Конспект занятия "Пришла зима"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на обучение детей умению называть числительные по порядку; составлять знакомые предметы из треугольников; закрепление числа 2; понятий «много»; геометрической фигуры «треугольник»; развитие умение сравнивать предметы по величине: «высокий-низкий», «большой-маленький; упражнение в различении и назывании цветов: белого, красного, синего, желтого, зеленого, воспитание интереса к математической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.matem_._ml.gr_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №21 «Аленка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию во 2 младшей группе №4 «Пришла зима» Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Бузова Е. Н.
г. Гурьевск
2017 г.
Задачи: Учить называть числительные по порядку; составлять знакомые предметы из треугольников. Закрепить число 2; понятие «много»; геометрическую фигуру «треугольник».
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине: «высокий-низкий», «большой-маленький».
Упражнять в различении и назывании цветов: белого, красного, синего, желтого, зеленого. Воспитывать интерес к математической деятельности. Демонстрационный материал: карточки с изображением низкой и высокой елочек; геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Раздаточный материал: снежинки большие и маленькие по количеству детей, тарелочки с треугольниками-по 4 шт. на каждого ребенка
Оборудование: дорожка из обоев, мольберт,3 магнита, указка, корзинка, магнитофон, флэшка с песней «В гости к елке мы пришли»
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе лежит конверт и стоит корзинка. Как вы думаете, кто их нам прислал?(Ответы детей. Если они не могут ответить, помогаю им догадаться или говорю сама). -Правильно, этот конверт прислала зимушка-зима. Посмотрите, сколько на нем снежинок. А вы хотите посмотреть, что в нем? (Ответы детей) -Да это картинки, на которых нарисованы елочки.(Достаю и закрепляю на мольберте елочки). Посмотрите на них. Одна елочка (показываю указкой) какая?(Высокая). А другая …? (Низкая). Какого они цвета? (Зеленого). -Сколько всего елочек? (Ответы детей). Как вы узнали? (посчитали). Прошу одного из детей выйти и сосчитать елочки, указывая на них указкой. Хвалю ребенка. Говорю: - Мне кажется, что в конверте еще что-то есть. Давайте посмотрим? (Ответы детей). Достаю из конверта снежинки: -Это же …(снежинки). Какие они? (желтая и синяя). Бывают такие снежинки? (нет). Это необычные снежинки. -А сколько их? (две).Как ты узнал(а)?, спрашиваю одного из ребят. (посчитал(а).Давай посчитаем вместе. (даю ребенку указку, чтобы указывать на предметы). Обобщаю ответ ребенка: «Всего две снежинки». –Ребята, а какого цвета настоящие снежинки? (белого). Ой, мы же еще не посмотрели, что лежит в корзинке, которую нам прислала зима. Хотите посмотреть, что в ней? (хотим). Достаю корзину со снежинками, заглядываю в нее и достаю содержимое. Спрашиваю детей: -Что это? (снежинки).Какие они?(белые). А еще какие? Это какая снежинка ? ( указываю на большую- «большая»). А это какая? (показываю маленькую-«маленькая»). Давайте мы с ними потанцуем. Хотите? (хотим. Дети танцуют под песню «В гости к елке мы пришли». Предлагаю им сложить снежинки в корзину и по дорожке пройти и сесть за столы). Говорю:
-Перед вами тарелочки. Что в них лежит? (треугольники) . Сколько их? (много).Какого они цвета? (зеленого). Что можно построить из них? (елочку, квадрат, домик. Если дети затрудняются в ответе, прошу построить елочку, домик, квадрат. Дети строят. Я уточняю у каждого из детей, что он построил. Хвалю ребят. Прошу сложить все в тарелочки и подойти ко мне. – Ребята, в конверте, который нам прислала зимушка-зима, еще что-то лежит. Посмотрим? (да). Садитесь на стульчики поудобней. (Достаю из конверта карточки с фигурами. По очереди выставляю фигуры на мольберт). –Что это ? (квадрат). Какого он цвета?(красный). А это какая фигура? (треугольник). А он какого цвета?(зеленый). Что это? (круг). Какого цвета круг?( синего). Давайте поиграем с фигурами в игру «Кто внимательный». Вы закроете глаза ладошками, а я одну из фигур уберу. Закрыли глаза. (по очереди убираю одну из фигур. Дети отгадывают, чего не стало и какого цвета. По окончанию игры хвалю детей и спрашиваю их:) -Какое у вас настроение? (хорошее) .А почему оно у вас хорошее? Наверное, вам сегодня что-то понравилось делать?(играть в игру, выкладывать картинки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...