Конспект НОД по лепке вторая группа раннего развития на тему «рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:

  • формирование знаний детей о зимней одежде;

  • вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;

  • учить правильно, работать с ним.

Задачи:

  • продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

  • прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

  • развивать мелкую моторику;

  • воспитывать желание помогать игрушкам, воспитывать сочувствие к персонажу.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком пластилина от большего, раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Образовательная область «Познавательное развитие»: расширять знания детей  о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; закрепить названия одежды; развитие мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами. Учить запоминать и рассказывать последовательность одевания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать название зимней одежды, воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой и крупной моторики, умение соотносить речь с движением.

Материал: кукла Маша, силуэт рукавички, салфетки и доски на каждого ребенка, пластилин.


 

Ход НОД:

  1. Вводная часть

На магнитной доске расположены картинки с изображением зимней одежды. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением зимней одежды и назвать её (ответы детей). Повторить алгоритм одевания на прогулку зимней одежды (ответы детей).

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. 

Дети: Кукла. 

Воспитатель: Да, это кукла Маша. Посмотрите, ребята Маша пошла на прогулку. Что надела Маша на прогулку зимой (ответы детей). Что забыла надеть Маша? (ответы детей). Ребята, рукавички Маша потеряла, ручки у куклы замерзнут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь Кате? 

Дети: Мы подарим ей рукавички.

Воспитатель: Давайте украсим рукавички горошинами. Прежде, чем мы с вами будем украшать рукавицы, давайте разомнем наши пальчики.


 


 


 

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

(с элементами массажа)

Пальчик-мальчик где ты был?

Пальцы левой руки сжать в кулак,

Где ты с братцами ходил?

Выпрямить  и согнуть большой палец.

- С этим -  я в снегу валялся,

Поочерёдно массировать пальцы,

С этим – с горочки катался,

начиная с указательного.

С этим – в парке я гулял,

 

С этим – я в снежки играл.

 

Все мы пальчики – друзья,

Сжимать и разжимать пальцы.

Где они,

Показать 4 пальца, прижав большой

 

палец к ладони.

Там и я!

Показать большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижать к ладони.

При повторении игры движения выполняются с пальцами правой руки.


 

  1. Основная часть. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением.

Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения рукавичек, которые надо украсить (используя  пластилин). Воспитатель показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.

Воспитатель: Какой формы шарики?

Дети: Круглые.

Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой,   лепим  на дощечке. 

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.


 

Игра «Одень Машу куклу». (Воспитатель вместе с детьми одевает куклу на улицу, проговаривая последовательность действий). Алгоритм

Сначала  я надену штанишки, а потом кофту.

Сначала  я надену шапку, а потом куртку.

Сначала  я надену (обую) сапоги (валенки), а потом надену варежки.


 

Воспитатель читает стихотворение:

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

- Посмотрите-ка, нашла!


 

  1. Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.

Дети дарят кукле Маше рукавички, каждый показывает и получает бумажную снежинку, получая похвальные слова от воспитателя и воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня.

 

Игра на развитие дыхания

«Снежинки»

На ладошки к нам снежинки

Опустились, как пушинки.

Мы на них слегка подули,

И снежинки упорхнули.

 

Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда(показать ладони)


 


 

Кукла Маша прощается с воспитанниками, благодарит каждого за рукавички.

Воспитатель: Маша пошла на прогулку и ручки у нее не замерзнут.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....