Математическое развлечение по сказке «Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинаковые», «высокий – низкий», «поровну», углублять знания детей о частях суток, уточнить представление о персонажах и последовательности героев сказки, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie_vo_ii_mladshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическое развлечение во II младшей группе
по сказке «Колобок»
Цель: Создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.
Задачи:
- Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинаковые», «высокий – низкий», «поровну», углублять знания детей о частях суток, уточнить представление о персонажах и последовательности героев сказки, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы;
- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, логическое мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию.
Материал:
Доска магнитная, сюжетные картинки по частям суток, колобок, дорожка, одеяло с полосками, зайцы, морковки – 2-х размеров, геометрические фигуры, домики с геометрическими фигурами, платок, мука, стол.
Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку…, а в какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
- А что случилось в конце сказки?
- А вы хотите изменить конец в этой сказке?
Тогда в путь! (С помощью платка воспитатель держит над головой детей его и говорит)
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Повертелись, покружились,
В сказке очутились!
- Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке. Перед вами волшебный экран, на нем показывают сказки и сказочных героев. (На экране рассказ сказки воспитателем)
Жил веселый колобок
Колобок, румяный бок
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился
В густом лесу он очутился.
Катится Колобок, а навстречу
Ему заяц и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький,
Прыг-скок, прыг-скок
Помоги мне, Колобок,
А то я тебя съем.
Мои братишки-шалунишки
Предложили поиграть в игру
«Накормить зайчат»
А сами все морковки перепутали. Надо большую морковку дать большому зайцу, а маленькую – маленьким.
Помоги мне, Колобок, накормить зайчат.
Катится, катится Колобок дальше
А навстречу ему воли и говорит:
Я серый волк – зубами щелк
Колобка не пропущу, его сразу проглочу
Записался я в лесную школу
Дали мне картинки, дали мне задание
Да не нужны они мне
Я и так все знаю:
Что ночью – играют,
Вечером идут в детский сад,
Днем – зарядку,
А утром – спать ложатся. Верно?
А друзья надо мной смеются.
Помоги мне, Колобочек,
А то я тебя съем.
Игра «Часы суток»
И покатился он дальше.
Катится, катится, а навстречу ему медведь.
Очень я усталый
По лесу иду
Фигуры геометрические, я в мешке несу
Очень хочу знать.
Как фигуры называть!
Если не поможешь, Колобок,
Я тебя съем!
(Задание с геометрическими фигурами)
Игра «Где чей домик»
Физминутка:
У медведя дом большой, ой-ой-ой,
А у зайца маленький - ай - ай,
Сам медведь пошел домой
И запрыгал зайка!
Далеко ли путь лежит
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам
Его видно тут и там
До оврага докатился,
Через ров перекатился
А навстречу ему лиса и говорит:
Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
На моем носике посиди,
Сам отдохни и на меня посмотри.
Ой, Колобок, беда у меня,
Подарили одеяло, одеяло берегла,
Потрясла его немножко,
Улетели все полосочки в окошко.
Как же быть? Как же быть?
Кто поможет одеяло починить?
Выручай, Колобок,
А не то я тебя съем:
Игра «Почини одеяло»
Колобок: До свиданья, лиса
Не удержишь ты меня
В детский сад покатился я
У меня там друзья!
(На экране колобок с песней катится, а в это время)
Воспитатель: Дети, чтобы не было лисе скучно в лесу, и чтоб она никогда не ела колобков, предлагаю не испечь, а нарисовать много колобков, а рисовать будем пальчиком на муке.
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 будем пальчики считать
Крепкие, дружные, всем нам очень нужные
1,2,3,4,5 – будем пальчиком рисовать.
Рисование на муке
Вот сколько друзей теперь будет у лисы. А нам пора возвращаться в детский сад.
(По дорожке катится Колобок)
Колобок: Ребята возьмите меня с собой, хочу у вас немного пожить, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились, буду вместе с вами математику изучать.
(Воспитатель накрывает платком детей)
Повертелись, покружились
В нашей группе очутились:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями повстречались?
- Смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Чем вас запомнилось сегодняшнее путешествие?
Вывод: Вы сегодня были настоящими друзьями колобка. Помогайте, пожалуйста, друг другу и все тогда у вас получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
математический досуг по сказке колобок
Ознакомление родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий....
Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...
Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа
Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений по сказке Колобок
математика...
Сценарий математического досуга по сказке Колобок
Этот досуг был проведён с детьми старшей группы .Цель дусуга : уточнить знания детей о цифрах,числах и геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помошь тем, кто в ней нуждается. С...
Математическое развлечение по сказке «Колобок
Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, запоминать понятия «один - много», «большой – маленький», длинный – короткий», «одинак...