Конспект ООД по ФЭМП на тему: "Необычный музей"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

ЗАНЯТИЕ   С РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАДАНИЯМИ  И ИГРАМИ для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnyy_muzey.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: систематизирование, закрепление и повторение  математических знаний у детей.

Задачи: 

знания по работе с числами, вычислительные навыки;

совершенствовать знания о плоских и объёмных фигурах;

ориентировку в пространстве; составление целого из частей;

развивать мышление и воображение , конструктивные ;   активизировать речь; пополнять словарный запас;

воспитывать у детей  самоконтроль и самостоятельность;

поддерживать   хороший эмоциональный настрой.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

экспонаты из музея русского быта (самовар, рушник, кувшин, деревянная ложка, платок), ковер - самолёт, ступа, метла, презентация с разными музеями (7-8 слайдов), фишка, игра - головоломка «Пятнашки», плакат – игровое пол для цветных фишек, 2 плаката с разным расположением кругов (для перестроения детей),  железный шарик,  игра - головоломка «Лабиринт», игра – лабиринт на ватмане, лабиринт из  набора «Пертра»,  большой треугольник, математическая игра «Пирамида»,  электронная игра  «Тетрис», элементы из картона игры «Тетрис», игровое поле для «Тетриса», конструктор «Тетрис»,  мольберт, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Цветные медальоны с числами и на ленточках, кусочки фольги, трубочки для

коктейля, карточки с указанием движения, фишки – магниты.  

Ход проведения:

- Ребята, как вы понимаете  слова   чудо и  красота?

- Кого или что можно назвать красивым?

- Посмотрите на эти предметы, они красивые?

- Разве старые предметы не могут быть красивыми? Посмотрите на этот самовар  -  он старый, но очень красивый!

- Ребята, а вы знаете откуда все эти вещи? (из музея)

-  А музей можно назвать красивым и чудесным местом? А вы бывали в музее? А вы какие музеи знаете? (называют разные музеи)

Слайды музеев показываю на экране. (7-8 слайдов).

- Ребята, а вы знаете в каком музее я была недавно? Я посетила музей развивающих игр и логики.  Вы бы хотели там побывать? Тогда пойдём со мной.  Напомните мне правила поведения в музее.

- На чём мы туда отправимся? Нам надо всеми сразу отправиться в музей.

- Здесь есть ступа,  метла и ковёр – самолёт. Что вы выбираете?

(Дети делают свой выбор—ковёр-самолёт, потому что м ы все сразу на нём поместимся)

-Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами летим на чудо  ковре – самолёте, посчитайте до 10 шёпотом  и сразу с вами оказываемся в музее развивающих игр и логики, в павильоне головоломок.

- Ребята, а что такое развивающие игры и логика? Зачем нужны такие игры?

 А что такое головоломки? (ответы детей)

 Разбери, собери, запиши или открой -

 Будет задача совсем непростой.

 Но гораздо сложнее - признайся, увы!

 Как, решая её, не сломать головы!

 Вам теперь плакать хочется громко?

 Значит это – головоломка!

- Итак, мы подходим к первому экспонату. Экспонат какой то загадочный, в коробке. Чтобы узнать какой предмет в коробке вы задавайте мне вопросы,  на которые я буду отвечать ДА или НЕТ. Игра «Данетка»

После нескольких вопросов детей из коробки педагог достаёт обыкновенную фишку.

 – Ребята, в какой игре используют фишки? А  сразу 15 фишек? Правильно – это головоломка «Пятнашки» (педагог напоминает правила игры). У меня есть для вас игра «Цветные фишки». Готовы в неё поиграть? Каждому из вас я даю цветную фишку (дети одевают её на шею фишки на ленточках).

У каждого из вас на фишке написано число.

  1. Вам необходимо стать по порядку.
  2. Теперь вам необходимо стать в обратном порядке.
  3. Чётные числа станут слева, а нечётные справа от меня.
  4. Теперь вам нужно встать в соответствии со своим цветом фишки, как изображено на схеме (2 схемы)
  5. Вам необходимо поставить свою фишку на место, которое укажет вам     карточка (педагог раздаёт карточки - движение по карточке начинаем от чёрной точки, например: 2 вверх, 1 вниз и т.д.).

- Молодцы, ребята, переходим к следующему экспонату.

И снова он в коробке, и снова игра «Данетка» (вопросы детей).

После заданных вопросов педагог достаёт из коробки обыкновенный шарик.

- Ребята, в какой игре используется шарик? (головоломка «Лабиринт») Игра маленькая и она у меня одна - нам будет не очень удобно играть в неё, но у меня есть большой лабиринт, поиграем?

- Ребята, только этот лабиринт  сделан из  деревянных деталей. Давайте попробуем его пройти! Одно условие: лабиринт трогать руками нельзя!

