Конспект совместной деятельности по коммуникации в группе раннего развития на тему: «Подружки Оля и Поля в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Связная речь.
- Учить рассматривать и описывать кукол.
- Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
Словари и грамматика.
- Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
- Активировать словарь: брови, ресницы, губы, глаза (голубые, карие), волосы (светлые, темные\короткие, длинные)
Звуковая культура речи.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, гостеприимство.
Подготовка воспитателя: изучала методическую литературу (Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой), продумала ход занятия, разработала конспект, подготовила материал.
Предшествующая работа: беседа о частях одежды. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Во время приема рассмотреть одежду детей.
Материал: кукла-блондинка в платье, в туфельках, носочках, на голове бант. Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушка ослик.
Ход занятия:
-Ребята сегодня необычный день, к нам в гости должны прийти куклы-подружки. Вы их не видели? Ой, кто-то стучится, кто бы это мог быть? (вношу куклу Олю)
-Вот эта кукла Оля, Ольга. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы). Оля очень вежливая девочка и со всеми здоровается - здравствуйте ребята! Здравствуй Митя, Ира .. (проношу куклу, здороваясь со всеми детьми)
-Оля, посмотри какие у нас красивые, нарядные детки! (Оля шепчет на ухо воспитателю) – Оля, говорит, что она тоже постаралась нарядиться, собиралась специально для вас, к вам в гости. Ей будет приятно если мы её рассмотрим.
-Ребята, посмотрите что это у Оли? (указываю на платье). Какого оно цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-А какие у Оли волосы? (светлые, белые)
-Что у нее на голове? (бант) Какого он цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Какие у Оли глаза? (голубые, синие, большие). У Оли длинные, черные ресницы. (поближе показываю детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).
-Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки). Какого они цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Ребята, а теперь давайте составим рассказ про Олю, вместе со мной. «Это Оля, … (Ольга). У Оли (светлые, белые) волосы. У Оли на голове … (красный бант). У Оли большие (синие, голубые) глаза. На Оле одето ... (синее платье). На ногах … (туфельки, белые носочки)» Молодцы ребятки.
-Оля, говорит, что кукла Поля где то задержалась. Давайте её позовем! Поля, где ты? Иди к нам! (хоровые и индивидуальные)
-Слышите, кто то бежит к нам! А вот и кукла Поля! Как она красиво одета! Давайте и её рассмотрим. Она одета, как Оля, или по- другому?
-Что это у Поли? (брюки). Какого цвета брюки? (ответы детей).
-А это что? (кофточка). Какого она цвета? ( ответы детей).
- А это? (носочки, туфельки). Какого цвета?
-Давайте расскажем про подружек вместе со мной.
-Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе, у Оли... (платье), а у Поли … (брюки и кофточка), у Оли волосы ... (светлые), а у Поли ... (темные), у Оли носочки ... (белые), туфельки ... (черные), а у Поли и носочки ...(белые), и туфельки ... (белые). У Оли на голове … (бант), а у Поли нет ... (банта).
-К нам в гости ещё кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (ослик).
-Как кричит ослик? (Иооо..., хоровые и индивидуальные ответы).
-Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете изображать осликов. Встали со стульчиков. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: «Иооо». Молодцы! Садитесь на места.
-А теперь вернемся к куклам-подружкам. А ослик будет за нами наблюдать.
-Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться, не называя её имени. Пусть ребята догадаются, как её зовут. (у этой куклы … воспитатель подсказывает ребенку начало фразы или задает вопрос , если он молчит).
-Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывал Андрюша?
(От имени куклы оцениваю рассказ ребенка)
Таким же образом рассказывают ещё двое детей.
-Ребята, послушайте ещё раз слова: Оооля, Поооля, Ооослик. В этих словах есть звук «О». Какой есть звук? Давайте еще раз скажем громко – «О!»
-Хорошо, а сейчас куколки предлагают поиграть в их любимую игру! Будем играть? (Да) Встаньте у своих стульчиков. Повторяем движения и слова за мной.
Оля с Полей громко топают, громко топают – посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают – раз, два, три!
Оле весело, ой как весело! Вертит Оленька головой.
Поле весело, ой как весело! Вертит Поленька головой.
-Ребята, куклам и ослику очень понравилось как вы занимались! Но им пора возвращаться домой, их ждет мама. Давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_kommunikatsii.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по коммуникации в группе раннего развития
на тему: «Подружки Оля и Поля в гостях у ребят»
Программное содержание:
Связная речь.
