Конспект ООД Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Митина Лариса Валерьевна

Конспект бинарного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_konspekt_ood_les_polon_skazok_i_chudes.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Конспект бинарного занятия в средней логопедической группе ОНР №11 «Улыбка».

Воспитатели: Копытова Т.Н., Митина Л. В.

Тема: «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление детей и связную речь.
  • Совершенствовать умение соотносить схему с природным явлением.
  • Развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Материал: арка-3 шт.(мягкие модули), шнур (для широкой и узкой дорожек), шапочка медведя (для взрослого), венок из цветов и ветка дерева (для «Весны»), колокольчик, фонограмма П. Мориа «Воздушная кукуруза», «Жаворонок».

Демонстрационный материал: открытки первоцветов, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с приметами весны, медведи плоскостные разные по величине 5 штук.

Раздаточный материал: медведи плоскостные по 5 шт. на каждого ребёнка, сегменты – дольки игры «Чудо – цветик» В.В.  Воскобовича на каждого ребёнка.

Ход ООД.

Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие  в сказочный лес. Итак, отправляемся в путь. (Идём змейкой, встаём полукругом  возле мольберта).

Воспитатель: Отгадайте загадку, о чём она?

        Она приходит с ласкою

        И со своею сказкою.

        Волшебной палочкой взмахнёт-

        В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна.

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Вы правильно отгадали про меня загадку. А стихотворение обо мне знаете?

Дети читают стихотворение И.Токмаковой «Приход Весны».

Воспитатель: Дорогая гостья. Наши ребята многое знают о тебе. Вот, например, игра «Назови 5». Вам нужно назвать 5 примет весны (выставляю на мольберте цифры от 1 до 5).

Дети (по выбору)берут карточки, называют примету, помещают под нужной цифрой.

Воспитатель: Сколько всего примет вы назвали?

Дети: Мы назвали 5 примет.

Воспитатель: Ребята, объясните вот эту примету (показ карточки с изображением медведя).

Дети: Медведи просыпаются и выходят из берлоги.

Весна: Ребята, я взмахну своей волшебной  веточкой, и вы превратитесь…

Отгадайте в кого?

        Он в берлоге спит зимой

        Под большущею сосной.

        А когда придёт весна,

        Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель надевает шапочку медведя, вместе с Весной сооружает из арок берлогу.

Воспитатель: Медведи, заходите в берлогу.

Драматизация стихотворения Г.Ладонщикова «Медведь проснулся».

Весна:Превращаю вас снова в детей (покачивает веточкой).

Воспитатель: Ребята, мы с Весной приглашаем вас в лесную школу. По какой тропинке мы с вами пойдём? По короткой широкой,  или по длинной узкой?

Дети выбирают дорожку.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, идите строго за мной, а то заблудитесь.

Звучит фонограмма Поля Мориа «Воздушная кукуруза».Дети подходят к столам,  садятся на стулья, музыка выключается.

Воспитатель: Заливается звонок, начинается урок. Ребята, рассмотрите медвежью семью (рассматривают). Внимание задание. Расставьте на тропинке медведей по росту, начиная от самого большого до самого маленького. Дети выстраивают сериационный ряд, один ребёнок работает у мольберта.

Воспитатель спрашивает детей, как они выполнили задание.

Воспитатель: Очень хорошо. Семья медведей пошла, гулять по лесу, перемешайте их.(Звенит звонок). Перемена.

Физминутка. Медвежата в чаще жили

        Головой своей крутили.

        Вот так, вот так

        Головой своей крутили.

Звенит звонок.

Воспитатель: Следующее задание. А теперь расставьте медведей по росту, начиная от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задание, один ребёнок работает у мольберта.

Воспитатель: У вас всё получилось! Молодцы.

Весна: Отгадайте загадку

        Воробьи, стрижи, пингвины,

        Снегири, грачи, павлины,

        Попугаи и синицы:

        Одним словом- это…

Дети: Птицы.

Воспитатель:Следующее задание.Выложите из долек птицу.(Звучит фонограмма Поля Мориа «Жаворонок»).

Дети выкладывают из сегментов изображение птицы.

Весна: Молодцы, ребята. Вы действительно многое знаете обо мне. Но мне пора идти дальше по своим делам. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся ребята в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга      Конспект мастер-класса дл...

Конспект занятия по физкультуре "Зимний лес полон сказок и чудес"

Занятия по физической культуре,с использыванием ИКТ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Весенний лес полон сказок и чудес

Весенний лес полон сказок и чудесКонспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...