Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Современные методы развивающего обучения в ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_po_skazke.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
по сказке «КОЛОБОК»
Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Лукоморье»
Подготовила:
Воспитатель Кузнецова О.В.
Альметьевск, 2013
Задачи:
Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.
Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Оборудование и материал:
костюмы Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки, набор карточек с цифрами от 1 до 5, детали крупного конструктора, обручи, бумажный ковер и набор геометрических фигур для его украшения, надувные шары, д/игра «Собери картинку», мяч, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой.
Ход занятия.
Ведущий: Педагог рассказывает сказку, выставляя на доску героев: «Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласит .
Бабушка: покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: ребят бы к нам в гости позвал.
Ведущий: покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку вкатывается Колобок.
Ведущий: огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок (плачет): бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Ведущий : не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.
Ведущий: мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.
Дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: испугался Колобок Зайца.
Дети: не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети: знаем.
Заяц: тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (от 1 до 5).
1. Игра: «Разложи цифры по порядку».
Дети выполняют задание за столами.
Заяц: молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
2. Игра: «Угадай, чего не стало».
Дети выполняют задание.
Заяц: и это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
Назовите самое большое число.
Назовите число самое маленькое число.
Ответы детей.
Заяц: какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры знаете?
3. Физкультминутка. Дети читают стихотворения по теме.
Шёл один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец).
Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца).
Вдруг на встречу три мышонка: (Останавливаются, показывая три пальца).
У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца).
В лапках острые царапки, (Показывают, как котёнок царапается).
Один, два, три, четыре, пять – (По очереди загибают пальцы одной руки другой).
Надо быстро убегать. (Бегут на месте).
- Ой. Мы видели котёнка,
Заяц: порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!
Ведущий: идем дальше. На нашем пути - река.
Колобок: ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий: не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.
Дети: давайте мост построим.
4. Игра: «Продолжи ряд». (38)
На полу выложен незаконченный узор, состоящий из ломаных и разноцветных кругов. Педагог обращается к детям: «Нужно продолжить выкладывать фигуры и перебиратся на другую сторону «реки».
А там их ждет Волк.
Волк: привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой¸ я вас не трону, а вот Колобка – съем.
Дети: не ешь его, Волк. Мы вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: в гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур узор на моем ковре.
5. Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк: молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек – листочки кленовые.
Ведущий: начался дождик.
Колобок (плачет): теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например : надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.
Ведущий: ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.
На поляне, на пеньке сидит Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: сможем!
6. Игра собери картинку.
Медведь: И правда справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
- Кто в году четыре раза переодевается? ( земля в разные времена года.)
- Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно:
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором(пальцы)?
Медведь: ну что ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.
Ведущий: подошли дети к долоту.
Колобок: как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.
7. Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса: какой Колобочек аппетитный! Колобок , Колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса: ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом.
8. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Дети: нам эта игра знакома. Давай играть.
Дети играют с Лисой.
Лиса: молодцы, замечательно играли!
Дети: отпустишь с нами Колобка? Лиса: нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу и вас всех у себя оставлю.
Дети: не можем мы у тебя оставаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок: хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий: Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут - дожидаются. Милости просим, спасибо Вам за колобка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Математический досуг для детей средней группы с ЗПР «Приключения Колобка»
Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить усвоение понятий «один» и «много»; закреплять знание геометрических фигур; развивать фантазию, творческие способности....
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе...
Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»
конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...
Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»
Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...