Конспект нод по формированию элементарных математических представлений по сказке Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe_po_skazke_kolobok.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике по сказке «Колобок»: «Как зайчик свою сказку искал»
Задачи:
- образовательные: закрепит понятия «маленький-большой», «высокий-низкий», «поровну»; углубить знания о геометрических фигурах; приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», лепка колобков из пластилина.
Демонстрационный материал: воздушный шар, слайды с временами суток, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, вырезанные ёлочки и зайчики на каждого ребёнка.
Аудиозапись
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре, поможем зайчику искать его сказку. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц(ребёнок): Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк(ребёнок): Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета?
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)
- Какого она цвета?
- Какую вы возьмете крышу? (большую)
- Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы для тебя приготовили.
Воспитатель и дети угощают лису колобками, приготовленными детьми.
Воспитатель: Зайчик, это твоя сказка.
Зайчик: нет.
Воспитатель: Ну ты не расстраивайся, мы обязательно найдём твою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"
Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф., Детский сад ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"
Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».
КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»».Цели: Закреплять навыки порядкового ...