Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»
учебно-методический материал на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования
«Лес полон сказок и чудес»
Использованы технологии: личностно-ориентированная,
художественно-продуктивная
Воспитатель: Королева М. А.
2016 год
Цель:
расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования;
- повысить уровень мастерства воспитателей.
Материалы и оборудование:
цветной картон,
клей ПВА, мелкая соль,
акварельные краски,
кисти,
ватные палочки,
ластик,
салфетки,
баночка с водой
Ход мастера-класса
Занятия нетрадиционные, включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
Я предлагаю присутствующим воспитателям побыть некоторое время художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.
Начинаем рисовать с метода рисования солью.
Материал: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски, кисти, ватные палочки, ластик, салфетки, баночка с водой.
1. Нарисовать рисунок клеем (несколько деревьев).
След-полосок от клея должен быть широкий.
2. Рисунок засыпаем солью.
3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. Получается сказочное изображение.
4. Раскрашиваем акварелью (подбираем яркие цвета осени). Можно дождаться высыхания, а можно рисовать по-мокрому.
5. Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
6. Далее изображаем траву, листопад, можно мелкие осенние цветы, небо, солнце и т. д.
7. Листья на стебле рисуем приемом примакивания, а цветы ватными палочками, траву с применением ластика.
Вопросы к воспитателям:
- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?
- С какими непредставленными техниками рисования вы хотели бы в следующий раз познакомиться?
Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования
«Лес полон сказок и чудес»
Использованы технологии: личностно-ориентированная,
художественно-продуктивная
Воспитатель: Королева М. А.
2016 год
Цель:
расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов рисования;
- повысить уровень мастерства воспитателей.
Материалы и оборудование:
цветной картон,
клей ПВА, мелкая соль,
акварельные краски,
кисти,
ватные палочки,
ластик,
салфетки,
баночка с водой
Ход мастера-класса
Занятия нетрадиционные, включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
Я предлагаю присутствующим воспитателям побыть некоторое время художниками-пейзажистами и постараться нарисовать осенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.
Начинаем рисовать с метода рисования солью.
Материал: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски, кисти, ватные палочки, ластик, салфетки, баночка с водой.
- Нарисовать рисунок клеем (несколько деревьев).
След-полосок от клея должен быть широкий.
- Рисунок засыпаем солью.
- Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка. Получается сказочное изображение.
- Раскрашиваем акварелью (подбираем яркие цвета осени). Можно дождаться высыхания, а можно рисовать по-мокрому.
- Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
- Далее изображаем траву, листопад, можно мелкие осенние цветы, небо, солнце и т. д.
- Листья на стебле рисуем приемом примакивания, а цветы ватными палочками, траву с применением ластика.
Вопросы к воспитателям:
- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес?
- С какими непредставленными техниками рисования вы хотели бы в следующий раз познакомиться?
Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования»
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, с целью формирование у детей дошкольного возраста худ...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».
Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....
Мастер класс для педагогов. По применению нетрадиционной техники "Рисование пеной" в декоративном рисовании, как средство развития творческих способностей.
Цель: 1.Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.2.Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной...
Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...