Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:         Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
  • Развивающие: Развивать стремление активно участвовать в НОД; развивать двигательную активность.
  • Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбраннымделом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminka.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек

Барабинского района Новосибирской области»

Воспитатель ВКК:

Леонова Т.В.

г. Барабинск, 2019 г.

Цель:         Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
  • Развивающие: Развивать стремление активно участвовать в НОД; развивать двигательную активность.
  • Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбраннымделом.

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.

Материальное обеспечение:

  • Трон, три стола;
  • Обручи с витаминными буквами А, В, С и картинки с изображениями продуктов, в которых содержатся эти витамины;
  • Картинки с изображением ребенка и предметов личной гигиены на каждого ребенка, карандаши;
  • Коробочка с витаминами, корзинка, ложки деревянные;
  • Картинки с изображение режимных моментов, магнитная доска;
  • Карточки с пословицами;
  • Музыкальное сопровождение: ритмическая гимнастика, звуки классической музыки, музыка «Маленькая страна».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Под звуки классической музыки дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы ведь непросто поздоровались, вы тем самым подарили частичку здоровья друг другу. Слово «здравствуйте» желать здоровье. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте.

(Воспитатель и дети здороваются с почтальоном)

Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель: спасибо (воспитатель открывает письмо, читает. Почтальон уходит).

Содержание письма: Уважаемые ребята, пишут вам жители сказочной страны. Ребята, в нашем сказочном королевстве у короля Обжоры родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще, потому что он любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда принцесса Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король заточил её в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Ребята, помогите нам, спасите принцессу Витамину.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны витамины?

Дети: витамины необходимы для того, чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно, витамины необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочной страны, спасем принцессу Витаминку?

Дети: Да.

Воспитатель: значит, нам необходимо отправиться в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?

Дети: на самолете, на поезде, на пароходе….

Воспитатель: Мы ребята сегодня будем путешествовать на ковре самолете.

(Перед детьми лежит ковер, дети встают на ковер и закрывают глаза под звуки музыки «Маленькая страна» считают: 1,2,3…, открывают глаза и попадают в сказочную страну и видят Короля, сидящего на троне).

Король: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Воспитатель: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество.

Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видно здесь радостных жителей.

Король: Я подумаю, но сначала выполните мои задания.

Ведущий: Хорошо! Выполним.  

Король: Кто прочтёт, что здесь написано?

Дети: режим дня

Воспитатель: Что такое режим дня?

Дети: режим дня – это то, что мы делаем по времени.

Воспитатель: Правильно, это то, что мы должны выполнять каждый день. Например, утром мы умываемся, чистим зубы и т. д. (показ на экране). Теперь задание для вас: разложить карточки по порядку, одну за другой так, как вы выполняете распорядок каждый день.

Дети: раскладывают карточки в правильном порядке.

Король: Молодцы, следующее задание "Витамины".  (На полу лежат три обруча с буквами А, В, С. Дети берут со стола карточки с изображением какого-либо продукта и раскладывают их в обручи.)

Дети: Витамин «А» - это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, имеет большое значение для органов зрения.

Воспитатель: В каких продуктах он содержится?

Дети: сливочное масло, молоко, сметана, яичные желтки, рыбий жир, морковь, помидор, укроп, петрушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дети: Витамин «В» нужен, чтобы расти сильными. Когда в пище нет витамина «В», человек много плачет и плохо спит.

Воспитатель: Где можно найти его?

Дети: в чёрном хлебе, редисе, луке, капусте.

Воспитатель: Умнички.

Дети: Витамин «С» - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, кровоточат дёсны. Витамином С богаты фрукты, ягоды, овощи, зелень.

Воспитатель: Какие вы из них знаете?

Дети: апельсины, лимоны, чёрная смородина, земляника, облепиха, клюква.

Король: Молодцы, справились и с этим заданием! Следующее задание. Предлагаю поиграть в игру "Перенеси быстрее витамины". (Дети деревянной ложкой переносят по одному шарику (витаминке) в корзину).

Король: Следующее задание. Здесь у вас точно возникнут трудности.

Дети подходят к мольберту и читают "Чистота".

Король: На листах бумаги изображение ребенка, вам необходимо соединить изображение ребёнка с теми предметами, которые помогают вам поддерживать тело в чистоте (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска).

Дети: садятся за столы, выполняют следующее задание.

Король: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Для вас, детвора, есть про чистоту игра. Я начну, вы кончайте, пословицу продолжайте.

Король: Мойте руки перед едой

Дети: будете здоровы!

Король: Кто аккуратен

Дети: тот людям приятен!

Король: Чистота- лучшая

Дети: красота

Король:  Чаще мойся

Дети: воды не бойся

Король:  Будь аккуратен, забудь про лень

Дети: чисти зубы каждый день.

Воспитатель: Умнички.

Король:  Я думал, для вас это задание будет сложным, но, увы. Следующее сложное задание.  Задание: Ритмическая гимнастика.

Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается! Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.

(После ритмической гимнастики появляется принцесса Витаминка)

Принцесса Витаминка: Спасибо вам, ребята. Вы выполнили все задания и помогли мне выбраться из башни. Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились. Вы молодцы: соблюдаете режим дня, дружите со спортом и чистотой, не забываете про витамины.

Ты с красным солнцем дружишь,

Воде прохладной рад,

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.

И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом загораешь, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом!

Витаминка угощает детей яблоками.

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свой детский сад.

(Встают на ковер, закрывают глаза, считают и под звуки музыки «Маленькая страна» возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие задания короля вам были наиболее сложными или вызывали трудности?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, о нашем путешествии кому мы можем рассказать?

Дети: ребятам младших групп. Мы можем их научить пользоваться предметами личной гигиены и рассказать, что необходимо употреблять в пищу витамины А, В, С.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....