Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие включает такие разделы как : Математика, развитие речи, грамота и направлено на освоение счета в пределах 8, количественнного ,прямого и обратного счета,знание геометрических фигур. А также
на развитие связной речи, пополненеие словаря новыми словами, закрепление умения делить слова на слоги,различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова,развивать
логику и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, математика, обучение грамоте): «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание.
Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать прилагательные, которые обозначают качество предмета.
Математика: закреплять умение детей правильно называть цифры от 1 до 8 и повторить количественный и обратный счет; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» и закрепить знания о геометрических фигурах.
Грамота: закреплять умение делить слова на слоги; различать гласные, твердые, мягкие согласные звуки; делать звуковой анализ слова; развивать логику, мышление, память у дошкольников.
Ход занятия :
Воспитатель. - Детки, сегодня у нас день необычный потому, что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем, если отгадаем загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
- А где еще можно путешествовать? (ответы детей).
- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если по порядку соедините прямыми линиями все цифры.
- Ну что, каким образом мы поплывем? (на лодке).
- А эта лодка необычная: для того, чтобы она поплыла, посчитаем до 7 (дети считают); и обратный счет от 7 до 1.
- А теперь, чтобы лодка поплыла - дважды топнем левой ногой, трижды хлопнем в ладоши (дети выполняют). Дети поплыли под фоновую музыку шума морского прибоя и криков чаек.
- Волны шумят за бортом, чайки кричат. Сколько чаек вы увидели? (показать изображения чаек на рисунке). А дельфинов сколько? Кого больше? / На экран или доску выводится изображение чаек и дельфинов/
Воспитатель. - Итак, мы приплыли - перед нами осенний лес. А в лесу так красиво, такая красота. (показать картину «Осенний лес»)
- Дети, здесь, в осеннем лесу нас ждет много остановок и интересных задач.
Задача 1.
- В лесу есть много жителей, но основными жителями леса являются деревья. Поэтому нам нужно глядя на эти деревья рассказать какие они есть. (осенние,яркие, молчаливые, печальные, одетые в багровые одеяния, грустные, золотистые, осыпающиеся и т.д).
Задача 2.
Игра «Закончи мысль»
- В лесу не слышно голосов птиц потому, что.... (ответы детей).
- А зимующие птицы осенью переселяются ближе к....
- Мы также помогаем птицам зимой...
- Профессия человека, который ухаживает за лесом называется... (лесник).
- Для медведя не страшны осенне-зимние холода, потому что...
Задача 3.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Со слогами: ни, со, си, во, ро, на, составить слова-названия зимующих птиц.
Поделить на слоги слова сорока, ворона, синица.
Остановка физминутка:
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5
Воспитатель : Молодцы! Отдохнули и поехали дальше.
Остановка «Цифровая»
Работа с цифрами на наборном полотне.
Задача 4.
Игра «Покажи цифрой»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины? ( Ответы детей )
Воспитатель : Молодцы, едем дальше…
Остановка «Экологическая»
Задача 5.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
/Предлагается детям подобрать обобщающие слова для выведенных на экран:
( овощей, фруктов,насекомых,грибов,цветов,деревьев,кустарников)/
Воспитатель: Едем дальше, следующая
Остановка «Грамматическая»
Детям предлагается разбор предложений и звуковой анализ слов: сова, жук, лес.(Ответы детей)
.
Воспитатель: - Молодцы! Едем дальше
Следующая остановка «Геометрическая»
- Как вы думаете, почему станция так называется?(Ответы детей.)
Задача 6:
Переверните разноцветные листочки, скажите, что изображено на другой стороне?
-А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур. Дети вырезают и выкладывают машину из геометрических фигур.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, и последняя
Конечная остановка « Логическая»
Задача 7:
ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
/ Ответы детей/
Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"
Это игровое обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....
Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"
Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»...