Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»
учебно-методический материал на тему

Королева Марина Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования

«Лес полон сказок и чудес»

 

Использованы технологии: личностно-ориентированная,

                                            художественно-продуктивная

Воспитатель: Королева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Цель:

расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

 

 

Задачи:

-  познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;

 - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования;

 - повысить уровень мастерства воспитателей.

 

Материалы и оборудование:

цветной картон,

 клей ПВА, мелкая соль,

акварельные краски,

кисти,

ватные палочки,

ластик,

салфетки,

баночка с водой

                  

Ход мастера-класса

 

Занятия нетрадиционные, включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

 

Я предлагаю присутствующим воспитателям побыть некоторое время художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

Начинаем рисовать с метода рисования солью.

Материал: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски, кисти, ватные палочки, ластик, салфетки, баночка с водой.

1.     Нарисовать рисунок клеем (несколько деревьев).

 

След-полосок от клея должен быть широкий.

2.     Рисунок засыпаем солью.

3.     Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. Получается сказочное изображение.

4.     Раскрашиваем акварелью (подбираем яркие цвета осени). Можно дождаться высыхания, а можно рисовать по-мокрому.

5.     Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

6.     Далее изображаем траву, листопад, можно мелкие осенние цветы, небо, солнце и т. д.

7.     Листья на стебле рисуем приемом примакивания, а цветы ватными палочками, траву с применением ластика.

 

Вопросы к воспитателям:

 

 - Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?

 - С какими непредставленными техниками рисования вы хотели бы в следующий раз познакомиться?

 

Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования

«Лес полон сказок и чудес»

Использованы технологии: личностно-ориентированная,

                                            художественно-продуктивная

Воспитатель: Королева М. А.

2016 год

Цель:

расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: 

-  познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;

 - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования;

 - повысить уровень мастерства воспитателей.

Материалы и оборудование:

цветной картон,

 клей ПВА, мелкая соль,

акварельные краски,

кисти,

ватные палочки,

ластик,

салфетки,

баночка с водой

                  

Ход мастера-класса

 

Занятия нетрадиционные, включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

 

Я предлагаю присутствующим воспитателям побыть некоторое время художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

Начинаем рисовать с метода рисования солью.

Материал: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски, кисти, ватные палочки, ластик, салфетки, баночка с водой.

  1. Нарисовать рисунок клеем (несколько деревьев).

След-полосок от клея должен быть широкий.

  1. Рисунок засыпаем солью.
  2. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. Получается сказочное изображение.
  3. Раскрашиваем акварелью (подбираем яркие цвета осени). Можно дождаться высыхания, а можно рисовать по-мокрому.
  4. Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
  5. Далее изображаем траву, листопад, можно мелкие осенние цветы, небо, солнце и т. д.
  6. Листья на стебле рисуем приемом примакивания, а цветы ватными палочками, траву с применением ластика.

 

Вопросы к воспитателям:

 - Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?

 - С какими непредставленными техниками рисования вы хотели бы в следующий раз познакомиться?

 

Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, с целью формирование у детей дошкольного возраста худ...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.

Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...

Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...