Игровая ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игровая ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей посредством развивающих логико- математических игр.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания детей о русской народной сказке «гуси-лебеди»
Закреплять знания детей о геометрически фигурах, цвете, форме.
Упражнять в группировке предметов по двум признакам.
Закреплять умение декодировать информацию.
Формировать представления об одном из свойств воды – прозрачности.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать интерес к математике.
Развивать мелкую моторику, внимательность, память.
Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.
Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ***.
- Ребята, вы хотите попасть в сказку? А как нам можно попасть в сказку?***
У меня в руках яблочко. Яблочко это не простое, а волшебное, а ещё у нас есть волшебное блюдечко. Они помогут нам попасть в сказку: «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей).
- О чём эта сказка? (как гуси – лебеди унесли братца к бабе яге)
- Давайте поможем девочке вернуть братца.
- Впереди нас ждёт нелёгкая дорога.
Дети и воспитатель отправляются в путь. (По ровненькой дорожке, шагают наши ножки) По дороге они встречают печь. (слайд)
Воспитатель:
- Здравствуй печка! - Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Съешьте моего ржаного пирожка — скажу.
-Поможем, ребята, Аленушке выполнить задание?
Задания:№1 «Угостимся пирожком».(Блоки Дьенеша)
Вы можете выбрать любую карточку и найти «пирожок» с таким же свойством.
Печка: Молодцы, справились с заданием. Идите к яблоньке, она вам поможет
-Спасибо, тебе печка.
И отправилась Аленушка дальше на поиски своего братца. Подходим к яблоне.
Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?
Яблоня : Я подскажу, если вы выполните мои задания. Соберите мои яблоки.
Задание 2. «Собери яблоки и разложи их».
- Ребята, яблоки все опали и нужно их собрать и разложить по обручам.
- Поможем Аленушке разложить яблоки?
В 1-й обруч все красные. Во 2-й обруч все круглые. Посмотрите, внимательно, есть такие яблочки, которые могут лежать сразу в двух обручах. (Обратить внимание, что некоторые фигуры имеют обо признака, что же делать? Где можно найти ответ на вопрос? У кого узнать?*** (спросить, прочитать) если дети не смогут найти ответ, предложить спросить у гостей.
Яблоня: Спасибо! Идите к речке, она вам и покажет, куда гуси-лебеди полетели. Дети идут к речке.
Здравствуй ,молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Скажу, если увидите, что лежит у меня на дне.
Перед детьми две ёмкости (первая ёмкость с водой; вторая с водой, подкрашенной молоком);
Воспитатель:
- Ребята, вы видите, что лежит на дне речки? ***
- Что же вы видите, назовите (ракушки, камушки)
- Почему вы увидели речное дно? (вода прозрачная, поэтому вы смогли увидеть и назвать, что здесь лежит)
-А на дне молочной речки? Ответы детей: (нет; ёмкость с молоком);
- А как же нам узнать, что лежит на дне молочной речки? (ответы детей).
- Давайте опустим свои ладошки в молочную речку и на ощупь, не вынимая, определим и назовём всё, что найдём.
Д/и «Определи на ощупь». Находим геометрические фигуры.
Обобщаем понятие: геом фигуры. Подходим с детьми к речке и сообщаем ей, что на дне у нее лежат геометрические фигуры.
Речка: Иванушка находится в избушке Бабы-яги, а избушка та за рекою. Туда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: как же нам перебраться на ту сторону реки? (Дети высказывают предположения). А давайте мы речку переплывем, нам поможет наш друг танграм.
Работа с танграмом. (дети делятся на две команды и собирают фигуру лодки).
Воспитатель:
- Дети, вот и добрались мы до избушки Бабы – Яги. (Слайд Баба-яга)
- Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика!
Баба Яга:
- Верну, если поможете мне выбрать фасоль для супа!
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столам, что мы с вами видим?
- Что в тарелках перепутана белая и красная фасоль, давайте разберем фасоль и разложим её по тарелочам.
Д/и «Помоги Бабе Яге».(дети работают в парах за столами)
Баба Яга: Спасибо ребята! Гуси - лебеди отнесите мальчика домой!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
«Катись, катись яблочко по блюдечку с золотой каёмочкой (на блюдце появляется картинка с изображением детского сада).
Вот мы и в детском саду.
Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Чем мы помогли Аленушке? *** Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем путешествии?
А сейчас подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите у каждого из Вас на столе лежат по 2 звездочки, одна из них весёлая, а другая грустная. Если вам было интересно на занятии то возьмите весёлую звездочку и прикрепите на доску, а если вам было грустно, скучно – тогда грустную. (Дети выходят и прикрепляют). Спросить у нескольких детей, какую звездочку они взяли? Почему, что понравилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
Может быть использовано как итоговое НОД по математике....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
Создание условий для развития речи детей младшего возраста посредствам приобщения их к народному творчеству по русской народной сказке "Гуси лебеди"...
Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы
Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы...