Информационная карта ООД "Игровая ситуация "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление счета в пределах 5; закрепление умения сравнивать предметы по цвету, форме , размеру, толщине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Голышева О.Е.
ОО: Познавательное развитие раздел: ФЭМП
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: средняя (4- 5 лет)
Пояснительная записка: ООД проводится в соответствии с календарно – тематическим планированием в средней группе 7 по образовательной области: познавательное развитие, раздел: ФЭМП, продолжительность: не более 20 мин, что соответствует нормам САНПИН.
Тема ООД: Игровая ситуация: «Письмо от волшебника»
Цель ООД: обобщение и систематизация детьми ранее полученных знаний
Задачи: закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; закрепить умение конструировать.
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Направление: познавательное развитие
Тип ООД: закрепление полученных ранее знаний
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников: Ребенок различает и соотносит основные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, кирпичик), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные цвета: красный, желтый, синий, различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти. Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, умет выразить свои чувства словами.
Форма проведения ООД: фронтальная (общегрупповая), подгрупповая (индивидуально – коллективная), индивидуальная
Методы и приемы: практические, словесные, игровые
Применяемые современные педагогические технологии: ОТСМ - ТРИЗ
Предварительная работа: игра «Да – нет», «Найди все фигуры, как эта по цвету, размеру, форме, толщине», «Цепочка», «Раздели фигуры», игры на ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: блоки Дьеныша на каждого ребенка, обручи желтого и красного цвета
Количество участников: 10
Время реализации: 20 мин
Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Гусельки», средняя группа 7
№ | Этап (хронометраж) | Содержание | Слайд |
1 | Организационный (1 мин.) | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на ковер | |
2 | Мотивационный (2 мин.) | В группе у куклы Марины конверт с письмом для ребят. Марина предлагает ребятам посмотреть на письмо и угадать, от кого оно. Загадка: Слово сказочный герой, Чаще добрый, реже злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. (Волшебник) Письмо от волшебника: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в средней группе, и хочу вас поздравить с успешной учебой! Я приготовил вам сюрприз, только чтобы его получить, надо пройти испытание в стране геометрических фигур, ребята, вы смелые и дружные? Готовы? Тогда удачи!» Марина предлагает детям превратится в самолеты: «Смотрите – в небе самолет!» Смотрите - в небе самолет, Вот мы и прилетели! | |
3 | Основной Закрепление полученных ранее знаний (14 мин.) | Задание 1. «Чудесный мешочек» (на ковре): достаем по одному блоку из мешочка, определяем и называем его форму, оставляем себе, возвращаемся на место. Задание 2. Делаем для Марины «Бусы»: (на столе) Мальчики: рядом не было фигур одинаковой формы; Девочки: рядом фигуры одинаковые по размеру и цвету, разные по толщине (размеру). Для мальчиков: сколько всего квадратов (кругов, треугольников)? Для девочек: какого цвета первый блок (второй, третий, пятый)? Для всех: у кого больше кругов? Меньше прямоугольников? Как исправить? (добавить нужный блок) Задание 3. «Клумбы» (на ковре): ребята, наш волшебник очень любит цветы, а вы? Давайте сделаем для волшебника клумбы с цветами! (2 обруча, в которых дети выкладывают цветы из блоков) Какие цветы по размеру, по толщине у вас получились? Ответы детей Задание 4. Подарки для гостей. «Печенье и конфеты»: на подносы (на столе) складываем блоки, печенье: не треугольное, не красное, не толстое (все желтые и синие тонкие фигуры, не треугольники) Конфеты: не круглые, не желтые, не тонкие (все красные и синие толстые фигуры, не круги) | |
4 | Заключительный. Рефлексия (3 мин.) | Возвращаемся в группу: «Смотрите – в небе самолет!» Смотрите - в небе самолет, Вот мы и вернулись из Страны геометрических фигур! Ребята, вы сегодня прошли испытания Волшебника? Как вы это сделали? Марина вручает вам благодарность от волшебника! Оцените себя: положите на мой стол синий блок, если вам было интересно, желтый, если скучно, красный, если трудно. Всем спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-18808-1700593637.jpg)
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126172-1350443251.jpg)
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....