Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Осени щедрые дары»

Интегрированное развивающее занятие  со старшими дошкольниками

Арсентьева Л.А.,

Педагог – психолог ГОУ д\с №244 г. Москва

Цели и задачи занятия

  1. Актуализация  знаний детей о времени года «Осень»;
  2. Развитие  памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
  3. Развитие общей и мелкой моторики;
  4. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  5. Создать радостную и праздничную атмосферу занятия, хорошее настроение его участникам

Оборудование и материалы:

 Магнитофон, магнитная доска,  магниты, картинки с изображением разных времен года, картинка с изображением кисти рябины, мяч.

На каждого ребенка: математические планшеты и фишки , разрезные картинки с грибами,  листы с заданием «Дорисуй листок»,  шаблоны варежек  с узорами,  цветные карандаши.

Для эстафет: обруч, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей по числу детей в команде, платки для завязывания глаз, муляжи грибов,  2 корзинки.

Ход занятия

Дети под музыку проходят в зал. Их встречает педагог-психолог, приглашает провести зарядку.

Проводится зарядка ( музыка на выбор педагога )затем дети садятся за столы

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года-осени. Ребята, вы любите осень? Кто знает стихи об этом времени года?

Дети читают стихи об осени.

Психолог: В этот месяц, что ни год,

                 В школу тянется народ:

                Золотой  шуршит листвою

                Ярких астр букет несет.

Что это за месяц? Сентябрь приготовил вам небольшое испытание. Посмотрите, на столе он перемешал картинки с временами года, выберите из картинок только осенние.

(Дети   по очереди  подходят к столу, и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени)

Молодцы, справились отлично! Дальше испытание посерьезнее.   В сентябре одна ягода, да и та горькая. Что это? Рябина приготовила вам задачки. Думайте, решайте, правильный ответ давайте. У вас на столе приготовлены планшеты с фишками красного цвета. Поставьте на планшет  то количество фишек, которое считаете правильным

        (  На фланелеграфе картинка с изображением кисти рябины, на ягодах рябины написаны задачи для решения. )

        1.У Сашки в кармашке

        Конфеты в бумажке.

        Он дал по конфете

        Свете и Пете,

 Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съем конфету,

А больше их нету.  Сколько было конфет?

2.У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

Сколько всего овощей?

3. Я нашел в дупле у белки

Три рябины ягод мелких.

Вот еще одна лежит,

Мхом заботливо укрыта.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

4.Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

Сколько овощей принесла хозяйка?

5. Осень добрая пришла,

Нам подарков принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу зрелую,

И рябину спелую,

Дыню полосатую,

Свеклу бородатую,

 И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

Сколько подарков принесла осень?

Психолог : Молодцы, ребята и это сентябрьское задание одолели.  Пора немного размяться. Приглашаю вас на эстафету «Варим борщ и компот».

Проводится эстафета  «Варим борщ и компот».

(Дети делятся на две  команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи по количеству  детей. Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты, проверяются кастрюли. Команда, которая правильно «сварила» борщ или компот победила.)

Дети садятся на свои места.

Психолог:  В этот месяц, что ни год,

                Нас встречает семь погод:

                Сеет, веет, крутит, греет,

                Свищет, вьюжит, сверху льет.

Правильно, в октябре грибная пора. Кто расскажет стихи о грибах?  Назовите съедобные грибы, не съедобные.  Предлагаю вам разобрать грибы .

                Задание «Грибы. Разрезные картинки.»

(Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой. Дети собирают грибы, называют их, определяют съедобные они или нет.)

Психолог: Хорошо, красивые грибы вы собрали. А теперь идем в лес за  грибами.

                Эстафета «Собери грибы».

(В обруч выкладываются   деревянные  грибочки – муляжи.  В эстафере ичаствуют двое детей.  Им  завязывают глаза и предлагают в свою корзинку собрать как можно больше грибов.)

Психолог: Октябрь землю покрывает где листком, где снежком, поэтому зовется листопадом. А какие листья знаете вы?

                Игра с мячом «Какой лист?»

(Психолог кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например :   Лист с клена – кленовый,  с осины – осиновый;  с дуба – дубовый,  с березы – березовый,  с рябины – рябиновый,  с липы – липовый,   с тополя – тополиный,  с елки -  , с  сосны -   )

Психолог: Молодцы, не сбились, назвали все правильно, а теперь предлагаю также внимательно дорисовать листья.

                Задание «Дорисуй лист как на образце»  

Психолог: Этот месяц, что ни год,

                  Белый день в обед встает.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

В ноябре  зима с осенью борется. Люди собираются в домах на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Помогите и нашим мастерицам довязать узоры на варежках.

Задание «Довяжи узор».

 (Каждому ребенку предлагается шаблон варежки с начатым узором, и предлагается его закончить)

Психолог: Молодцы, ребята вы очень хорошо выполнили задания всех  осенних месяцев. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. А теперь все дела приделаны, можно и отдохнуть. Приглашаю вас спеть песню об уходящей осени.

Дети исполняют песню.

Педагог-психолог вносит угощение каждому участнику занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коррекционно-развивающая среда в старшей речевой группе"

презентация с чётким зонированием коррекционных зон...

Статья "Коррекционно-развивающая среда в старшей речевой группе"

Подробное описание коррекционных зон в старшей речевой группе с теоретическим обоснованием...

Развивающая среда в старшей группе

Вместе с детьми мы создаём  развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей и развития творчества. ...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...