Сценарий математического досуга по сказке Колобок
материал (старшая группа) на тему

Ковалева Галина Васильевна

Этот досуг был проведён с детьми старшей группы .Цель  дусуга : уточнить знания детей о цифрах,числах и геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помошь тем, кто в ней нуждается. Сказочными героями были родители наших детей. И родители , и дети приняли самое активное участие в проведении досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

- развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

- уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;

- воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.

(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет).

Колобок: Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.

Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд).

- Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра»).

- И это задание вы правильно выполнили. .

Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Идём дальше. На нашем пути река.

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк).

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.

Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа).

Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.

Воспитатель: . Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Сможем!

(Проводится игра «Отгадай Загадку»).

Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Подошли дети к болоту.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч), перебравшись через болото, встречают лису.)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.

Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Съедобное – несъедобное». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать съедобное это  или нет  и вернуть мяч обратно мне. (Игра).

Лиса: Молодцы, замечательно играли!

Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается).

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

математический досуг по сказке колобок

Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке «Колобок».

Программные задачи: 1. Упражнять в пространственных ориентировках, различении геометрических фигур и их чередование на полосе.2. Определение на ощупь округлой формы.3. Закрепить составление картинки и...

Сценарий – инсценировка досуга по сказке «Колобок»

Воспитывать интерес к русским народным сказкамВоспитывать у детей умение слушать взрослых и друг другаВоспитывать эмоциональное отношение и интерес к театральной игре и театральным персонажам....