Информационная карта ООД "Игровая ситуация "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление счета в пределах 5; закрепление умения сравнивать предметы по цвету, форме , размеру, толщине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_ood_golysheva_aprel19.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Голышева О.Е.
ОО: Познавательное развитие раздел: ФЭМП
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: средняя (4- 5 лет)
Пояснительная записка: ООД проводится в соответствии с календарно – тематическим планированием в средней группе 7 по образовательной области: познавательное развитие, раздел: ФЭМП, продолжительность: не более 20 мин, что соответствует нормам САНПИН.
Тема ООД: Игровая ситуация: «Письмо от волшебника»
Цель ООД: обобщение и систематизация детьми ранее полученных знаний
Задачи: закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; закрепить умение конструировать.
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Направление: познавательное развитие
Тип ООД: закрепление полученных ранее знаний
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников: Ребенок различает и соотносит основные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, кирпичик), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные цвета: красный, желтый, синий, различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти. Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, умет выразить свои чувства словами.
Форма проведения ООД: фронтальная (общегрупповая), подгрупповая (индивидуально – коллективная), индивидуальная
Методы и приемы: практические, словесные, игровые
Применяемые современные педагогические технологии: ОТСМ - ТРИЗ
Предварительная работа: игра «Да – нет», «Найди все фигуры, как эта по цвету, размеру, форме, толщине», «Цепочка», «Раздели фигуры», игры на ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: блоки Дьеныша на каждого ребенка, обручи желтого и красного цвета
Количество участников: 10
Время реализации: 20 мин
Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Гусельки», средняя группа 7
№ | Этап (хронометраж) | Содержание | Слайд |
1 | Организационный (1 мин.) | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на ковер | |
2 | Мотивационный (2 мин.) | В группе у куклы Марины конверт с письмом для ребят. Марина предлагает ребятам посмотреть на письмо и угадать, от кого оно. Загадка: Слово сказочный герой, Чаще добрый, реже злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. (Волшебник) Письмо от волшебника: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в средней группе, и хочу вас поздравить с успешной учебой! Я приготовил вам сюрприз, только чтобы его получить, надо пройти испытание в стране геометрических фигур, ребята, вы смелые и дружные? Готовы? Тогда удачи!» Марина предлагает детям превратится в самолеты: «Смотрите – в небе самолет!» Смотрите - в небе самолет, Вот мы и прилетели! | |
3 | Основной Закрепление полученных ранее знаний (14 мин.) | Задание 1. «Чудесный мешочек» (на ковре): достаем по одному блоку из мешочка, определяем и называем его форму, оставляем себе, возвращаемся на место. Задание 2. Делаем для Марины «Бусы»: (на столе) Мальчики: рядом не было фигур одинаковой формы; Девочки: рядом фигуры одинаковые по размеру и цвету, разные по толщине (размеру). Для мальчиков: сколько всего квадратов (кругов, треугольников)? Для девочек: какого цвета первый блок (второй, третий, пятый)? Для всех: у кого больше кругов? Меньше прямоугольников? Как исправить? (добавить нужный блок) Задание 3. «Клумбы» (на ковре): ребята, наш волшебник очень любит цветы, а вы? Давайте сделаем для волшебника клумбы с цветами! (2 обруча, в которых дети выкладывают цветы из блоков) Какие цветы по размеру, по толщине у вас получились? Ответы детей Задание 4. Подарки для гостей. «Печенье и конфеты»: на подносы (на столе) складываем блоки, печенье: не треугольное, не красное, не толстое (все желтые и синие тонкие фигуры, не треугольники) Конфеты: не круглые, не желтые, не тонкие (все красные и синие толстые фигуры, не круги) | |
4 | Заключительный. Рефлексия (3 мин.) | Возвращаемся в группу: «Смотрите – в небе самолет!» Смотрите - в небе самолет, Вот мы и вернулись из Страны геометрических фигур! Ребята, вы сегодня прошли испытания Волшебника? Как вы это сделали? Марина вручает вам благодарность от волшебника! Оцените себя: положите на мой стол синий блок, если вам было интересно, желтый, если скучно, красный, если трудно. Всем спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....