«Путешествие в Фиолетовый лес».
план-конспект занятия по математике
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_beloyarskogo_rayona.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Математическое развитие» образовательной области «Познание» по теме:
«Путешествие в Фиолетовый лес».
Подготовила:
Нуриахметова Альфия Сагитовна
г. Белоярский
2013 год
Организационная информация | ||||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Нуриахметова Альфия Сагитовна | |||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский» | |||||
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | |||||
Город/поселение | Белоярский | |||||
Группа/ профиль группы | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | |||||
Продолжительность занятия | 25 минут | |||||
Методическая информация | ||||||
Тема занятия | «Дикие животные» | |||||
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Занятие закрепление ранее приобретенных знаний. | |||||
Тип занятия | Обобщающее | |||||
Краткая характеристика группы | Дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития. У них отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации, повышенная отвлекаемость, слабость переключаемости. Большую роль в структуре дефекта детей с задержкой психического развития играют речевые нарушения, которые характеризуются определёнными чертами. В речи детей с ЗПР в основном преобладают существительные и глаголы, причём предметный и глагольный словарный запас низкий и неточный. Отмечается недостаточно сформированный грамматический строй речи: нарушение порядка слов в предложении, пропуск отдельных его членов, это обусловлено недостаточностью грамматического программирования. Часто наблюдаются ошибки в употреблении предлогов (замены, пропуски), а также ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, отмечаются затруднения детей в образовании новых слов с помощью суффиксов и приставок. | |||||
Цель | Углублять и систематизировать представления детей о языковых явлениях. | |||||
Задачи | Обобщить:
Систематизировать:
Закрепить:
Продолжать развивать:
Продолжать воспитывать:
| |||||
Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка. | |||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | наглядные (демонстрация дидактического материала на экране, на магнитной доске, показ способов действия); игровые (создание проблемной ситуации, внезапное появление объектов); словесные (игровая мотивация, беседа, пояснения, использование художественного слова); практические (дидактическая игра, «Танграм»). | |||||
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Дикие животные», магнитофон, развивающая игра «Танграм». | |||||
Конспект учебного занятия | ||||||
Этапы | Время, продолжительность этапа | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | ||
Подготовительная часть | ||||||
Организационный момент. Сообщение темы, задач. | 2 мин 1 мин презентация | Включен звуковой файл «В лесу» Воспитатель приветствует детей. Здравствуйте! - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Посмотрите мне в глазки и передайте уже свое хорошее настроение друг другу. Улыбнемся, возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие в лес, к его обитателям. - Ребята, посмотрите, сколько зверей собралось на поляне. У них, наверное, что-то случилось, и они ждут от нас помощи. Слайд 1 (Изображение животных на поляне) - Может быть они перепутали свои домики? Слайд 2 (Появляется домик.) Может быть они потеряли своих мам? (Появляется картинка медведицы с медвежонком). Мы с вами поиграем в разные игры и отгадаем загадки. (Появляется знак вопроса.) | Деятельность воспитателя: интригующе предлагает детям, взявшись за руки перейти в ту часть группы, где предполагается лесная поляна. Деятельность детей: выполняют указания логопеда | Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось их приподнятом настроении. | ||
Основная часть | ||||||
Дидактическая игра «Угадай чей голос?» | 3 мин | Цель: развитие слухового и зрительного восприятия. На экране слайд 3. (Изображение животных на поляне) - А вот и первая игра: животные с вами поздороваются, а вы попробуйте узнаете голос каждого из них. Если, голос вы узнаете точно, то это животное станет к вам немного ближе. Слушаем и смотрим. -Получилось? Очень хорошо! | Деятельность воспитателя: сообщает цель занятия. Деятельность детей: Отвечают на вопросы. | У детей активизировались познавательные интересы. Первая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика. Низкая активность детей: один ребёнок (Марк) не ответил. Вторая подгруппа Высокая активность детей: 3 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: двое детей (Полина, Лера) не ответили. | ||
