Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это игровое обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осени щедрые дары»
Интегрированное развивающее занятие со старшими дошкольниками
Арсентьева Л.А.,
Педагог – психолог ГОУ д\с №244 г. Москва
Цели и задачи занятия
- Актуализация знаний детей о времени года «Осень»;
- Развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- Создать радостную и праздничную атмосферу занятия, хорошее настроение его участникам
Оборудование и материалы:
Магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением разных времен года, картинка с изображением кисти рябины, мяч.
На каждого ребенка: математические планшеты и фишки , разрезные картинки с грибами, листы с заданием «Дорисуй листок», шаблоны варежек с узорами, цветные карандаши.
Для эстафет: обруч, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей по числу детей в команде, платки для завязывания глаз, муляжи грибов, 2 корзинки.
Ход занятия
Дети под музыку проходят в зал. Их встречает педагог-психолог, приглашает провести зарядку.
Проводится зарядка ( музыка на выбор педагога )затем дети садятся за столы
Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года-осени. Ребята, вы любите осень? Кто знает стихи об этом времени года?
Дети читают стихи об осени.
Психолог: В этот месяц, что ни год,
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвою
Ярких астр букет несет.
Что это за месяц? Сентябрь приготовил вам небольшое испытание. Посмотрите, на столе он перемешал картинки с временами года, выберите из картинок только осенние.
(Дети по очереди подходят к столу, и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени)
Молодцы, справились отлично! Дальше испытание посерьезнее. В сентябре одна ягода, да и та горькая. Что это? Рябина приготовила вам задачки. Думайте, решайте, правильный ответ давайте. У вас на столе приготовлены планшеты с фишками красного цвета. Поставьте на планшет то количество фишек, которое считаете правильным
( На фланелеграфе картинка с изображением кисти рябины, на ягодах рябины написаны задачи для решения. )
1.У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съем конфету,
А больше их нету. Сколько было конфет?
2.У нашей Аленки
Капуста в бочонке,
Огурчики в кадке,
Морковки на грядке.
Сколько всего овощей?
3. Я нашел в дупле у белки
Три рябины ягод мелких.
Вот еще одна лежит,
Мхом заботливо укрыта.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
4.Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!
Сколько овощей принесла хозяйка?
5. Осень добрая пришла,
Нам подарков принесла:
Гречку загорелую,
И пшеницу зрелую,
И рябину спелую,
Дыню полосатую,
Свеклу бородатую,
И морковь хвостатую.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Сколько подарков принесла осень?
Психолог : Молодцы, ребята и это сентябрьское задание одолели. Пора немного размяться. Приглашаю вас на эстафету «Варим борщ и компот».
Проводится эстафета «Варим борщ и компот».
(Дети делятся на две команды, в обруч на старте выкладываются фрукты и овощи по количеству детей. Одна команда «варит» борщ, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись в команду, передают эстафету следующему игроку. После завершения эстафеты, проверяются кастрюли. Команда, которая правильно «сварила» борщ или компот победила.)
Дети садятся на свои места.
Психолог: В этот месяц, что ни год,
Нас встречает семь погод:
Сеет, веет, крутит, греет,
Свищет, вьюжит, сверху льет.
Правильно, в октябре грибная пора. Кто расскажет стихи о грибах? Назовите съедобные грибы, не съедобные. Предлагаю вам разобрать грибы .
Задание «Грибы. Разрезные картинки.»
(Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой. Дети собирают грибы, называют их, определяют съедобные они или нет.)
Психолог: Хорошо, красивые грибы вы собрали. А теперь идем в лес за грибами.
Эстафета «Собери грибы».
(В обруч выкладываются деревянные грибочки – муляжи. В эстафере ичаствуют двое детей. Им завязывают глаза и предлагают в свою корзинку собрать как можно больше грибов.)
Психолог: Октябрь землю покрывает где листком, где снежком, поэтому зовется листопадом. А какие листья знаете вы?
Игра с мячом «Какой лист?»
(Психолог кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например : Лист с клена – кленовый, с осины – осиновый; с дуба – дубовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый, с липы – липовый, с тополя – тополиный, с елки - , с сосны - )
Психолог: Молодцы, не сбились, назвали все правильно, а теперь предлагаю также внимательно дорисовать листья.
Задание «Дорисуй лист как на образце»
Психолог: Этот месяц, что ни год,
Белый день в обед встает.
Зимний сумрак. Грязь и слякоть.
Вдруг – сугробы у ворот.
В ноябре зима с осенью борется. Люди собираются в домах на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Помогите и нашим мастерицам довязать узоры на варежках.
Задание «Довяжи узор».
(Каждому ребенку предлагается шаблон варежки с начатым узором, и предлагается его закончить)
Психолог: Молодцы, ребята вы очень хорошо выполнили задания всех осенних месяцев. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. А теперь все дела приделаны, можно и отдохнуть. Приглашаю вас спеть песню об уходящей осени.
Дети исполняют песню.
Педагог-психолог вносит угощение каждому участнику занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Коррекционно-развивающая среда в старшей речевой группе"
презентация с чётким зонированием коррекционных зон...
Статья "Коррекционно-развивающая среда в старшей речевой группе"
Подробное описание коррекционных зон в старшей речевой группе с теоретическим обоснованием...
Развивающая среда в старшей группе
Вместе с детьми мы создаём развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей и развития творчества. ...
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.
Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....
Предметно-развивающая среда в старшей группе
В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...