конспект непосредственно образовательной деятельности "Воспроизведение заданного количества"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию математических представлений для детей от 3 до 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_i_liza_femp.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №15 «Югорка»
Конспект
Образовательная область :ФЭМП
Тема: «Воспроизведение заданного количества
предметов и звуков по образцу»
2 младшая группа
Воспитатель: Фильчукова В.В.
Задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).
Развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный
Воспитывать: самостоятельности, целеустремленности, уверенности в себе.
Словарная работа: «столько - сколько», «поровну», «длинный - короткий, длиннее-короче».
Оборудование: 2 картинки с куклами, круги-бусинки разного цвета (по 3 шт. на каждого ребёнка, металлофон, раздаточный, куклы Маша, Лиза, материал «Геометрические фигуры», образец цыплёнка из геометрических фигур, двухполосные карточки по количеству детей.
Ход НОД
Ресурсный круг
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Лиза. Мы будем сегодня играть вместе с ними .
2. Дидактическая игра «Найди отличия»
- Посмотрите внимательно на кукол, на их причёски. Чем они отличаются?
(У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие).
Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются юбочки у девочек?
(У одной куклы юбка длиннее, а у другой- короче).
3. Дидактическая игра «Соберём бусы для Маши и Лизы»
На доске (или фланелеграфе) выложены бусы с помощью кругов (3 шт.). Это бусы Маши .Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Лизы и: кладём по одной бусинке у себя на карточках,
Дети самостоятельно собирают бусы для куклы.
Педагог: Сколько бусинок на бусах у Маши? у Лизы?
Дети: У Маши столько-сколько и у и Лизы ,значит у кукол бусинок поровну
Педагог: Кто думает по-другому? Верно у кукол бусинок поровну
Маше и Лизы очень понравились бусы говорят ребятам спасибо.
4. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».
Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.
У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много)
Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).
Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один)
Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.
5. Подвижно - дидактическая игра «Возьми фигуру»
На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.
6. Дидактическая игра «Аппликация «Цыплёнок».
Педагог: Ребята, а вы любите подарки?
Возможные ответы детей
Педагог давайте, и мы для кукол сделаем подарки.
Педагог показывает образец «Цыплёнка» из геометрических фигур и предлагает составить такого же. Работа выполняется самостоятельно по образцу.
- Ребята, из каких геометрических фигур составлен цыплёнок (большой и маленький круги, треугольники). Какие замечательные у вас получились цыплята. Молодцы!
7. Рефлексия.
- Какие гости сегодня были у нас в гостях?
- В какие игры мы сегодня играли с куклами Таней и Олей?
- Какие фигуры повторили?
- Какой подарок сделали куколкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.
Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....
конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"
Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...