Гимнастика для глаз | 1 мин | Экран закрыт Наши глазки устали и им пора отдохнуть. Цель: снятие напряжения глаз. Открываем глазки – раз, И зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. | Деятельность воспитателя: произносит стихотворение, следит за правильным выполнением движений. Деятельность детей: выполняют движения глазами. | Снято напряжение зрительного анализатора. | ||
Дидактическая игра «Чей домик?». | 7 мин из них 3 мин презентация | Цель: Закрепление знаний детей о жилище лесных зверей. Согласование существительных с притяжательными прилагательными. На экране слайд № 4. (Изображение домов животных) - А вы знаете, о чем спорили животные? (Нет) - А я знаю, медведь забрался к белке в дупло и не пускает. Каждый из них решил, что это его дом. Давайте поможем животным разрешить эту проблему! - Если вы правильно назовете жилище зверя, то он сразу туда попадет. Экран закрыт - Медведь говорит, что белка живет в логове. Это так? (Нет) Где живет белка? ( Белка живёт в дупле) Значит это чье дупло? ( Это беличье дупло) - Заяц живет в берлоге. Это так? (Нет) Где живет заяц? (Заяц живет в норе) Значит это чья нора? (Это заячья нора) - Волк живет в дупле. Это так? (Нет) - Где живет волк? (Волк живет в логове) - Значит это чье логово? (Волчье логово) Если мы правильно ответили на все вопросы, то сейчас услышим пение соловья. (Звучит песня соловья) | Деятельность воспитателя: Задает вопрос Деятельность детей: Отвечают на вопросы полным предложением. | Первая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и верно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребёнок (Камиль) ответил дупло бельчачье, нора лисиная. Вторая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребенок (Полина) не ответила. | ||
Дидактическая игра «Где, чья мама?» Развивающая игра «Танграм». | 4 мин | Экран закрыт Слайд 5 – для детей невидим. Звучит плач (Активировать верхний звуковой значок) Цель: закрепление умения складывать целое из частей на основе представлений. - Кажется, что всё в порядке, Но не всё в лесу так славно - Кто-то плачет очень странно: Мы поможем тем бедняжкам, Что рыдают у овражка? (Да) - Пока звери отдыхали в своих домиках, их детеныши разыгрались и потерялись. Сначала нам нужно вспомнить, как называются мамы наших зверят. В. показывает на картинку с изображением животного, прикрепленную на магнитной доске и спрашивает: - У лисёнка мама, кто? - (Лисица). - У медвежонка мама кто? – (Медведица). - У бобренка мама кто? – (Бобриха). - У волчонка мама кто? – (Волчица). - У бельчонка мама кто? – (Белка). Если мы правильно ответили на все вопросы, то сейчас услышим песню соловья (Звучит запись песни – нижний звуковой значок) - Слышите, запел соловей? — Значит вы отлично справились с заданием! - Ребята, давайте найдем для детенышей их мам. - У каждого из вас на столах есть «Танграм», детеныши животных. Необходимо каждому собрать из фигур ту маму, чей детеныш у вас на столе. (Дети из фигур по образцу выкладывают лисицу, белку). - Какие красивые фигуры у вас получились! Мы очень помогли нашим детенышам, сделали доброе дело: вернули их мамам. | Деятельность воспитателя: Задает вопросы, даёт инструкцию по выполнению задания («Танграмы» подобраны с разной степенью сложности, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка). При необходимости оказывает индивидуальную помощь. Деятельность детей: Отвечают на вопросы. Выполняют задание по образцу, изображенному на магнитной доске берут нужное количество фигур и выкладывают на столе. Сравнивают свою фигуру животного с образцом изображенном на магнитной доске. | Первая подгруппа Высокая активность детей: все (5) детей справились с заданиями без ошибок. Вторая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребенок (Полина) не ответила. | ||
Динамическая пауза | 1 мин | - Помогли мы детенышам найти их мам? (Да) Мы с вами сделали очень хорошее и трудное дело. Давайте немного отдохнем и поиграем в лесу на солнечной полянке. (Переход детей в другую часть группы). Цель: Снятие статического напряжения, тренировка речедвигательной координации. -Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, нам гулять идти пора! | Деятельность воспитателя: следит за синхронностью движений, точностью их выполнения. Показывает образец выполнения. Деятельность детей: выполняют движения с речью. | Высокая активность детей: дети передавали в движениях заданный ритм, темп. | ||
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?». | 7 мин из них 5 мин презентация | Цель: Включение детей в диалог. Экран открыт. Проектор закрывается после каждой фразы «А вы как думаете?» На экране слайд № 6. (Изображение животных, спрятавшихся в лесу). - Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? - Я думаю, что это медведь спрятался за кустиком. А вы как думаете? (Заяц). - Почему? (Потому что из-за кустика выглядывают длинные уши). - Чьи это уши? (Это заячьи уши). На слайде из-за куста появляется заяц. - Я думаю, что это волчий хвост выглядывает из-за веток дерева. А вы как думаете? (Белка) - Почему? (Потому что из-за дерева виден пушистый хвост белки). - Значит, чей это хвост? (Это беличий хвост) На слайде из-за веток дерева появляется белка. - Я думаю, что за бревном спряталась лиса. А вы как думаете? (Волк). - Почему? (Потому что у волка серая шерсть, а лисы - рыжая) - Значит, чья спина видна из-за бревна? (Это волчья спина). На слайде волк появляется из-за бревна. - Вы отлично справились с заданием! | Деятельность воспитателя: при необходимости стимулирует детей к рассуждениям, развёрнутым высказываниям Деятельность детей: отвечают на вопросы | Первая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и верно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребёнок (Лиза) ответила уши зайчачьи, спина волчачья. Вторая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребенок (Полина) была не внимательна. | ||
Динамическая пауза | 1 мин. | Экран закрыт Цель: снятие статического напряжения, тренировка речедвигательной координации. -Дикие животные. Водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.) Здесь увидеть можно Волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.) Зайца и медведя, Белку и ежа. (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.) Прячет всех надёжно (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.) Лесная тишина. (На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться») | Деятельность воспитателя: следит за синхронностью движений, точностью их выполнения. Показывает образец выполнения. Деятельность детей: выполняют движения с речью. | Дети передавали в движениях заданный ритм, темп. | ||
Дидактическая игра «Догадайся, кто это?» | 2 мин. | Цель: развитие воображения, зрительного восприятия. Экран открыт На экране слайд №7 (Изображение силуэтов животных) - Не только мы с вами спрятались, но и кто-то на полянке. Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас. Если мы с вами, верно, отгадаем загадки, то животные обязательно появятся. (Силуэты животных меняются на цветное изображение). Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Рыжая, хитрая, кур крадет. (Лиса) Ползун ползет, Иголки на себе везет. (Ежик) Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) - Получилось! Все животные появились! | Деятельность воспитателя: загадывает загадки Деятельность детей: отгадывают загадки | Первая подгруппа Высокая активность детей: все (5) детей справились с заданиями без ошибок. Вторая подгруппа Высокая активность детей: 4 детей активно и правильно отвечали на вопросы. Низкая активность детей: один ребенок (Полина) была не внимательна. | ||
Заключительная часть | ||||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. | 2 мин. | - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие! - Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? (В лесу) - Зачем мы ходили в лес? (Чтобы помочь лесным жителям найти маму…). - В какие игры мы играли с животными? - Что вам понравилось в нашем путешествии? - О чём вы расскажете дома своим родителям? - Я думаю, в лесу теперь будет все спокойно. | Деятельность детей: Отвечают на вопросы воспитателя. Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. | Дети кратко формулировали ответы на заданные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Путешествие в фиолетовый лес
Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....