Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Помогите  Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по математике в подготовительной группе

«Помогите Незнайке»

Цель: Закрепить знание детей по математике.

Задачи: 1. Закреплять умение ставить время на часах, решать неравенства, примеры,  составлять и решать задачи, называть геометрические  фигуры  и линии, знание числового ряда, счёт от 10 до 0, распознавание углов, писать графический диктант, закреплять правую и левую стороны, понятие над и под.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность, фантазию, творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Любовь к художественной литературе.

Оборудование: Индивидуальные листы с заданиями, Незнайка кукла, цветочная поляна, изображение птиц, изображение корабля по клеточкам, изображение Знайки из геометрических фигур и линий, часы, цифры, изображение ракеты, тучки с каплями, Изображение друзей Незнайки, простые карандаши, линейки, листочки в клеточку, разноцветные маркеры, весёлые смайлики.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руках игрушка Незнайка.

В гости к детям пришёл Незнайка.

- Незнайка герой, какого произведения?

- Кто автор этого произведения?

У незнайки случилось непредвиденное. Он проснулся утром.  Утро это примерно, сколько часов? (8 часов).  Давайте поставим это время на наших часах.

- Он проснулся, вышел в город, как он называется (цветочный), а в городе никого нет. Все его друзья коротышки  исчезли. Без друзей плохо. И увидел письмо в котором сказано, что друзей он найдёт если отправится их искать по заданному направлению и будет выполнять все задания по пути. Но так как он Незнайка, он пришёл попросить нашей помощи, поможем? Садимся за столы и приступаем к поиску друзей Незнайки.

1задание.

- Незнайка вышел на поляну за дом и увидел много цветов, но они не простые. На каждом цветке написана цифра. А между цифрами надо поставить знак «больше» «меньше» или «равно». (У детей на столах листы с заданием)  Вы пока ставьте знаки на листах, а потом проверим на доске. (проверка на доске и чтение неравенств)

2 задание.

- А  на поляне он увидел птиц и решил узнать, как их зовут. Как зовут птицу с длинным клювом и короткими ногами?  А с коротким клювом и длинными ногами? У каких птиц клювы и (ноги)   одинаковой длины?

3 задание.

- Подошёл он к речке. Как она называется? (огурцовая). А как перебраться на тот берег не знает. И тут мы опять придём к нему на помощь.  Взяли листочки в клеточку, поставили карандаш на точку и проведём графический диктант.

Вверх 1 клетка,. влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 6 клеток, вверх 1 клетка, влево 1 клетка, вверх 5 клеток,  вправо 1 клетка, вверх 1 клетка,

вправо 1 клетка, вниз 7 клеток, вправо 6 клеток, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 9 клеток. Получился корабль. На нём Незнайка перебрался на другой берег. А там его уже поджидает следующее задание.

4 задание.

Задачи на внимание и смекалку.

  • В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  • Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
  • На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?
  • Какой зверь помогает проходить через дорогу?

5 задание

- Незнайке надо  было нарисовать своего друга. Но мы то знаем, какой он художник. Посмотрите, что у него получилось.  Он нарисовал его из геометрических фигур и линий. На какого друга похож?  Я показываю фигуры и линии, а вы называете, можно хором.

- Пока мы выполняли эти задания в городе у Незнайки наступил день. И часы показывают 2 часа дня. Поставим это время на часах.

6 задание.

- У вас на столах лежат цифры. Дети правого ряда составляют числовой ряд от 1 до 10, а дети левого ряда от 11 до 20. Правильно построились?

Физминутка

  Раз, два, три четыре – топаем ногами.

  Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

  Руки вытянуть пошире –

  Раз, два, три четыре!

  Наклониться – три, четыре,

  И на месте поскакать.

  На носок, потом на пятку

  Все мы делаем зарядку.

Садимся за столы.

7 задание.

- Незнайка пошёл дальше и вдруг обрыв, что делать? И тут он увидел ракету, опыт есть на ней летать. Давайте измерим высоту ракеты линейкой на ваших листочках. (высота 6 см.)

- А у меня на доске тоже есть ракета. Надо на ней показать все прямые, острые и тупые углы, сосчитать.

-  Сел Незнайка в ракету давайте дадим отсчёт для старта, счёт от 10 до 1.

8 задание

- Летит Незнайка, а мимо проплывают тучки но, как и цветы, они не простые. На них написаны примеры. Надо решить примеры на ваших листочках и соединить с  капельками  дождя. С какой тучки капля.  Кто может, решает в уме, кому нужны палочки они на столах. На доске проверка.

9 задание.

- Перелетел он на другой берег. А здесь  на листочках нарисованы задачки. Их надо составить по рисункам и решить.

10 задание.

- В городе Незнайки наступил уже вечер. Поставим на часах 7 часов. И тут он  увидел своих друзей.  Кто стоит в центре? Кто справа от Знайки? Кто слева от Знайки? Кто под Знайкой? Кто над Знайкой?  Оказывается,  всю затею с письмом придумал Знайка.  Он хотел, чтобы Незнайка немного подумал и стал умнее.  Друзья Незнайки очень рады, что вы  ему помогали и дарят вам весёлые смайлики.

Воспитатель: Шатанкова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...