- Учить рассматривать и описывать кукол.
- Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
Словари и грамматика.
- Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными.
- Активировать словарь: брови, ресницы, губы, глаза (голубые, карие), волосы (светлые, темные\короткие, длинные)
Звуковая культура речи.
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, гостеприимство.
Подготовка воспитателя: изучала методическую литературу (Программа воспитания и обучения в детском саду Васильевой), продумала ход занятия, разработала конспект, подготовила материал.
Предшествующая работа: беседа о частях одежды. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета». Во время приема рассмотреть одежду детей.
Материал: кукла-блондинка в платье, в туфельках, носочках, на голове бант. Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушка ослик.
Ход занятия:
-Ребята сегодня необычный день, к нам в гости должны прийти куклы-подружки. Вы их не видели? Ой, кто-то стучится, кто бы это мог быть? (вношу куклу Олю)
-Вот эта кукла Оля, Ольга. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы). Оля очень вежливая девочка и со всеми здоровается - здравствуйте ребята! Здравствуй Митя, Ира .. (проношу куклу, здороваясь со всеми детьми)
-Оля, посмотри какие у нас красивые, нарядные детки! (Оля шепчет на ухо воспитателю) – Оля, говорит, что она тоже постаралась нарядиться, собиралась специально для вас, к вам в гости. Ей будет приятно если мы её рассмотрим.
-Ребята, посмотрите что это у Оли? (указываю на платье). Какого оно цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-А какие у Оли волосы? (светлые, белые)
-Что у нее на голове? (бант) Какого он цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Какие у Оли глаза? (голубые, синие, большие). У Оли длинные, черные ресницы. (поближе показываю детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).
-Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки). Какого они цвета? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Ребята, а теперь давайте составим рассказ про Олю, вместе со мной. «Это Оля, … (Ольга). У Оли (светлые, белые) волосы. У Оли на голове … (красный бант). У Оли большие (синие, голубые) глаза. На Оле одето ... (синее платье). На ногах … (туфельки, белые носочки)» Молодцы ребятки.
-Оля, говорит, что кукла Поля где то задержалась. Давайте её позовем! Поля, где ты? Иди к нам! (хоровые и индивидуальные)
-Слышите, кто то бежит к нам! А вот и кукла Поля! Как она красиво одета! Давайте и её рассмотрим. Она одета, как Оля, или по- другому?
-Что это у Поли? (брюки). Какого цвета брюки? (ответы детей).
-А это что? (кофточка). Какого она цвета? ( ответы детей).
- А это? (носочки, туфельки). Какого цвета?
-Давайте расскажем про подружек вместе со мной.
-Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе, у Оли... (платье), а у Поли … (брюки и кофточка), у Оли волосы ... (светлые), а у Поли ... (темные), у Оли носочки ... (белые), туфельки ... (черные), а у Поли и носочки ...(белые), и туфельки ... (белые). У Оли на голове … (бант), а у Поли нет ... (банта).
-К нам в гости ещё кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (ослик).
-Как кричит ослик? (Иооо..., хоровые и индивидуальные ответы).
-Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете изображать осликов. Встали со стульчиков. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: «Иооо». Молодцы! Садитесь на места.
-А теперь вернемся к куклам-подружкам. А ослик будет за нами наблюдать.
-Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравиться, не называя её имени. Пусть ребята догадаются, как её зовут. (у этой куклы … воспитатель подсказывает ребенку начало фразы или задает вопрос , если он молчит).
-Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказывал Андрюша?
(От имени куклы оцениваю рассказ ребенка)
Таким же образом рассказывают ещё двое детей.
-Ребята, послушайте ещё раз слова: Оооля, Поооля, Ооослик. В этих словах есть звук «О». Какой есть звук? Давайте еще раз скажем громко – «О!»
-Хорошо, а сейчас куколки предлагают поиграть в их любимую игру! Будем играть? (Да) Встаньте у своих стульчиков. Повторяем движения и слова за мной.
Оля с Полей громко топают, громко топают – посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают – раз, два, три!
Оле весело, ой как весело! Вертит Оленька головой.
Поле весело, ой как весело! Вертит Поленька головой.
-Ребята, куклам и ослику очень понравилось как вы занимались! Но им пора возвращаться домой, их ждет мама. Давайте с ними попрощаемся, скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»
Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"
Родительское собрание во второй группе раннего развития «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель: установление контакта между родителями и педагогами...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитиюТема: «Петушок и его семья»...