Конспект НОД «Мишка-спортсмен»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Актуальность: данное занятие позволяет формировать умение у детей ориентироваться как на собственном теле, также при помощи простых и интересных заданий закрепляет умение детей разливать правую и левую руку, и определять направление движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka-sportsmen_nod_mladshaya.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мишка-спортсмен» (младшая группа)
Актуальность: данное занятие позволяет формировать умение у детей ориентироваться как на собственном теле, также при помощи простых и интересных заданий закрепляет умение детей разливать правую и левую руку, и определять направление движения.
Цель: создание условий для формирования умения ориентироваться в пространстве.
Задачи
- Упражнять в умении ориентироваться на собственном теле; определять правую и левую руки; показывать направление влево, вправо, вверх вниз.
- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного; совершенствовать сравнение двух групп предметов, умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, по много.
- Продолжать знакомить с геометрическими формами: круглой и прямоугольной.
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный материал: игрушка медвежонка Мишки, большая грузовая машина.
Раздаточный материал: набивные маленькие мячи, прямоугольные синие и красные флажки, значки любителей спорта.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция областей: Физическая культура, речевое развитие.
Ход НОД
В групповую комнату въезжает Мишка на большом грузовике. Привозит с собой мячики, флажки.
- Ребята, Мишка говорит, что готовится к спортивному празднику, и предлагает помочь подготовиться и нам вместе с ним. Что он привез в кузове? (ответы детей) Какой формы мячи? (ответы детей) Сколько мячей в кузове у Мишки? А у вас в руках? Возьмите себе по одному мячу. Сколько теперь мячей в корзине у Мишки? А сколько мячей у вас в руках? Посмотрите, каждому ли ребенку достался мяч? Что можно сказать о количестве мячей и детей?
- Мишка говорит, что для следующего спортивного упражнения нам нужно взять мячик в правую руку. Ребята, как узнать какая рука правая? Что делает правая рука у правшей? А что делает правая рука у левшей? (ответы детей) Возьмите мяч в правую руку. (воспитатель проверяет выполнения задания, при необходимости корректирует). Сколько мячей в правой руке? Сколько мячей в левой руке? (Ответы детей). А теперь Мишка предлагает поиграть.
Игра с мячом «В правую руку свой мячик возьми»
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша поднеси.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке оказался мяч теперь? Продолжаем игру.)
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется
С голени правой, да к левой ступне,
Да на живот, не запутаться б мне.
(Игра повторяется несколько раз по показу воспитателя)
- Какие вы молодцы! Мишка говорит, что у вас отлично все получилось. И Предлагает вам научиться быть болельщиками. Ребята, а кто такие болельщики? (Ответы детей). Болельщики, это люди которые приходят поддержать спортсменов на соревнованиях. Для того, чтобы стать настоящими болельщиками нам понадобятся флажки. (На столе лежат синие и красные флажки.)
- Какого цвета флажки? Какой формы флажок? Возьмите красный флажок в правую руку, а синий – в левую. В какой руке синий флажок в левой или правой? В какой руке красный флажок в правой или левой? Поменяйте флажки местами. Теперь в какой руке синий флажок в правой или левой? В какой руке красный флажок в левой или правой? Молодцы! А теперь Мишка научит нас быть болельщиками.
Игра «Флажок»
В правой руке синий флажок,
В правую сторону маши им, дружок.
В левой руке – красный флажок,
В левую сторону маши им дружок.
Оба флажка вверх подними
И над головою скорей помаши.
(Игра повторяется несколько раз по словесной инструкции воспитателя.)
- Ну вот, ребята, Мишка говорит, что теперь вы очень хорошо готовы к спортивному празднику, и за это он вам дарит значки любителей спорта. Чтобы получить значок, протяните вперед правую руку.
- Мишке пора уходить, чтобы подготовить других ребят к спортивному празднику. Но он еще вернется к нам.
Рефлексия
- Кто к нам приходил? Для чего? Что мы делали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
НОД "Мишка-спортсмен"
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.Задачи:- Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни, умении сотрудничать со сверстниками;- Развивать ловкость, быстро...
Дидактическая игра "Мишка спортсмен"
Игра для детей от 3 лет. В игре представлено 7 карточек, одну из которых необходимо разрезать на отдельные картинки. Ребенок берёт любую из карточек и выкладывает картинки на листе с Мишкой в соответс...