка)

Таким же образом рассказывают ещё двое детей.

-Ребята, послушайте ещё раз слова: Оооля, Поооля, Ооослик. В этих словах есть звук «О». Какой есть звук? Давайте еще раз скажем громко – «О!»

-Хорошо, а сейчас куколки предлагают поиграть в их любимую игру! Будем играть? (Да) Встаньте у своих стульчиков. Повторяем движения и слова за мной.

Оля с Полей громко топают, громко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают – раз, два, три!

Оле весело, ой как весело! Вертит Оленька головой.

Поле весело, ой как весело! Вертит Поленька головой.

-Ребята, куклам и ослику очень понравилось как вы занимались! Но им пора возвращаться домой, их ждет мама. Давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_kommunikatsii.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

 по коммуникации в группе раннего развития

на тему: «Подружки Оля и Поля в гостях у ребят»

Программное содержание:

Связная речь.

  • Учить рассматривать и описывать кукол.
  • Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Словари и грамматика.

  • Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
  • Активировать словарь: брови, ресницы, губы, глаза (голубые, карие), волосы (светлые, темные\короткие, длинные)

Звуковая культура речи.

  • Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, гостеприимство.

Подготовка воспитателя: изучала методическую литературу (Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой), продумала ход занятия, разработала конспект, подготовила материал.

Предшествующая работа: беседа о частях одежды. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Во время приема рассмотреть одежду детей.

Материал: кукла-блондинка в платье, в туфельках, носочках, на голове бант. Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушка ослик.

Ход занятия:

-Ребята сегодня необычный день, к нам в гости должны прийти куклы-подружки. Вы их не видели? Ой, кто-то стучится, кто бы это мог быть? (вношу куклу Олю)

-Вот эта кукла Оля, Ольга. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы). Оля очень вежливая девочка и со всеми здоровается - здравствуйте ребята! Здравствуй Митя, Ира .. (проношу куклу, здороваясь со всеми детьми)

-Оля, посмотри какие у нас красивые, нарядные детки!  (Оля шепчет на ухо воспитателю) – Оля, говорит, что она тоже постаралась нарядиться, собиралась специально для вас, к вам в гости. Ей будет приятно если мы её рассмотрим.

-Ребята, посмотрите что это у Оли? (указываю на платье). Какого оно цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-А какие у Оли волосы? (светлые, белые)

-Что у нее на голове? (бант) Какого он цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Какие у Оли глаза? (голубые, синие, большие). У Оли длинные, черные ресницы. (поближе показываю детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).

-Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки). Какого они цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Ребята, а теперь давайте составим рассказ про Олю, вместе со мной. «Это Оля, … (Ольга). У Оли (светлые, белые) волосы. У Оли на голове … (красный бант). У Оли большие (синие, голубые) глаза. На Оле одето ... (синее платье). На ногах … (туфельки, белые носочки)» Молодцы ребятки.

-Оля, говорит, что кукла Поля где то задержалась. Давайте её позовем! Поля, где ты? Иди к нам! (хоровые и индивидуальные)

-Слышите, кто то бежит к нам! А вот и кукла Поля!  Как она красиво одета! Давайте  и её рассмотрим. Она одета, как Оля, или по- другому?

-Что это у Поли? (брюки). Какого цвета брюки? (ответы детей).

-А это что? (кофточка). Какого она цвета? ( ответы детей).

- А это? (носочки, туфельки). Какого цвета?

-Давайте расскажем про подружек вместе со мной.

-Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе, у Оли... (платье), а у Поли … (брюки и кофточка), у Оли волосы ... (светлые), а у Поли ... (темные), у Оли носочки ... (белые), туфельки ... (черные), а у Поли и носочки ...(белые), и туфельки ... (белые). У Оли на голове … (бант), а у Поли нет ... (банта).

-К нам в гости ещё кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (ослик).

-Как кричит ослик? (Иооо..., хоровые и индивидуальные ответы).

-Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете изображать осликов. Встали со стульчиков. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: «Иооо». Молодцы! Садитесь на места.

-А теперь вернемся к куклам-подружкам. А ослик будет за нами наблюдать.

-Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться, не называя её имени. Пусть ребята догадаются, как её зовут. (у этой куклы … воспитатель подсказывает ребенку начало фразы или задает вопрос , если он молчит).

-Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывал Андрюша?

(От имени куклы оцениваю рассказ ребенка)

Таким же образом рассказывают ещё двое детей.

-Ребята, послушайте ещё раз слова: Оооля, Поооля, Ооослик. В этих словах есть звук «О». Какой есть звук? Давайте еще раз скажем громко – «О!»

-Хорошо, а сейчас куколки предлагают поиграть в их любимую игру! Будем играть? (Да) Встаньте у своих стульчиков. Повторяем движения и слова за мной.

Оля с Полей громко топают, громко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают – раз, два, три!

Оле весело, ой как весело! Вертит Оленька головой.

Поле весело, ой как весело! Вертит Поленька головой.

-Ребята, куклам и ослику очень понравилось как вы занимались! Но им пора возвращаться домой, их ждет мама. Давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»

Конспект совместной образовательной деятельности  в  группе  раннего  возраста по  речевому развитиюТема: «Петушок  и  его  семья»...