НОД по математическому развитию для детей средней группы «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний детей по разделам: геометрические фигуры, счёт, величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_na_lesnoy_polyanke.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию
для детей средней группы
«На лесной полянке»
Цель: закрепление знаний детей по разделам: геометрические фигуры, счёт, величина.
Задачи:
учить устанавливать равенства и неравенства между двумя множествами;
пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну», «столько-сколько»;
развивать воображение, пространственное мышление, внимание, память;
воспитывать добрые отношения друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: цветы с лепестками разной формы, кувшин, в котором находятся геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), материал для игр «Построим домики», «Поселим зверюшек в дом», «Найди такой же» на каждого ребенка, кубики Никитина на каждого ребенка, конверты с рисунками - подарками на каждого ребенка, предметные картинки (кубик, елочный шар, ракета).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Ребята! Хотите побывать на лесной полянке. Наверное, хорошо сейчас в лесу! Но лесная полянка не простая, а волшебная. Тогда…
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом.
Мы походим на носках, мы идем на пятках,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А теперь закройте глазки и послушайте тишину.
(на ковре разложить цветы по числу детей.)
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг!
Куда мы с вами попали? Что это? (цветы). Сколько цветов! (много). Какого они цвета? (красного, синего, зеленого). Сколько красных цветов? Синих? Зеленых?
А цветы эти не простые. Посмотрите на лепестки. Какой они формы?
Слава, покажи лепесток с треугольными лепестками.
Арина, покажи цветок с треугольными лепестками.
Марина, покажи цветок с круглыми лепестками.
Сколько лепестков у цветочка?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы». Вообразите себя бабочками. Сколько вас, бабочки? (ответы детей)
Бабочки летают, крылышками машут.
Бабочки садятся к своим цветочкам.
(воспитатель уточняет: на этом цветочке- бабочка, на этом цветочке –бабочка и на этом цветочке- бабочка).
Всем бабочкам хватило цветочков?
- сколько цветочков, столько и бабочек, т.е. поровну. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. (во время игры воспитатель кладет или убирает 1 цветок).
Раздается звон колокольчика.
Что это? Давайте поищем, что звенит.
Находим кувшин.
Что же в этом кувшине? (ответы детей).
Я - волшебный кувшин, здравствуйте дети. Мне хочется поиграть с вами. Потяните за ниточку и посмотрите, что там.
(вытягиваем за ниточку квадрат).
Что это? Синий квадрат.
Голос: найдите стол, на котором лежит картинка, похожая на квадрат и выполните задание. (д/и «Построим дом», «Поселим зверюшек в дом».)
(дети должны собрать 3 дома (основание, крыша, дверь, окна) из предложенных деталей и поставить их по высоте (от высоких до низкого), поселить в домике в зависимости от размера зверюшек (медведь, заяц, еж).
После выполнения задания дети возвращаются к кувшину. (кувшин хвалит их и предлагает потянуть за ниточку еще раз). Вытягиваем следующую фигуру.
- Что это? Какого цвета?
Голос: Найдите стол, на котором лежит картинка, похожая на треугольник.
(Д/и «Найди такой же»)
У каждого из вас четыре карточки. Вам надо выбрать ту, на которой изображен тот же рисунок, что и на большой карточке у меня в руке.
Дети возвращаются к кувшину и достают из него круг.
Голос: Найдите стол, на котором лежит картинка, похожая на круг.( на столе кубики Никитина).
Что это? Разноцветные кубики.
Какого цвета стороны кубика? (красный, синий, белый, две- волшебные стороны- красный цвет- белый-, желтый-синий).
Ребята, посмотрите, на столе лежат и картинки. На что похожи? (бабочка, цветок).
Дети выкладывают фигуры из кубиков Никитина по схеме.
Голос: хвалит детей, прощается с ними и дарит им конверт с подарками.
Дети благодарят кувшин и возвращаются в группу.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились…
Где мы были? (на лесной полянке)
А что вам больше всего понравилось?
Подарок: на листе бумаги нарисованы 1 высокая и 1 низкая елочки, 1 широкий и 1 узкий ручей. Нужно раскрасить высокую елку зеленым карандашом и узкий ручей- синим карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"
Конспект в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что до...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .
Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....
Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».
Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке"
Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений ...
Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"
Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...