Календарно - тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша по возрастам
календарно-тематическое планирование по математике
Цель - развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников, через использование блоков Дьенеша.
Можно выделить определенные задачи, которыми мы руководствуемся используя логические блоки в работе с детьми:
1.Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, умения производить операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).
2.Формировать представления о математических понятиях ( алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
3.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их , адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному , двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
4.Познакомить с формой, цветом, величиной, толщиной.
5.Развивать пространственные представления.
6.Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
7.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
8.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
9.Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
10.Развивать коммуникативные способности детей.
11.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики, так как логика является одной из теоретических основ компьютерной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tematich.planirovanie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 4-5 лет
Месяц | Игры | Цель |
Сентябрь | "Угадай-ка" "Помоги Кузе", "Необычные фигуры" "Где чей гараж?" "Не ошибись" | Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. |
Октябрь | "Выложи дорожку", "Разложи бандероли" "Мостик" "Логический поезд" "Какой фигуры не хватает" | Развивать умение выявлять свойства ( форма ) предметов, абстрагировать их от других, следовать правилам при решении практических задач. |
Ноябрь | "Где спрятался мышонок" "Найди место фигуре" "Что подарить?" "Фабрика фигур" "Найди недостающую фигуру" | Продолжать развивать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. Развивать логическое мышление. |
Декабрь | "Житейские истории" "Найди, что опишу" "Подарок" "Ищем клад" "Медвежонок" | Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геом. фигур –цвет, размер, форма ), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление. |
Январь | "Разложи пропущенные фигуры" "Подбери" "Геометрическая мозаика" "Конструктор" "Помоги гному" | Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геом. фигур |
Февраль | "Алгоритм" "Что изменилось?" "Продолжи ряд" "Составь узор" "Какая фигура следующая? " | Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление. |
Март | "Я загадаю – вместе отгадаем" "Кубики" "Набери код" "Собери геометрические бусы" "Волшебные дорожки" | Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям. |
Апрель | "С двумя обручами" "Город кругов" "Клумбы" "Подбери пару" "На двоих" | Дать представления отрицания некоторого свойства геом. фигуры с помощью частицы «не». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. |
Май | "Рассели жильцов" "Найди выход" "Проложи маршрут" "Собери цепочку" "Найди лишнюю фигуру" | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. |
Календарно - тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 5-6 лет
Месяц | Игры | Цель |
Сентябрь | "Составь по образцу" "Транспорт к выезду готов" "Кто быстрее" "Сложи узор" "Дорисуй-ка" | Закреплять умения детей по схемам выкладывать узор за определённый промежуток времени |
Октябрь | "Найди меня" "Реши головоломку" "На что похоже" "Разложи правильно" "Найди столько же" | Развивать умение читать кодовое обозначение геом. Фигур и находить соответствующий блок. |
Ноябрь | "Игры с обручами и овалами" "Разноцветные дорожки" "Магазин" "Исправь ошибку" "По три в трех" | Формирование операции классификации блоков по двум, трём признакам, с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами и в играх с овалами. |
Декабрь | "Кто быстрее" "Сложи узор" "Дорисуй-ка" "Необычные фигуры" "Где чей гараж?" | Закреплять умения детей по схемам выкладывать узор за определённый промежуток времени |
Январь | "Продолжи ряд" "Составь узор" "Какая фигура следующая? "Алгоритм" "Что изменилось?" | Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление. |
Февраль | "Кубики" "Набери код" "Собери геометрические бусы" "Волшебные дорожки" | Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определённых свойств ( цвет, форма , размер, толщина ) у предметов по их знаково – символическим обозначениям. |
Март | "Пирамида" "Составь фигуру" "Найди лишнюю" "Найди такую же" "Фабрика игрушек" | Закрепить представления о свойствах геом. фигур. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество. |
Апрель | "Доставка грузов" "Пирамида" "Кто больше" "Составь правильно" "Где больше?" | Закрепить знание детей о геом. фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки по схемам. Развивать внимание, пространственное мышление. |
Май | "Кроссворды с блоками" "Угадай, что получится?" "Что спрятано?" "Мастерская ковров" "Составь!" | Развивать умение читать кодовое обозначение геом. фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое. |
Календарно- тематическое планирование по использованию игр с логическими блоками Дьенеша для детей 6-7 лет
Месяц | Игры | Цель |
Сентябрь | «Олимпийские кольца» "Рассели жильцов" "Три поросенка" "Посади цветы" "Гаражи" | Упражнять в умении классифицировать блоки по трем свойствам. Находить область пересечения трех плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. |
Октябрь | "Восстанавливаем разрушенный город" "Я загадаю, а ты отгадай" "Какая фигура в коробке?" "Что потерял щенок?" "Найди ключи" | Продолжать развивать умение расшифровывать знаки – символы . Развивать логическое мышление. |
Ноябрь | "Найди на ощупь" "Догадайся" "Не смотри" "Опиши, что в руке" "Чудесный мешочек" | Развивать умения находить Блоки на ощупь по выпавшим признакам. |
Декабрь | "Необычные фигуры" "Поиск девятого" "Где спрятался котенок?" "Лабиринты" "Найди свое место" | Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения. |
Январь | "Раздели блоки - 1" "Помощники" "На что похоже?" "Кто в каком домике живет?" "Помоги мальчикам" | Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». |
Февраль | "Неделька" "Сосчитай по пути" "Где наша улица" "Геометрические часы" "Подарок маме" | Закрепить знания геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени : знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление. |
Март | "Построй дом" "Собери лестницу" "Разложи в мешочки" "Что мы купим?" "Посылка" | Развитие логического мышления, внимания. |
Апрель | "Садовники" "Наведи порядок" "Разведчики" "Логические концовки" "Пентамимо" | Формировать знания наглядного моделирования и замещения, кодирования и декодирования. |
Май | "Чудесные кольца" "Шел по городу волшебник" "Помири пингвинов" "Где чей дом?" "Рассмотри и составь" | Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закреплять знания детей о признаках геом. фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
Календарно-тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Календарно-тематический план разработан в соотвествии с требованиями ФГОС, возрастными требованиями детей...
Календарно-тематическое планирование с использованием игр с элементами ТРИЗ.
Календарно-тематическое планирование с использованием игр с элементами ТРИЗ....
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...