конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с количеством предметов;закрепить знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4;закрепить знания о геометрических фигурах треугольник и прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsifry.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение           детский сад «Журавлёнок» г. Надыма

Конспект НОД

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

в средней группе

по теме «Цифры и количество предметов»

                                                                                  Подготовила

                                                                                    воспитатель  

                                                                       Менлимурзаева А. А.

                                           Надым  2014

Задачи:

-закрепить знания о числах и цифрах 1,2,3,4;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах треугольник и прямоугольник;

-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Раздаточный материал: карточки с заданием на соотнесение цифры и количества предметов; набор геометрических фигур для каждого ребёнка – три разных по размеру треугольника, квадрат прямоугольник круг овал; карточки с различным количеством предметов (от 1 до 4),синие карандаши по количеству детей

Демонстрационный материал: рисунок с изображением ёлочки; таблички с цифрами 1, 2, 3, 4; картинка с изображением Деда Мороза, стоящего на развилке дорог

                                                Ход занятия

Воспитатель - Ребята, сегодня почтальон принёс нам посылку. Вам интересно, что в ней? (Да).

В.открывает посылку и восклицает: «Ой, да тут письмо есть. Оно адресовано вам»

                    Письмо от Деда Мороза

  Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Побывав у вас в гостях, я очень удивился. Вы знаете так много стихов, песен, танцев. Вот я и решил поближе с вами познакомиться с вами и узнать, дружите ли вы с математикой. Я прислал вам интересные задания. Постарайтесь их выполнить, а результаты отправьте мне. С нетерпением жду ответа. Ваш  Дед Мороз.

В.- Ну что, ребята, выполним задания Деда Мороза? (Да)

                         Задание №1 Игра «Отгадай, подсчитай и нарисуй»

а) Воспитатель загадывает детям загадку:

Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла -  и пропала (снежинка)

б) раздаёт детям карточки с заданием и предлагает нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.

                        Задание №2 Игра «Предмет и форма»

а) Воспитатель показывает детям рисунок с изображением геометрических фигур и ёлочки и спрашивает: «Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?» (три треугольника и один прямоугольник)

б) раздаёт детям наборы геометрических фигур:3 треугольника разного размера, прямоугольник, круг, квадрат, овал и предлагает детям выбрать те из них, которые нужны для составления ёлочки; затем выложить из этих фигур ёлочку.

                             Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок - скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

                        Задание №3 Игра «Число и цифра»

  У детей карточки с различным количеством предметов от 1 до 4.Воспитатель показывает детям поочерёдно цифры от 1 до 4 и предлагает поднять карточку с тем количеством предметов, какое показывает цифра в руках воспитателя (дети выполняют задание)

  Воспитатель: «А теперь последнее задание Деда Мороза».

                         Задание №4 Игра «Далеко и близко»

   Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на ёлку к детям в детский сад. Стоит он на развилке двух дорог и не знает, по какой дороге ему идти. Одна из дорог, ведущих в детский сад, короткая, а другая – длинная. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, по какой дороге Дед Мороз дойдёт быстрее?»( по короткой). Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать короткую дорогу стрелочкой.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями (обратить внимание на индивидуальность каждого). А я напишу  письмо Деду Морозу и всё ему расскажу о том, как вы справились»

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 6-7 лет Тема: «Волшебные часы»

Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении,  расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).- Продолжать формировать умение: ориентироваться  в част...