Игровая ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ломтева Наталья Викторовна

Материал  будет полезен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_ood.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей посредством развивающих логико- математических игр.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о русской народной сказке «гуси-лебеди»

Закреплять знания детей о геометрически фигурах, цвете, форме.

Упражнять в группировке предметов по двум признакам.

Закреплять умение декодировать информацию.

Формировать представления об одном из свойств воды – прозрачности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать интерес к математике.

Развивать мелкую моторику, внимательность, память.

Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.

Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ***.

- Ребята, вы хотите попасть в сказку? А как нам можно попасть в сказку?***

У меня в руках яблочко. Яблочко это не простое, а волшебное, а ещё у нас есть волшебное блюдечко. Они помогут нам попасть в сказку: «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

- О чём эта сказка? (как гуси – лебеди унесли братца к бабе яге)

- Давайте поможем девочке вернуть братца.

- Впереди нас ждёт нелёгкая дорога.

Дети и воспитатель отправляются в путь. (По ровненькой дорожке, шагают наши ножки) По дороге они встречают печь. (слайд)

Воспитатель:

- Здравствуй печка! - Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Съешьте моего ржаного пирожка — скажу.

-Поможем, ребята, Аленушке выполнить задание?

Задания:№1 «Угостимся пирожком».(Блоки Дьенеша)

Вы можете  выбрать любую карточку и найти «пирожок» с таким же свойством.

Печка: Молодцы, справились с заданием. Идите к яблоньке, она вам поможет

-Спасибо, тебе печка.

И отправилась Аленушка дальше на поиски своего братца. Подходим к яблоне.

Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

Яблоня : Я подскажу, если вы выполните мои задания. Соберите мои яблоки.

Задание 2. «Собери яблоки и разложи их».

- Ребята, яблоки все опали и нужно их собрать и разложить по обручам.

- Поможем Аленушке разложить яблоки?

В 1-й обруч все красные. Во 2-й обруч все круглые. Посмотрите, внимательно, есть такие яблочки, которые могут лежать сразу в двух обручах. (Обратить внимание, что некоторые фигуры имеют обо признака, что же делать? Где можно найти ответ на вопрос? У кого узнать?*** (спросить, прочитать) если дети не смогут найти ответ, предложить спросить у гостей.

Яблоня: Спасибо! Идите к речке, она вам и покажет, куда гуси-лебеди полетели.  Дети идут к речке.

Здравствуй ,молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если увидите, что лежит у меня на дне.

Перед детьми две ёмкости (первая ёмкость с водой; вторая с водой, подкрашенной молоком);

Воспитатель:

- Ребята, вы видите, что лежит на дне речки? ***

- Что же вы видите, назовите (ракушки, камушки)

- Почему вы увидели речное дно? (вода прозрачная, поэтому вы смогли увидеть и назвать, что здесь лежит)

-А на дне молочной речки? Ответы детей: (нет; ёмкость с молоком);

- А как же нам узнать, что лежит на дне молочной речки? (ответы детей).

- Давайте опустим свои ладошки в молочную речку и на ощупь, не вынимая, определим и назовём всё, что найдём.

Д/и «Определи на ощупь». Находим геометрические фигуры.

Обобщаем понятие: геом фигуры. Подходим с детьми к речке и сообщаем ей, что на дне у нее лежат геометрические фигуры.

Речка: Иванушка находится в избушке Бабы-яги, а избушка та за рекою. Туда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: как же нам перебраться на ту сторону реки? (Дети высказывают предположения). А давайте мы речку переплывем, нам поможет наш друг танграм.

Работа с танграмом. (дети делятся на две команды и собирают фигуру лодки).

Воспитатель:

- Дети, вот и добрались  мы до избушки Бабы – Яги. (Слайд Баба-яга)

- Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика!

Баба Яга:

- Верну, если поможете мне выбрать фасоль для супа!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдём к столам, что мы с вами видим?

- Что в тарелках перепутана белая и красная фасоль, давайте  разберем фасоль и разложим её по тарелочам.

Д/и «Помоги Бабе Яге».(дети работают в парах за столами)

Баба Яга: Спасибо ребята! Гуси - лебеди отнесите мальчика домой!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!

 «Катись, катись яблочко по блюдечку с золотой каёмочкой (на блюдце появляется картинка с изображением детского сада).

Вот мы и в детском саду.

Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Чем мы помогли Аленушке? ***  Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем путешествии?

А сейчас подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите у каждого из Вас на столе лежат по 2 звездочки, одна из них весёлая, а другая грустная. Если вам было интересно на занятии то возьмите весёлую звездочку и прикрепите на доску, а если вам было грустно, скучно – тогда грустную. (Дети выходят и прикрепляют). Спросить у нескольких детей, какую звездочку они взяли? Почему, что понравилось, а что нет?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» для детей логопедической группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»для детей логопедической группы «Звёздочки»Воспитатель первой квалификационной...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Создание условий для развития речи детей младшего возраста посредствам приобщения их к народному творчеству по русской народной сказке "Гуси лебеди"...

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы

Конструкт по развитию речи "Путешествие в сказку Гуси-лебеди" для детей подготовительной группы...