Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спасем принцессу Витаминку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
- Развивающие: Развивать стремление активно участвовать в НОД; развивать двигательную активность.
- Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбраннымделом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек
Барабинского района Новосибирской области»
Воспитатель ВКК:
Леонова Т.В.
г. Барабинск, 2019 г.
Цель: Расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающие: расширять представления детей о витаминах и их значении для человеческого организма; продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены.
- Развивающие: Развивать стремление активно участвовать в НОД; развивать двигательную активность.
- Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбраннымделом.
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.
Материальное обеспечение:
- Трон, три стола;
- Обручи с витаминными буквами А, В, С и картинки с изображениями продуктов, в которых содержатся эти витамины;
- Картинки с изображением ребенка и предметов личной гигиены на каждого ребенка, карандаши;
- Коробочка с витаминами, корзинка, ложки деревянные;
- Картинки с изображение режимных моментов, магнитная доска;
- Карточки с пословицами;
- Музыкальное сопровождение: ритмическая гимнастика, звуки классической музыки, музыка «Маленькая страна».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Под звуки классической музыки дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы ведь непросто поздоровались, вы тем самым подарили частичку здоровья друг другу. Слово «здравствуйте» желать здоровье. (Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте.
(Воспитатель и дети здороваются с почтальоном)
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: спасибо (воспитатель открывает письмо, читает. Почтальон уходит).
Содержание письма: Уважаемые ребята, пишут вам жители сказочной страны. Ребята, в нашем сказочном королевстве у короля Обжоры родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса становилась всё краше, а король всё толще, потому что он любил вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда принцесса Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король заточил её в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Ребята, помогите нам, спасите принцессу Витамину.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны витамины?
Дети: витамины необходимы для того, чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно, витамины необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочной страны, спасем принцессу Витаминку?
Дети: Да.
Воспитатель: значит, нам необходимо отправиться в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать?
Дети: на самолете, на поезде, на пароходе….
Воспитатель: Мы ребята сегодня будем путешествовать на ковре самолете.
(Перед детьми лежит ковер, дети встают на ковер и закрывают глаза под звуки музыки «Маленькая страна» считают: 1,2,3…, открывают глаза и попадают в сказочную страну и видят Короля, сидящего на троне).
Король: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.
Воспитатель: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество.
Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видно здесь радостных жителей.
Король: Я подумаю, но сначала выполните мои задания.
Ведущий: Хорошо! Выполним.
Король: Кто прочтёт, что здесь написано?
Дети: режим дня
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети: режим дня – это то, что мы делаем по времени.
Воспитатель: Правильно, это то, что мы должны выполнять каждый день. Например, утром мы умываемся, чистим зубы и т. д. (показ на экране). Теперь задание для вас: разложить карточки по порядку, одну за другой так, как вы выполняете распорядок каждый день.
Дети: раскладывают карточки в правильном порядке.
Король: Молодцы, следующее задание "Витамины". (На полу лежат три обруча с буквами А, В, С. Дети берут со стола карточки с изображением какого-либо продукта и раскладывают их в обручи.)
Дети: Витамин «А» - это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к болезням, имеет большое значение для органов зрения.
Воспитатель: В каких продуктах он содержится?
Дети: сливочное масло, молоко, сметана, яичные желтки, рыбий жир, морковь, помидор, укроп, петрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети: Витамин «В» нужен, чтобы расти сильными. Когда в пище нет витамина «В», человек много плачет и плохо спит.
Воспитатель: Где можно найти его?
Дети: в чёрном хлебе, редисе, луке, капусте.
Воспитатель: Умнички.
Дети: Витамин «С» - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, кровоточат дёсны. Витамином С богаты фрукты, ягоды, овощи, зелень.
Воспитатель: Какие вы из них знаете?
Дети: апельсины, лимоны, чёрная смородина, земляника, облепиха, клюква.
Король: Молодцы, справились и с этим заданием! Следующее задание. Предлагаю поиграть в игру "Перенеси быстрее витамины". (Дети деревянной ложкой переносят по одному шарику (витаминке) в корзину).
Король: Следующее задание. Здесь у вас точно возникнут трудности.
Дети подходят к мольберту и читают "Чистота".
Король: На листах бумаги изображение ребенка, вам необходимо соединить изображение ребёнка с теми предметами, которые помогают вам поддерживать тело в чистоте (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска).
Дети: садятся за столы, выполняют следующее задание.
Король: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Для вас, детвора, есть про чистоту игра. Я начну, вы кончайте, пословицу продолжайте.
Король: Мойте руки перед едой
Дети: будете здоровы!
Король: Кто аккуратен
Дети: тот людям приятен!
Король: Чистота- лучшая
Дети: красота
Король: Чаще мойся
Дети: воды не бойся
Король: Будь аккуратен, забудь про лень
Дети: чисти зубы каждый день.
Воспитатель: Умнички.
Король: Я думал, для вас это задание будет сложным, но, увы. Следующее сложное задание. Задание: Ритмическая гимнастика.
Воспитатель: Кто спортом занимается, с болезнями не знается! Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.
(После ритмической гимнастики появляется принцесса Витаминка)
Принцесса Витаминка: Спасибо вам, ребята. Вы выполнили все задания и помогли мне выбраться из башни. Теперь в нашем сказочном королевстве все обитатели поправились. Вы молодцы: соблюдаете режим дня, дружите со спортом и чистотой, не забываете про витамины.
Ты с красным солнцем дружишь,
Воде прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаёшь.
И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом загораешь, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом!
Витаминка угощает детей яблоками.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в свой детский сад.
(Встают на ковер, закрывают глаза, считают и под звуки музыки «Маленькая страна» возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие задания короля вам были наиболее сложными или вызывали трудности?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о нашем путешествии кому мы можем рассказать?
Дети: ребятам младших групп. Мы можем их научить пользоваться предметами личной гигиены и рассказать, что необходимо употреблять в пищу витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....