Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с новым материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в природе (твеердых, жидких,ю сыпучих), а так же о материалах, из которых изготавливают различные предметы (металл, дерево, резина, пластмасса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_neobychnoe_v_obychnom.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»
Цель:
Познакомить детей с новыми материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в природе (твердых, жидких, сыпучих), а так же о материалах, из которых изготавливают различны предметы (металл, дерево, резина, пластмасса и др.)
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к проведению опытов, желание участвовать в них.
- Поддерживать у детей инициативу, формировать интерес к объектам природы и навыки наблюдения за ними.
Материал: карточки с изображением предметов из различных материалов, емкости с водой. Мешочки с солью, полиэтиленовые пакетики, рисунок с изображением комнаты, карточки с названиями различных материалов, губки из поролона.
Предварительная работа: опыты с водой и сыпучими веществами, беседы о значении материалов при изготовлении различных предметов, чтение рассказа В. Танасийчук «Подземные дворцы»
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в игры с различными веществами. Я приготовила для вас интересные занятия.
Вспомните, с какими веществами вы уже знакомы? Назовите твердые вещества? (ответы детей: дерево, металл). Какие вещества мы называем жидкими? (Вода). Назовите сыпучие вещества?(Соль, сахар)
Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. Сегодня я расскажу вам сказку «Как ослик спасся».
Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один ослик нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл быстро, а другому ослику пришлось приложить не мало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.
Воспитатель: Дети, как выдумаете, кому из осликов было легко переплыть речку и почему? Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось тяжелее? Кто из осликов принес свою ношу домой? Что бы проверить ваши ответы, давайте проведем опыт.
(дети по очереди опускают в емкость с водой губки и мешочки с солью, а затем делают вывод)
Воспитатель: Вы утверждаете, что соль в воде растворилась и ослик ничего не привез. Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (ответы детей). Верно! Соль растворяется, и мешочек становится пустым.
Воспитатель: А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ними происходит? Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, что бы спастись.
Воспитатель: Окружающие нас вещи сделаны из разных материалов. Обычно материалы подбирают очень тщательно, что бы они служили своей цели. Как вы думаете, из какого материала нужно сделать мешки для соли и поролона, что бы ослики привезли свой товар целым и невредимым? (ответы детей)
Правильно, мешочки должны быть из полиэтилена. Почему? Он легкий, прозрачный, не пропускает воду. Давайте проведем еще один опыты, что бы убедится в этом.
(дети погружают в воду мешочки из полиэтилена, в которых лежат кусочки поролона).
Дети, а как вы думает, какое вещество смогло растворить в себе соль? (вода). Какие еще вещества растворяются в воде? (сахар, стиральный порошок)
Чтение стихотворения:
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, наша вода.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди. (потягивания – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы и речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Можно ли услышать звуки природы? (шум дождя, фонтана, водопада). Давайте послушаем звуки природы, а вы превратитесь в маленьких волшебных капелек и потанцуете под музыку.
Воспитатель: А сейчас вас ждут интересные задания. Я буду показывать вам предметы из разных материалов. Если я покажу деревянный предмет, вы показываете зеленую карточку, если металлический – красную.
Дидактическая игра
(дети выполняют задание)
А сейчас следующее задание. Распределимся на две команды. (дети рассаживаются за два стола).
Для первой команды такое задание: нужно внимательно рассмотреть изображение комнаты на картинке и определить из каких материалов сделаны предметы, находящиеся в комнате. Затем нужно подобрать к рисунку карточки с названием соответствующих материалов.
Вторая команда выполняет следующее задание: нужно рассмотреть изображение предметов на картинках и найти среди них предметы, которые не тонут. Песочные часы вам укажут время, за которое нужно успеть выполнить задание.(дети выполняют задания и объясняют свои действия)
Воспитатель: А сейчас давайте повторим, с каким новым материалом вы сегодня познакомились? Для чего его можно использовать? Как вы думает, какие нужные предметы можно изготовить из полиэтилена? Какие игры и задания вам сегодня понравились? Какое настроение вы сейчас испытываете? Мне очень понравилось, что вы были такими активными и любознательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему: «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»
В течение заочного путешествия по Антарктиде у детей будет развиваться экологическая компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления с Антарктидой. Дети будут ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
Познавательно - исследовательская деятельность....
Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...
- Мне нравится (1)