Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe-_fempoc.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Невского района
г. Санкт-Петербурга
Воспитатель: - Кузнецова Д.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
ОО "Познавательное развитие - ФЭМП"
Тема: "Стоит в поле теремок".
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).
Образовательные:
- Знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
- Продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры.
- Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование НОД:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).
- Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.
Ход НОД:
Входят дети.
Воспитатель: - - Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята проходите и садитесь на свои места.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Воспитатель: - Вы догадались, что это за сказка?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (Воспитатель выставляет картинки времени суток, дети считают, отвечают).
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Дети: - Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (Дети: - День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Дети: - Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Дети: - Ночь)
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Воспитатель: - Саша, найди и покажи цифру 1. (ребенок находит и показывает цифру 1).
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы из геометрических фигур по команде воспитателя, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
Воспитатель: - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите и садитесь на свои места. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: -Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Воспитатель: - Миша, найди и покажи цифру 2. (ребенок находит и показывает цифру 2).
Воспитатель: - Стои(ребенок находит и показывает цифру 2).т в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
А теперь на месте шаг, вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять. А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: - молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: - Три зверя.
Воспитатель: - Хорошо. Варя, найди и покажи цифру 3. (ребенок находит и показывает цифру 3).
Воспитатель: - Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
-Ксюша, какое число спрятано между числами 2 и 4? (ответ ребенка).
- Максим, назови соседей числа 2? (ответ ребенка).
- Ульяна, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (ответ ребенка).
- Илья, какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (ответ ребенка).
- Умар, назови соседей числа 3? (ответ ребенка).
- Василиса, какое число спряталось между числами 1 и 3? (ответ ребенка).
- Сережа, какое число идет за числом 3? (ответ ребенка).
- Алеша, какое число стоит перед числом 4? (ответ ребенка).
- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: - Четверо.
Воспитатель: - Молодцы. Яна, найди и покажи цифру 4. (ребенок находит и показывает цифру 4).
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают, отвечают
Воспитатель: - А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: - Больше.
Воспитатель: - На сколько больше?
Дети: - На один.
Воспитатель: - почему?
Дети: - Потому что добавили одного зверя.
Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: считают - 1,2,3,4,5.
Воспитатель: - А как вы получили 5?
Дети: - К 4 прибавили 1.
Воспитатель: - А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).
Воспитатель: - вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...