конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с количеством предметов;закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4;закрепить знания о геометрических фигурах треугольник и прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsifry.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлёнок» г. Надыма
Конспект НОД
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в средней группе
по теме «Цифры и количество предметов»
Подготовила
воспитатель
Менлимурзаева А. А.
Надым 2014
Задачи:
-закрепить знания о числах и цифрах 1,2,3,4;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-закрепить знания о геометрических фигурах треугольник и прямоугольник;
-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Раздаточный материал: карточки с заданием на соотнесение цифры и количества предметов; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат прямоугольник круг овал; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4),синие карандаши по количеству детей
Демонстрационный материал: рисунок с изображением ёлочки; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4; картинка с изображением Деда Мороза, стоящего на развилке дорог
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, сегодня почтальон принёс нам посылку. Вам интересно, что в ней? (Да).
В.открывает посылку и восклицает: «Ой, да тут письмо есть. Оно адресовано вам»
Письмо от Деда Мороза
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Побывав у вас в гостях, я очень удивился. Вы знаете так много стихов, песен, танцев. Вот я и решил поближе с вами познакомиться с вами и узнать, дружите ли вы с математикой. Я прислал вам интересные задания. Постарайтесь их выполнить, а результаты отправьте мне. С нетерпением жду ответа. Ваш Дед Мороз.
В.- Ну что, ребята, выполним задания Деда Мороза? (Да)
Задание №1 Игра «Отгадай, подсчитай и нарисуй»
а) Воспитатель загадывает детям загадку:
Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла - и пропала (снежинка)
б) раздаёт детям карточки с заданием и предлагает нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.
Задание №2 Игра «Предмет и форма»
а) Воспитатель показывает детям рисунок с изображением геометрических фигур и ёлочки и спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?» (три треугольника и один прямоугольник)
б) раздаёт детям наборы геометрических фигур:3 треугольника разного размера, прямоугольник, круг, квадрат, овал и предлагает детям выбрать те из них, которые нужны для составления ёлочки; затем выложить из этих фигур ёлочку.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок - скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Задание №3 Игра «Число и цифра»
У детей карточки с различным количеством предметов от 1 до 4.Воспитатель показывает детям поочерёдно цифры от 1 до 4 и предлагает поднять карточку с тем количеством предметов, какое показывает цифра в руках воспитателя (дети выполняют задание)
Воспитатель: «А теперь последнее задание Деда Мороза».
Задание №4 Игра «Далеко и близко»
Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад. Стоит он на развилке двух дорог и не знает, по какой дороге ему идти. Одна из дорог, ведущих в детский сад, короткая, а другая – длинная. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, по какой дороге Дед Мороз дойдёт быстрее?»( по короткой). Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать короткую дорогу стрелочкой.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями (обратить внимание на индивидуальность каждого). А я напишу письмо Деду Морозу и всё ему расскажу о том, как вы справились»
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет Тема: «Волшебные часы»
Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).- Продолжать формировать умение: ориентироваться в част...