Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Помогите Незнайке»
Цель: Закрепить знание детей по математике.
Задачи: 1. Закреплять умение ставить время на часах, решать неравенства, примеры, составлять и решать задачи, называть геометрические фигуры и линии, знание числового ряда, счёт от 10 до 0, распознавание углов, писать графический диктант, закреплять правую и левую стороны, понятие над и под.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность, фантазию, творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Любовь к художественной литературе.
Оборудование: Индивидуальные листы с заданиями, Незнайка кукла, цветочная поляна, изображение птиц, изображение корабля по клеточкам, изображение Знайки из геометрических фигур и линий, часы, цифры, изображение ракеты, тучки с каплями, Изображение друзей Незнайки, простые карандаши, линейки, листочки в клеточку, разноцветные маркеры, весёлые смайлики.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках игрушка Незнайка.
В гости к детям пришёл Незнайка.
- Незнайка герой, какого произведения?
- Кто автор этого произведения?
У незнайки случилось непредвиденное. Он проснулся утром. Утро это примерно, сколько часов? (8 часов). Давайте поставим это время на наших часах.
- Он проснулся, вышел в город, как он называется (цветочный), а в городе никого нет. Все его друзья коротышки исчезли. Без друзей плохо. И увидел письмо в котором сказано, что друзей он найдёт если отправится их искать по заданному направлению и будет выполнять все задания по пути. Но так как он Незнайка, он пришёл попросить нашей помощи, поможем? Садимся за столы и приступаем к поиску друзей Незнайки.
1задание.
- Незнайка вышел на поляну за дом и увидел много цветов, но они не простые. На каждом цветке написана цифра. А между цифрами надо поставить знак «больше» «меньше» или «равно». (У детей на столах листы с заданием) Вы пока ставьте знаки на листах, а потом проверим на доске. (проверка на доске и чтение неравенств)
2 задание.
- А на поляне он увидел птиц и решил узнать, как их зовут. Как зовут птицу с длинным клювом и короткими ногами? А с коротким клювом и длинными ногами? У каких птиц клювы и (ноги) одинаковой длины?
3 задание.
- Подошёл он к речке. Как она называется? (огурцовая). А как перебраться на тот берег не знает. И тут мы опять придём к нему на помощь. Взяли листочки в клеточку, поставили карандаш на точку и проведём графический диктант.
Вверх 1 клетка,. влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 6 клеток, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вверх 5 клеток, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка,
вправо 1 клетка, вниз 7 клеток, вправо 6 клеток, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 9 клеток. Получился корабль. На нём Незнайка перебрался на другой берег. А там его уже поджидает следующее задание.
4 задание.
Задачи на внимание и смекалку.
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?
- Какой зверь помогает проходить через дорогу?
5 задание
- Незнайке надо было нарисовать своего друга. Но мы то знаем, какой он художник. Посмотрите, что у него получилось. Он нарисовал его из геометрических фигур и линий. На какого друга похож? Я показываю фигуры и линии, а вы называете, можно хором.
- Пока мы выполняли эти задания в городе у Незнайки наступил день. И часы показывают 2 часа дня. Поставим это время на часах.
6 задание.
- У вас на столах лежат цифры. Дети правого ряда составляют числовой ряд от 1 до 10, а дети левого ряда от 11 до 20. Правильно построились?
Физминутка
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Садимся за столы.
7 задание.
- Незнайка пошёл дальше и вдруг обрыв, что делать? И тут он увидел ракету, опыт есть на ней летать. Давайте измерим высоту ракеты линейкой на ваших листочках. (высота 6 см.)
- А у меня на доске тоже есть ракета. Надо на ней показать все прямые, острые и тупые углы, сосчитать.
- Сел Незнайка в ракету давайте дадим отсчёт для старта, счёт от 10 до 1.
8 задание
- Летит Незнайка, а мимо проплывают тучки но, как и цветы, они не простые. На них написаны примеры. Надо решить примеры на ваших листочках и соединить с капельками дождя. С какой тучки капля. Кто может, решает в уме, кому нужны палочки они на столах. На доске проверка.
9 задание.
- Перелетел он на другой берег. А здесь на листочках нарисованы задачки. Их надо составить по рисункам и решить.
10 задание.
- В городе Незнайки наступил уже вечер. Поставим на часах 7 часов. И тут он увидел своих друзей. Кто стоит в центре? Кто справа от Знайки? Кто слева от Знайки? Кто под Знайкой? Кто над Знайкой? Оказывается, всю затею с письмом придумал Знайка. Он хотел, чтобы Незнайка немного подумал и стал умнее. Друзья Незнайки очень рады, что вы ему помогали и дарят вам весёлые смайлики.
Воспитатель: Шатанкова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...