"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия по ФЭМП -средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие с колобком (итоговое занятие по ФЭМП)
Автор конспекта НОД: Воробьева Ирина Юрьевна
Возраст детей: 4-5 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить полученные знания за год
Задачи по ФГОС ДО:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;
-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Задачи по НОД:
образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
развивающие:
-учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навыки самоконтроля и самоконтроля;
-развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
воспитывющие:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Целевые ориентиры: проявление инициативы и самостоятельности, формирование положительного отношения к окружающему миру,взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал: набор цифр от 1до5; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник), кукольный театр « Колобок» Мешочек с геометрическими телами (шар, конус, цилиндр, куб),геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; листы картона, кубики с цифрами, музыка, .
Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра.
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент | Словесный метод: речевая настройка | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Поздороваемся руками, поздороваемся глазами, мы друг другу повернемся и друг другу улыбнемся ! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | Положительный эмоциональный настрой Дети повторяют движения за воспитателем. Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза). |
Вводная часть. | Словесный метод: беседа Сюрпризный момент | Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. - Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? - А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса? - Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее. - Вот мы с вами пришли в сказочный лес. И здесь мы встретим сказочного героя.Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? -мы не просто встретили колобка, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку? | Настрой на предстоящую тему Диалог с воспитателем. Ответы детей |
Основная часть Физкультминутка Заключительная часть | Создание игровой мотивации Наглядные: герои Словесные: беседа Дидактическая игра «Построим мост» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Работа с раздаточным материалом Дидактическая игра «Расставь по местам» «Покажи цифру» Математическая игра «Сосчитай на слух и покажи карточку» Загадки Рефлексия Итог | Ребята, а от кого убежал колобок? Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц: -Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Есть у меня волшебный мешочек с кубиками, вам нужно собрать кубики от 1 до 5 в прямом порядке, расставляя их слева направо. Ребята, расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк: -Здравствуй , колобок. Я очень проголодался и сьем тебя, если ты мне не поможешь выполнить одно очень сложное задание. Поможешь? На столах лежат листики и геометрические фигуры , их нужно расставить по местам. Круг положите в правый вверхний уголок; Квадрат- в левый нижний уголок; Треугольник- по середине; Ромб-в правый нижний уголок; Прямоугольник- в левый верхний уголок. - Ну, ребята молодцы, помогли колобку. Можно и дальше отправляться. Но сначала давайте отдохнем. -Под музыку, вы должны бежать по кругу. Как только музыка остановится, я покажу цифру. Какую цифру я подыму, по столько человек вы и должны стать. -Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь! - Мое задание такое. Оно требует от вас с вами тишины и внимания. -Давайте , присядем у меня на полянке. Возьмите каждый себе любую карточку (с цифрой) И поиграем в одну мою самую любимую игру. Вы будете считать на слух и показывать определенную карточку с цифрой. Напри-мер, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого цифра 3. -Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса! - Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. - На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) - Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) - Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) - В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день)
Вот вы и помогли колобку добраться к дедушке с бабушкой. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.
| Активизация внимания Развитие внимания, логико – математического мышления Дети выполняют задание. Ориентация в пространстве. Дети выполняют задание Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...