- Нам нужны шарики?

- Ребята, где же нам взять столько шариков, чтобы хватило всем? В магазин нам идти некогда, может мы что нибудь придумаем?

 - Какие у вас есть предложения? Наверное если шариков нет, то их нужно сделать, не так ли ? (рядом с детьми лежат кусочки фольги)

Ребята скатывают шарики из фольги.

- Молодцы,  теперь нам нужно провести шарики по лабиринту,  не касаясь их руками.  Как вы предлагаете это сделать?

(рядом на столе лежат коктельные трубочки)

Ребята предлагают использовать трубочки, чтобы дуть на шарики.

Как вы думаете сильно нужно дуть на шарики или нет? Почему?

(шарики лёгкие).

В  лабиринте есть 3 входа - вы выбираете сами откуда вам начинать движение шарика. Шарик нужно завести в центральную лунку.

Дети с помощью трубочек дуют на шарики из фольги и проходят лабиринт.

- Ваш лабиринт оказался лёгким, я вам приготовила лабиринт посложнее. Попробуете? Выбирайте любую геометрическую фигуру.

(предлагает педагог рисованный лабиринт с отрицаниями и геометрическими фигурами). Дети проходят путь со своей фигурой. Все фигуры в своих домиках.

-Вы всё сделали правильно!

- Ребята, перед нами коробка с третьим экспонатом и снова игра «Данетка»

В коробке оказался обычный треугольник. Может я напрасно сказала, что он обычный, как с ним можно играть? На что похож наш треугольник? (пирамида)   А здесь есть какая нибудь пирамида? А ещё какие вы пирамиды знаете? Что есть у пирамиды? Грани и рёбра.

-У меня для вас есть математическая пирамида. Вот посмотрите. Вам нужно посчитать пример на своей карточке и поставить её в соответствии с вашим ответом и цветом и тогда вы соберёте одну из граней пирамиды.

Дети решают примеры на своей карточке и ставят её на место нужное.

Ребята, вы молодцы!

- Перед  нами последний экспонат. Что это такое? Это игра «Тетрис».

Кто из вас играл в эту игру? Какие тут правила?

- Игровые элементы состоя из квадратов, у которого четыре стороны и угла.

В греческом языке есть слово тетра - четыре, отсюда и название игры ТЕТРИС (игра с  квадратами).

- Ребята, я вам приготовила элементы игры «Тетрис», только не электронной, а картонной.

- Вам нужно заполнить игровое поле своими фигурами так, чтобы не осталось или почти не осталось пустых клеток на  игровом поле. Начинаем снова от чёрной отметки – из середины.

Играйте! А эта музыка вам для настроения!

Дети заполняют игровое поле фигурами из «Тетриса».

- Вы всё сделали правильно , и у вас почти не осталось свободных клеток внутри.

- Ребята, вы такие молодцы,  я хочу вам показать конструктор «Тетрис». Хотите его взять поиграть к себе в группу?

- Скажите, ребята, вам понравилось в нашем необычном музее? Его можно назвать чудом? А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, наш ковёр - самолёт ждёт нас, мы возвращаемся в детский сад!

Спасибо вам, ребята! Всем до свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе на тему:

«Необычный музей»

Подготовила и провела:

ПДО по ФЭМП

Квартина Н.Ю.- ВКК

Воронеж – 2019

АНАЛИЗ ООД

Моя тема по самообразованию «Роль и значение развивающих игр в интеллектуальном развитии детей».

Цель моего занятия:  систематизирование, закрепление и повторение  математических знаний у детей.

Задачи:  

повторять знания по работе с числами, вычислительные навыки;

совершенствовать знания о плоских и объёмных фигурах; ориентировку в пространстве; составление целого из частей;

развивать мышление и воображение, активизировать речь; пополнять словарный запас; воспитывать у детей  самоконтроль и самостоятельность; конструктивные способности поддерживать   хороший эмоциональный настрой.

Я использовала следующее методы и приёмы: наглядный метод, словесный метод и практический метод.

И следующие приёмы: рассказ, показ, беседа, вопросы, указания, элементы соревнования, загадки, создание игровой ситуации, экспериментирование и моделирование.

Я использовала здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, исследовательские,  информационные технологии, а ещё технологию проблемного обучения  и музейной деятельности.

На моём занятии присутствовали  такие виды деятельности, как двигательная, игровая, конструирование, познавательно - исследовательская, коммуникативная  и самообслуживание и труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа

Конспект итогового занятия по  ФЭМПна тему  «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему: «Необычный гость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему "Необычный гость"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»

Цель: Познакомить детей с новым материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в приро...

План - конспекта для подготовительной группы. Тема: "Необычный гость"

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20. Закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Называть соседей числа. Закреплять пространс...

Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»         Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны   Конспект открыто...