Математическое развлечение по сказке «Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Канцедал Алефтина Борисовна

Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинаковые», «высокий – низкий», «поровну», углублять знания детей о частях суток, уточнить представление о персонажах и  последовательности героев сказки, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvlechenie_vo_ii_mladshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическое развлечение во II младшей группе

по сказке «Колобок»

Цель:        Создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.

Задачи:        

  • Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинаковые», «высокий – низкий», «поровну», углублять знания детей о частях суток, уточнить представление о персонажах и  последовательности героев сказки, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, логическое мышление, память, восприятие;
  • воспитывать интерес к занятию.


Материал:

Доска магнитная,  сюжетные картинки по частям суток, колобок, дорожка, одеяло с полосками, зайцы,  морковки – 2-х размеров,  геометрические фигуры, домики с геометрическими  фигурами, платок, мука, стол.

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку…, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

        Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

  • А что случилось в конце сказки?
  • А вы хотите изменить конец  в этой сказке?

Тогда в путь! (С помощью платка воспитатель держит над головой детей его и говорит)

  • Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Повертелись, покружились,

В сказке очутились!

  • Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке. Перед вами волшебный экран, на нем показывают сказки и сказочных героев. (На экране рассказ сказки воспитателем)

Жил веселый колобок

Колобок, румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки  ушел.

По дорожке покатился

В густом лесу он очутился.

Катится Колобок, а навстречу

Ему заяц и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький,

Прыг-скок, прыг-скок

Помоги мне, Колобок,

А то я тебя съем.

Мои братишки-шалунишки

Предложили поиграть в игру

«Накормить зайчат»

А сами все морковки перепутали. Надо большую морковку дать большому зайцу, а маленькую – маленьким.

Помоги мне, Колобок, накормить зайчат.

Катится, катится Колобок дальше

А навстречу ему воли и говорит:

Я серый волк – зубами щелк

Колобка не пропущу, его сразу проглочу

Записался я в лесную школу

Дали мне картинки, дали мне задание

Да не нужны они мне  

Я и так все знаю:  

Что ночью – играют,

Вечером идут в детский сад,

Днем – зарядку,

А утром – спать  ложатся. Верно?

А друзья надо мной смеются.

Помоги мне, Колобочек,

А то я тебя съем.

Игра «Часы суток»

И покатился он дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Очень я усталый

По лесу иду

Фигуры геометрические, я в мешке несу

Очень хочу  знать.

Как фигуры называть!

Если не поможешь, Колобок,

Я тебя съем!


(Задание с геометрическими фигурами)

Игра «Где чей домик»

Физминутка:        

У медведя дом большой, ой-ой-ой,

А у зайца маленький - ай - ай,

Сам медведь пошел домой

И запрыгал зайка!

Далеко ли путь лежит

Колобочек все бежит

По лесам, по лугам

Его видно тут и там

До оврага докатился,

Через ров перекатился

А навстречу ему лиса и говорит:

Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

На моем носике посиди,

Сам отдохни и на меня посмотри.

Ой, Колобок, беда у меня,

Подарили одеяло, одеяло берегла,

Потрясла его немножко,

 Улетели все полосочки в окошко.

Как же быть? Как же быть?

Кто поможет одеяло починить?

Выручай, Колобок,

А не то я тебя съем:

Игра «Почини одеяло»

Колобок:         До свиданья, лиса

                        Не удержишь ты меня

                        В детский сад покатился я

У меня там друзья!

(На экране колобок с песней катится, а в это время)

Воспитатель:         Дети, чтобы не было  лисе скучно в лесу, и чтоб она никогда не ела колобков,  предлагаю не испечь, а нарисовать много колобков, а рисовать будем пальчиком на муке.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5 будем пальчики считать

Крепкие, дружные, всем нам очень нужные

1,2,3,4,5 – будем пальчиком рисовать.

Рисование на муке

                

Вот сколько друзей теперь будет у лисы. А нам пора возвращаться в детский сад.

(По дорожке катится Колобок)

Колобок:        Ребята возьмите меня с собой, хочу у вас немного пожить, вы такие молодцы, со всеми  заданиями справились, буду  вместе с вами математику изучать.

(Воспитатель накрывает платком детей)

Повертелись, покружились

В нашей группе очутились:

  • В какой сказке мы побывали?
  • С какими героями повстречались?
  • Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
  • Чем вас запомнилось сегодняшнее путешествие?

Вывод:                Вы сегодня были настоящими друзьями колобка. Помогайте, пожалуйста, друг другу и все тогда у вас получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

математический досуг по сказке колобок

Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Сценарий математического досуга по сказке Колобок

Этот досуг был проведён с детьми старшей группы .Цель  дусуга : уточнить знания детей о цифрах,числах и геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помошь тем, кто в ней нуждается. С...

Математическое развлечение по сказке «Колобок

Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинак...