Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
методическая разработка

Тимофеева Татьяна Анатольевна

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_primenenie_obychnyh_veshchey.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия на тему

«Необычное применение обычных вещей»

Тип занятия: лекция с элементами мастер-класса.

Участники: воспитатели.

Материалы и оборудование: пластиковые бутылки (8-10 шт.), прищепки (20-30 шт.), скотч малярный (5-6 рулонов), губки для мытья посуды (20-30 шт.), тазики пластмассовые (2 шт.), альбомные листы, кисти, гуашь разных цветов, баночки для воды, магниты, бумажные кораблики, влажные салфетки, решетка для раковины, ножницы, контейнер с цветным тестом или пластилином, 6-9 карточек с надписями: «я люблю мыть посуду», «я люблю стирать», «я люблю ходить в магазин за продуктами».

Ход занятия:

ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать и показать вам, какие интересные игры можно организовать с детьми с помощью бросовых материалов и предметов быта. Тема нашего занятия «Необычное применение обычных вещей». Для начала позвольте напомнить вам, что образовательную деятельность с детьми мы должны организовывать с учетом ФГОС дошкольного образования. Кроме того, Стандарт предполагает развитие детей по пяти образовательным областям. Давайте их назовем.

Воспитатели перечисляют образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ведущий: Содержание этих образовательных областей можно и нужно реализовывать в различных видах детской деятельности. Какие виды деятельности предусматривает ФГОС для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет?

Воспитатели перечисляют виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная.

Ведущий: Обеспечить поддержку разнообразия детства в различных видах деятельности и построить образовательную среду, используя только готовые материалы и оборудование, невозможно. Они не обладают той полифункциональностью, которая необходима для развития ребенка. Решить эту задачу можно, если использовать бросовые материалы и различные бытовые предметы, например: пластиковые контейнеры и бутылки, прищепки, поролоновые губки. Эти материалы доступны, дают возможность организовать различные формы деятельности – от простых манипулятивных игр, игр с предметами-заместителями до проектов, опытов и экспериментирования. И сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю принять участие в работе фокус-группы подойдите ко мне.

Выходят желающие (не более 9 человек) и подходят к ведущему. Он объясняет, что им нужно делать дальше.

Ведущий: Все мы много времени проводим, занимаясь домашним хозяйством. Давайте выясним, что вы любите делать по дому больше всего.

Ведущий предлагает участникам вытянуть одну из тарелочек и прочитать текст на обратной стороне: «я люблю мыть посуду», «я люблю стирать», «я люблю ходить в магазин за продуктами».

Ведущий: Итак, мы узнали ваши любимые занятия. В соответствии с ними предлагаю вам распределиться на три группы. Дамы, которые любят стирать, подойдите к столу с прищепками, кто любит мыть посуду – к столу с губками, а кто любит покупать продукты – к столу с бутылочками.  На первый взгляд это обычные предметы. Но уже через несколько минут вы узнаете об их безграничных возможностях для игр и творчества. Предложите, что может сделать ребенок с этими предметами?

Участники начинают творить, при необходимости ведущий им подсказывает. В процессе совместной работы педагоги предлагают идеи для творческого использования предметов быта: губки можно разрезать и вставить в решетку, как мозаику, с помощью прищепок можно сделать фигурные отпечатки на тесте. А бутылка поможет нарисовать цветы. Для этого нужно намазать краской дно бутылки и поставить ее на лист, а затем дорисовать к отпечатку стебелек и листики.

Ведущий: Фокус-группа готова представить нам свои работы. Расскажите, пожалуйста, как вы работали? Что у вас получилось? Какие были сложности? Доступно ли детям такое творчество?

Члены фокус-группы рассказывают о своих впечатлениях и творческих находках, отвечают на вопросы ведущего. Затем они занимают свои места в зале. Все участники практического занятия помогают ведущему подвести итог.

ЧАСТЬ 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Да, творчество также возможно при помощи этих простых и доступных предметов. Большое спасибо фокус-группе, вы можете занять свои места. А я подведу итог. Построение образовательной среды для дошкольников возможно при помощи использования бытовых и бросовых материалов, так как они полифункциональны и позволяют создавать условия для следующих видов детской деятельности: конструирование, экспериментирование (познавательно-исследовательская), творчество (изобразительная), а также коммуникативная и игровая. Надеюсь, что все идеи, которые вы сегодня озвучили, вы примените на практике со своими воспитанниками. Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Необычное путешествие»

Задачи:1.     Развивать способность к логическим действием и операциям.2.     Развивать умение действовать последовательно.3.     Развивать ...

Презентация "Необычное применение обычных вещей"

Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...

Занятие на тему "Необычные краски"

Конспект занятия на тему «Необычные краски»НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»

Цель: Познакомить детей с новым материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в приро...

Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»         Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны   Конспект открыто...